Преднамеренного банкротства



• умышленное (преднамеренное) банкротство — банкротство предприятия-должника по вине его учредителей (участников) или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должнит ка указания либо иным образом определять его действия (виновных в умышленном банкротстве преследуют в уголовном порядке);

• преднамеренное банкротство — умышленное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, совершенное его руководителем или собственником, а равно и индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия путем заключения заведомо невыгодных сделок, некомпетентного ведения дел, принятия на себя чужих долгов в качестве поручителя и иных действий, ведущих к невозможности удовлетворить требования кредиторов (ст. 196 УК РФ); в этом случае при недостаточности имущества для удовле-

ся так или иначе к кредитным связям, причислены: неправомерные действия при банкротстве (статья 195), преднамеренное банкротство (статья 196), фиктивное банкротство (статья 197).

Статья 10. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство

определять его действия (преднамеренное банкротство), на учредителей (участников)

Статья 106. Преднамеренное банкротство

Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение

^ статьей 196 «Преднамеренное банкротство» УК РФ предусматривается

^ преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ), т.е. умышленное создание или

8. Поясните различие понятий «преднамеренное банкротство» и «фиктивное банк-

Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство. Кредиторы по денежным обязательствам. Собрание


• подготавливает по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;

Как показывает практика, это срок вполне достаточный для решения основных задач наблюдения: проведения полной инвентаризации в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, выяснения истинного финансового положения предприятия, анализа и установления сумм требований кредиторов, выработки предложений о применении к предприятию-должнику процедур финансового оздоровления.

12. Распоряжение ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. № 33-р Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков «фиктивного или преднамеренного банкротства».

фиктивного или преднамеренного банкротства дается в соответствии распоряжением ФСФО России № 33-р.

• подготовка по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключения о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;

Временный управляющий обязан: в определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства;

• правовое — создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;

риториального расположения (по 23 показателям). Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения. В целях повышения объективности и обоснованности результатов мониторинга на данном этапе проводятся различные виды экспертного анализа для выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определения объектов оценки, предложения направлений финансового оздоровления предприятий, оценки действий руководителя, характеристики финансового состояния предприятия.

Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г.; Постановление Правительства РФ «О стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности»; государственные стандарты «Единая система стандартов оценки. Основные положения» и «Единая система стандартов оценки. Термины и определения».

Третья задача временного управляющего заключается ведении реестра требований кредиторов, которые предъявляются в месячный срок с момента принятия арбитражным судом искового заявления. -< И последняя задача временного управляющего состоит в том, чтобы разобраться с финансовым состоянием должника, проверить наличие признаков фиктивного и .преднамеренного банкротства и выяснить, имеется ли у него возможность восстановить платежеспособность. Помощью в работе управляющего являются Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН России JNb33-p от 8 октября 1999 г.

Антикризисные управляющие выполняют следующие функции: установление и уведомление выявленных кредиторов должника о возбуждении процедуры банкротства, проведение анализа финансового состояния должника, определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определение даты и места проведения первого собрания кредиторов и их уведомление, получение и рассмотрение установленных требований кредиторов, составление и ведение реестра их требований, проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния, принятие мер по защите имущества едприятия, оформление имущественных прав на объек-


Приходится привлекать Приходится разрабатывать Приходится сталкиваться Приходится устанавливать Приходится значительная Примечание коэффициент Примерная номенклатура Предполагается использование Принятием федерального Принадлежащего физическим Принадлежащих физическим Принадлежащих предприятию Принадлежащим организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика