|
Предприятий потребителей
4) соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. (ЦБ РФ ограничивает расчеты наличными между юридическими лицами. В настоящее время предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами установлен в сумме 10 тыс. руб. (исключение — 15 тыс. руб. — сделано для предприятий потребительской кооперации и Главного управления исполнения наказаний Министерства внутренних дел РФ);
Достаточно активно происходила дифференциация экономического анализа в сфере товарного обращения. Существовал анализ собственно торговых предприятий, реализующих товары народного потребления, и анализ предприятий и организаций материально-технического снабжения, реализующих средства производства. Анализ торговых предприятий государственной торговли отделился от анализа предприятий потребительской кооперации, так как последние являются многоотраслевыми хозяйственными образованиями, охватывающими торговлю, заготовки, производство, транспорт, рыболовный промысел и т. п. Появились публикации, посвященные анализу хозяйственной деятельности предприятий «Союзпечати», книжных магазинов. Выделился анализ продажи аптечных товаров, обособился анализ хозяйственной деятельности внешнеторговых объединений.
Достаточно активно происходила дифференциация экономического анализа в сфере товарного обращения. Существовал анализ собственно торговых предприятий, реализующих товары народного потребления, и анализ предприятий и организаций материально-технического снабжения, реализующих средства производства. Анализ торговых предприятий государственной торговли отделился от анализа предприятий потребительской кооперации, так как последние являются многоотраслевыми хозяйственными образованиями, охватывающими торговлю, заготовки, производство, транспорт, рыболовный промысел и т. п. Появились публикации, посвященные анализу хозяйственной деятельности предприятий «Союзпечати», книжных магазинов. Выделился анализ продажи аптечных товаров, обособился анализ хозяйственной деятельности внешнеторговых объединений.
делах лимитов, установленных Указом ЦБ России № 375-У от 07.10.98 «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» — для организаций и предприятий потребительской кооперации) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающейся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров) при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой налог на добавленную стоимость отражается по дебету сч. 19 и исчисляется в общеустановленном порядке.
Наличными деньгами производятся расчеты предприятий, организаций и учреждений с населением, между отдельными группами населения и в ограниченных размерах — между самими предприятиями (до 10 тыс. руб. по одному платежу, а для предприятий потребительской кооперации —до 15 тыс. руб.).
С начала 70-х гг. в порядке бюджетного регулирования применялась передача в бюджеты районов, сельских, поселковых Советов отчислений от налога с оборота (сверх его контингентов, поступающих на соответствующей территории) в зависимости от розничного товарооборота расположенных на этой территории предприятий потребительской кооперации. В бюджеты районов и городов передавались отчисления от платежей из прибыли расположенных на территории, подведомственной соответствующему Совету народных депутатов, объединений, предприятий, организаций вышестоящего подчинения.
3. Соблюдение организациями установленного предельного размера расчетов наличными денежными средствами с другими юридическими лицами. Предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами установлен Указанием ЦБ РФ от 7 октября 1997 г. № 375-У в сумме 10 тыс. руб., а для предприятий потребительской кооперации при расчетах за приобретение у юридических лиц товаров, сельскохозяйственной продукции и сырья в размере 15 тыс. руб.
* стоимость основных фондов и иного имущества, передаваемых с баланса на баланс предприятий потребительской кооперации по решению собственников или органов, уполномоченных ими;
Центросоюз СССР. Нормативы удельных капитальных вложений в строительство предприятий потребительской кооперации на период до 2000 года. М.: Центросоюзпроект, 1986.
для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье — в сумме 15 тыс. руб.; Пятилетние и годовые планы технического и организационного развития предприятия разрабатываются на основе заданий вышестоящих организаций по выполнению научно-технических программ: *, созданию и освоению новых видов продукции, внедрению новых технологических процессов и снятию с производства устаревшей продукции; основных показателей технического уровня производства; научно-технических прогнозов по главным направлениям развития отрасли; результатов научно-исследовательских работ. Используются данные анализа технико-экономического уровня производства на данном предприятии, в отрасли и за рубежом, предложения рационализаторов, изобретателей. Должны быть также учтены патенты, лицензии, рекомендации конференций, совещаний; заявки предприятий-потребителей по созданию новых видов продукции, по совершенствованию техники и технологии производства; результаты аттестации качества продукции и др.
В зависимости от формы реализации химической продукции (транзитной или складской) различают прямые и косвенные хозяйственные связи. По степени устойчивости хозяйственные связи могут быть кратковременными и длительными. Наиболее эффективны длительные связи, которые создают гарантии полной реализации химической продукции, стимулируют ее производство и способствуют улучшению многих технико-экономических показателей химического предприятия. Они создаются на основе планов прикрепления, разрабатываемых с участием предприятий-потребителей и заинтересованных министерств союзглавснабсбытами, и базируются на прямых договорах, заключаемых на длительные сроки.
При оценке реальности и обоснованности плана материально-технического снабжения химического предприятия необходимо проанализировать достоверность расчетов потребности в каждом виде материально-сырьевых ресурсов, соответствие действующих норм расхода их на единицу вырабатываемой продукции уровню организации производства, тождественность потребности по отдельным ресурсам, объемам и ассортименту планируемой к выпуску продукции. Кроме того, при анализе следует установить, на всю ли потребность в материально-сырьевых ресурсах имеются договора поставок; географическое положение предприятий-поставщиков по отношению к анализируемому предприятию, и изменилось ли оно в текущем году по сравнению с прошлым годом. Изучение последнего фактора имеет важное значение для экономики предприятия, поскольку с этим связан уровень транспортно-заготовительных расходов. Необходимо иметь также в виду, что величина транспортно-заготовительных расходов зависит от правильного выбора форм снабжения предприятия транзитом или через склады снабжен-ческо-сбытовых организаций системы Госснаба СССР. Экономическое обоснование рационального способа получения предприятием материальных ресурсов позволяет наиболее эффективно решить проблему своевременности и равномерности их поставок, а также добиться снижения затрат по доставке сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, топлива и др. На величину издержек обращении большое влияние оказывает рациональность прикрепления предприятий-потребителей к предприятиям-поставщикам.
Важнейшими в системе показателей производственной программы являются натуральные показатели, характеризующие вещественную сторону производства и позволяющие определить непосредственные связи и зависимости между предприятием-производителем и потребителями его продукции. Производственная программа в натуральном выражении разрабатывается в пятилетнем плане по основным видам продукции, а в ТПФП — в развернутом ассортименте с максимальным учетом требований предприятий-потребителей.
Влияние горнодобывающих предприятий на окружающую среду не ограничивается их собственной деятельностью. От того, какие конкретные месторождения минерального сырья введены в эксплуатацию, от природного качества этого сырья зависит количество вредных выбросов предприятий-потребителей добытого сырья. Так, выбрав для эксплуатации удобное для добычи угольное поле с запасами дешевого, но высокосернистого угля, угольная компания предопределяет повышенный выброс в атмосферу серного ангидрида электростанциями, сжигающими этот уголь.
лицензии, патенты, предложения предприятий—потребителей продукции и др.
новой техники для других объединений и предприятий - потребителей продукции;
Средства производства, находящиеся на складах предприятий-потребителей и предназначенные для производственного потребления, составляют производственные запасы.
Для предприятий-потребителей заключение договоров создает гарантию своевременного получения материальных ресурсов требуемого качества в необходимом ассортименте и количестве. Поэтому следует стремиться к тому, чтобы хозяйственные связи, установленные между поставщиками и потребителями, были длительными и устойчивыми.
техническое оснащение, а также совершенствование и развитие ре-зервуарных парков и приемно-наливных устройств действующих нефтебаз, расположенных на Урале и в Сибири, в связи с перебазированием в эти районы многочисленных промышленных предприятий — потребителей нефтепродуктов;
Переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли намечается завершить в течение четырех-пяти лет. Однако эксперимент в этом плане уже проводится. В частности, в нашей стране с 1987 г. организуется оптовая торговля продукцией непроизводственного назначения. На безлимитное снабжение через оптовую торговлю уже переведены часть отраслей промышленности и строительные организации отдельных республик. Как и любое новое дело, переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли связан с немалыми трудностями и требует серьезной подготовки. Следует добиться большей четкости во взаимоотношениях предприятий-потребителей и органов материально-технического снабжения.
Приобретении оборудования Приобретенные выкупленные Приобретенным ценностям Предполагает организацию Приобретенного имущества Приоритетных направлениях Приоритетов государственной Приращение стоимости Природных катаклизмов Природными объектами Природоохранных мероприятий Природоохранной деятельностью Приростной индикатор вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|