|
Предприятий постепенно
Первая группа факторов определяется условиями, в которых создавались сами фонды, т. е. качеством работы организаций и предприятий, поставляющих средства труда электротехнической промышленности, а также качеством работы самих электротехнических предприятий, поставляющих электрооборудование различным потребителям.
б) количество предприятий, поставляющих данному предприятию штериалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
Порядок исчисления сумм НДС, подлежащих взносу в бюджет, конкретными налогоплательщиками рассмотрим на условном примере (табл. 5) взаимосвязанных предприятий, поставляющих продукцию и покупающих ее у предприятия-смежника.
О неплатежеспособности свидетельствует, как правило, наличие других "больных" статей в отчетности ("Убытки", "Кредиты и займы, не погашенные в срок", "Просроченная кредиторская задолженность", "Векселя выданные просроченные"). Следует отметить, что последнее утверждение верно не всегда. Приведем две наиболее характерные причины. Во-первых, фирмы-монополисты могут сознательно идти на нестрогое соблюдение контрактов со своими поставщиками и подрядчиками (логика здесь проста: не будете следовать нашим правилам игры, мы найдем вам замену). Именно такая ситуация сложилась в настоящее время в отношениях крупных универмагов и предприятий, поставляющих им товары, -универмаги нередко не соблюдают сроки уплаты за поставленные товары. Во-вторых, в условиях инфляции непродуманно составленный договор на
социальные результаты, реализуемые за пределами данной гидротранспортной системы (улучшение условий труда и жизни работников предприятий, поставляющих и потребляющих транспортируемую продукцию).
социальные результаты, реализуемые за пределами данной гидротранспортной системы (улучшение условий труда и жизни работников предприятий, поставляющих и потребляющих транспортируемую продукцию).
Важной задачей структурной политики переходного периода, особенно на начальных его этапах, является государственная поддержка отечественного производства, конкурирующего с импортом, а также содействие государства формированию конкурентоспособных отраслей и предприятий, поставляющих значительную часть своих товаров и услуг на внешний рынок.
Важной задачей структурной политики переходного периода, особенно на начальных его этапах, является государственная поддержка отечественного производства, конкурирующего с импортом, а также содействие государства формированию конкурентоспособных отраслей и предприятий, поставляющих значительную часть своих товаров и услуг на внешний рынок.
луфабрикатов в себестоимости готовой продукции, произведенной предприятием; количеством предприятий, поставляющих изделия и полуфабрикаты данному потребителю в порядке кооперирования.
завода, потому что в этом штате множество деревообрабатывающих предприятий, поставляющих сырье для заводов по производству бумаги. Консультант нанял человека, который подсчитывал количество железнодорожных вагонов, уходящих с завода. Однако не было гарантий, что вагоны заполнены бумагой полностью. Работая ранее химиком и металлургом, консультант знал, каким образом можно определить массу вагонов, измеряя количество ржавчины, остающейся на рельсах после прохождения состава. Вычитая массу пустого железнодорожного вагона, можно было определить среднюю загрузку вагона. По этим цифрам консультант вычислил количество перевозимой бумаги. Но это была только часть ответа. Использовались ли бумагоделательные машины на полную мощность? Следующий шаг консультанта состоял в том, чтобы выяснить, сколько и каких машин работает на заводе. Об этом он узнал очень просто — спросив рабочих. На предприятии, производящем эти машины, консультант узнал их производительность. После обработки всей полученной информации он сделал вывод, что завод большую часть своего времени загружен на 90%. После этого японская фирма приняла решение продолжить поиск нового места строительства завода. Основные производственные фонды предприятий постепенно изнашиваются как физически, так и морально. Для их восстановления создается амортизационный фонд за счет отчислений в денежной форме после реализации продукции, так как в процессе труда часть стоимости основных фондов переносится на вновь созданный продукт. Следовательно, амортизация — это плановое погашение стоимости основных фондов (по мере их износа) путем ее перенесения на изготовленную продукцию.
5. «Сценарий стандартов ЕС для всех предприятий» добавляет к предыдущему сценарию положение о том, что от всех предприятий постепенно потребуется соблюдение текущих стандартов путем внедрения контроля в конце технологического цикла и соответствующих изменений в технологическом процессе.
С 1993 г. меняется структура капитальных вложений по источникам финансирования: доля централизованных источников, в том числе федерального и местных бюджетов, сокращалась, а собственных средств предприятий постепенно возрастала.
Банковская ставка рефинансирования достигла в 1993 г. беспрецедентного в мировой практике уровня, дойдя до отметки 210%. В середине 1993 г. начал развиваться рынок государственных долговых обязательств, используемых для покрытия дефицита бюджета. Нерешенной оставалась проблема неплатежей. С 1993 г. меняется структура капитальных вложений по источникам финансирования: доля централизованных источников, в том числе федерального и местных бюджетов, сокращалась, а доля собственных средств предприятий постепенно возрастала.
