|
Предприятий переведенных
При осуществлении рыночных реформ на современном этапе структурная перестройка становится главным фактором повышения эффективности промышленного производства. Вместе с тем, в ближайшие годы возможности активной структурной перестройки ограничены в силу дефицита финансовых ресурсов: бюджетный кризис, отсутствие собственных средств предприятий, отсутствие залоговых механизмов для осуществления банковского кредитования и пр.
бухгалтерский риск, который связан с человеческим фактором, рассмотренным выше, а также с неточностями первичного и бухгалтерского учета, существованием альтернативных бухгалтерских методов, нечеткостью определяющих их критериев и как следствие использование этих нечеткостей в практике предприятий. Отсутствие достоверного знания об использованных методах учета и строгости их применения может привести к большому разнообразию результатов, а следовательно, и высокой степени неопределенности. К бухгалтерскому риску можно отнести и степень консерватизма бухгалтерских принципов или отсутствие его. Как следствие этого предположения о перспективных результатах работы предприятия могут быть консервативными (осторожными) или оптимистичными, односторонне предвидящими только положительные результаты, подверженные нормальной неопределенности.
Второй этап советский период. Нормы о несостоятельности были включены в Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. и в Гражданско-процессуальный кодекс 1927 г., однако они существенно отличались от дореволюционного, зачастую в ущерб качеству. С завершением нэпа банкротства предприятий практически прекратились, поскольку существование этого института было несовместимо с монополией государственной собственности и государственной поддержкой убыточных предприятий. Отсутствие в этот период в законодательстве института банкротства
Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми органами управления к конкретным результатам хозяйствования. Даже введение нормативных платежей из прибыли (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.) не смогло изменить систему изъятия в целом - она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты хозяйствования отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.
ния в успешности подобных «электронных» предприятий. Отсутствие должного
ные организации, страховые фирмы, фондовый рынок), ограниченность ресурсов капитала у коммерческих банков, их чрезмерную зависимость от небольшого числа клиентов (прежде всего, крупных государственных предприятий), отсутствие опыта кредитных операций, несовершенство или отсутствие разумного регулирования и контроля над банками.
— отсутствие у некоторых предприятий компьютерной информационной системы по управлению производством (в частности, запасами и финансовыми потоками). В ряде случаев учет движения МР ведется вручную, в лучшем случае с помощью компьютерной программы. На содержание расширенного штата этих сотрудников (товароведов, бухгалтеров, кладовщиков и т.д.) затрачиваются огромные финансовые ресурсы;
— отсутствие на большинстве предприятий компьютерных программ по управлению и нормированию запасов и оборотных средств. Существенное значение имеет анализ обоснованности поквартального распределения годового базового фонда заработной платы с учетом изменении структуры н трудоемкости продукции в сравнении с прошлым годом. Из практики работы промышленных предприятий следует, что на ряде предприятий, переведенных на новые условия работы, из-за завышения базового фонда 1аработной платы в планах по отдельным кварталам года были допущены нарушения пропорций между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Это приводило к тому, что предприятия имели необоснованную экономию фонда заработной платы, которая послужила источником надбавок и доплат к окладам и тарифным ставкам работающих. Анализ фактического использования фонда заработной платы в
Типовая методика разработки техпромфинплана промышленных предприятий, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, предусматривает включение в вышеуказанный раздел плана специальной формы «План по научной организации труда рабочих, ИТР и служащих».
Уровень расчетной рентабельности доводится до буровых предприятий, переведенных на новую систему планирования, в качестве государственного планового задания и является фондообразующим показателем, т. е. от степени его фактического выполнения зависит размер фондов экономического стимулирования.
лучших вариантов технико-технологических и организационных решений для включения их в планы экономического и социального развития предприятий, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении), а также для отражения экономического эффекта в плановых и хозрасчетных показателях, в ценах на продукцию производственно-технического назначения. Лучшим вариантом признается тот, который, удовлетворяя заданным ограничениям (социальным, экологическим и др.) , обеспечивает максимальный экономический эффект.
За достижения в работе по ускорению научно-технического прогресса работники научных учреждений и служб подготовки производства премируются в соответствии с Типовым положением о премировании работников научно-исследовательских, конструкторских, проект-по-конструкторских, технологических организаций, производственных объединений и предприятий, переведенных па новую систему планирования, финансирования и экономического стимулирования работ по новой технике.
Для предприятий, переведенных на новую систему планирования, при разработке плана производства планируется и объем реализации товарной продукции.
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 4 октября 1965 г. признали необходимым разработать типовую методику составления техпромфинплана для предприятий, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования. По поручению Госплана СССР проект такого документа составлен Научно-исследовательским институтом планирования и нормативов.
Суть этого эксперимента состоит в том, чтобы дать больше прав предприятиям, повысить их ответственность, освободить от излишней опеки центра. Важнейшее направление мер — обеспечение сочетания хозрасчетной самостоятельности и ответственности предприятий. Итоги работы предприятий, переведенных на условия эксперимента, показали,
Х.18. При распределении плановой прибыли следует руководствоваться «Положением о порядке распределения прибыли (плановой и сверхплановой) предприятий, переведенных на новую систему планирования», утвержденным Министерством финансов СССР и Госпланом СССР. В первую очередь из общей суммы прибыли исключается прибыль подсобных сельских хозяйств, а также прибыль, которая в соответствии с решениями правительства имеет строго целевой характер и используется в особом порядке.
Капитальные затраты на реконструкцию и расширение действующих предприятий, переведенных на новую
В тех случаях, когда срок платежа налога с оборота у предприятий, переведенных на работу с двумя выходными днями, приходится на воскресенье или понедельник, то срок переносится с понедельника на вторник. Если же срок платежа налога с оборота приходится на выходной день — субботу, то срок платежа переносится на понедельник.
Приобретение продукции Приобретение сооружение Предполагает определенные Приобретению материалов Приобретенных материальных Приобретенным материально Приобретенное хозяйственным Приобретенного предприятия Приоритетным направлениям Приоритет содержания Природные драгоценные Природных материальных Природными условиями вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|