|
Преднамеренного банкротства
• умышленное (преднамеренное) банкротство — банкротство предприятия-должника по вине его учредителей (участников) или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должнит ка указания либо иным образом определять его действия (виновных в умышленном банкротстве преследуют в уголовном порядке);
• преднамеренное банкротство — умышленное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, совершенное его руководителем или собственником, а равно и индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия путем заключения заведомо невыгодных сделок, некомпетентного ведения дел, принятия на себя чужих долгов в качестве поручителя и иных действий, ведущих к невозможности удовлетворить требования кредиторов (ст. 196 УК РФ); в этом случае при недостаточности имущества для удовле-
ся так или иначе к кредитным связям, причислены: неправомерные действия при банкротстве (статья 195), преднамеренное банкротство (статья 196), фиктивное банкротство (статья 197).
Статья 10. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство
определять его действия (преднамеренное банкротство), на учредителей (участников)
Статья 106. Преднамеренное банкротство
Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение
^ статьей 196 «Преднамеренное банкротство» УК РФ предусматривается
^ преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ), т.е. умышленное создание или
8. Поясните различие понятий «преднамеренное банкротство» и «фиктивное банк-
Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство. Кредиторы по денежным обязательствам. Собрание • подготавливает по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
Как показывает практика, это срок вполне достаточный для решения основных задач наблюдения: проведения полной инвентаризации в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, выяснения истинного финансового положения предприятия, анализа и установления сумм требований кредиторов, выработки предложений о применении к предприятию-должнику процедур финансового оздоровления.
12. Распоряжение ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. № 33-р Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков «фиктивного или преднамеренного банкротства».
фиктивного или преднамеренного банкротства дается в соответствии распоряжением ФСФО России № 33-р.
• подготовка по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключения о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
Временный управляющий обязан: в определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства;
• правовое — создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;
риториального расположения (по 23 показателям). Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения. В целях повышения объективности и обоснованности результатов мониторинга на данном этапе проводятся различные виды экспертного анализа для выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определения объектов оценки, предложения направлений финансового оздоровления предприятий, оценки действий руководителя, характеристики финансового состояния предприятия.
Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г.; Постановление Правительства РФ «О стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности»; государственные стандарты «Единая система стандартов оценки. Основные положения» и «Единая система стандартов оценки. Термины и определения».
Третья задача временного управляющего заключается ведении реестра требований кредиторов, которые предъявляются в месячный срок с момента принятия арбитражным судом искового заявления. -< И последняя задача временного управляющего состоит в том, чтобы разобраться с финансовым состоянием должника, проверить наличие признаков фиктивного и .преднамеренного банкротства и выяснить, имеется ли у него возможность восстановить платежеспособность. Помощью в работе управляющего являются Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН России JNb33-p от 8 октября 1999 г.
Антикризисные управляющие выполняют следующие функции: установление и уведомление выявленных кредиторов должника о возбуждении процедуры банкротства, проведение анализа финансового состояния должника, определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определение даты и места проведения первого собрания кредиторов и их уведомление, получение и рассмотрение установленных требований кредиторов, составление и ведение реестра их требований, проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния, принятие мер по защите имущества едприятия, оформление имущественных прав на объек-
Приходится привлекать Приходится разрабатывать Приходится сталкиваться Приходится устанавливать Приходится значительная Примечание коэффициент Примерная номенклатура Предполагается использование Принятием федерального Принадлежащего физическим Принадлежащих физическим Принадлежащих предприятию Принадлежащим организации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|