организацию новой системы экономического стимулирования путем образования на каждом предприятии за счет прибыли трех фондов: фонда материального поощрения (ФМП), фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (ФСКМ и ЖС) и фонда развития производства (ФРП); превращение прибыли в основной источник финансирования капитальных вложений и прироста оборотных средств и других плановых затрат; существенную перестройку системы взаимоотношений предприятия с бюджетом по отчислениям от прибыли путем введения новых видов платежей (платы за производственные фонды, фиксированных платежей, а также взносов свободного остатка прибыли в бюджет). Вместе с преобразованием системы мобилизации доходов в бюджет изменился подход к предоставлению бюджетных ассигнований с учетом наличия собственных средств. На передовых предприятиях наблюдались высокие темпы роста объемов производства. Но ресурсы предприятий постепенно истощались, интенсивное их использование не подкреплялось накоплением, и результатом этого стало крайне тяжелое положение таких предприятий. Стимулирование деятельности предприятий по их развитию путем реализации финансовых ресурсов через фонд развития производства натолкнулось на дефицит материальных ресурсов. Преобладал административный путь решения данной проблемы. В итоге даже ограниченные права предприятий были изъяты.
Высокая инфляция, непрерывное падение курса рубля делает (точнее, еще недавно делало) банковские спекуляции намного более выгодными, чем капиталовложения в производство, даже весьма эффективные. Предприятия же не могли брать кредиты из-за неизбежно высоких при инфляции процентов. Следовательно, отторжение инвестиций было обоюдным, их не хотели ни «берущие», ни «дающие». В 1995 году действие этого фактора начало давать сбои, о чем свидетельствовала начавшаяся острая конкурентная борьба между крупнейшими банками за обладание пакетами акций приватизируемых предприятий. Постепенно «финансовая суета» кончится и инвестиции пойдут в производство — требуется лишь время, лишь продолжение курса на подавление инфляции. И какое бы правительство ни пришло к власти, оно должно будет добиваться того же, ибо без этого ни одна из действительно серьезных проблем российской экономики решена не будет.
с переходной экономикой объективно должна оставаться более высокой, чем в развитых странах. Это в полной мере относится и к России. Однако в принципе подавляющее большинство остающихся в государственной собственности предприятий постепенно будет вовлечено в процесс приватизации. В собственности государства в обозримой перспективе будут оставаться лишь важнейшие предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК), имеющие ключевое значение для обеспечения обороноспособности страны. Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1996 г. определен список 480 предприятий ВПК, приватизация которых запрещена бессрочно.
с переходной экономикой объективно должна оставаться более высокой, чем в развитых странах. Это в полной мере относится и к России. Однако в принципе подавляющее большинство остающихся в государственной собственности предприятий постепенно будет вовлечено в процесс приватизации. В собственности государства в обозримой перспективе будут оставаться лишь важнейшие предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК), имеющие ключевое значение для обеспечения обороноспособности страны. Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1996 г. определен список 480 предприятий ВПК, приватизация которых запрещена бессрочно.
Особое внимание в 20-е гг. было уделено документированию функций планирования, учета и контроля. В феврале 1921 г. была образована Государственная общеплановая комиссия (Госплан РСФСР), в функции которой входила разработка общехозяйственного плана перспективного и текущего развития отраслей и отдельных предприятий. Постепенно документы, создаваемые в сфере планирования, становились более упорядоченными по структуре, содержанию показателей и по форме.
В РФ на приватизированных предприятиях производится ок. 70% промышленной продукции. Разгосударствление принимает также форму акционирования государственных предприятий, в ходе которого доля государства в акционерном капитале многих предприятий постепенно уменьшается за счёт продажи пакетов акций. Однако приватизация пока не привела к образованию в стране слоя эффективных собственников, поэтому либерализация российской экономики ещё далека от завершения.
Особое внимание в 20-е гг. было уделено документированию функций планирования, учета и контроля. В феврале 1921 г. была образована Государственная обще плановая комиссия (Госплан РСФСР), в функции которой входила разработка общехозяйственного плана перспективного и текущего развития отраслей и отдельных предприятий. Постепенно документы, создаваемые в сфере планирования, становились более упорядоченными по структуре, содержанию показателей и по форме.
Приобретении контрольного Приобретению продукции Приобретенных организацией Приобретенным нематериальным Приобретенное оборудование Приоритетные направления Приоритетное направление Предполагает осуществление Природные способности Природных процессов Природного происхождения Предполагает отсутствие Природоохранную деятельность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|