Предприятий производящих



Но согласно исследованию министерства труда почти все рабочие, высвободившиеся в результате внедрения микроэлектронного оборудования, были использованы после перемещений внутри тех же предприятий. Только 1,2 % компаний, внедривших микроэлектронику, временно переместили высвободившихся рабочих в родственные компании без изменения списков своего личного состава и 0,4 % предприятий уволили некоторых рабочих или отправили их на пенсию. Среди автоматизируемых предприятий происходит скорее сокращение рабочей силы, а не ее увеличение. Тем не менее уровень сокращения рабочей силы на таких предприятиях гораздо ниже, чем на всех предприятиях. Это указывает на то, что предприятия с микроэлектронной техникой имеют тенденцию к расширению своего производства. К тому же тенденция к росту числа перемещений и переводов персонала может быть вызвана не только внедрением микроэлектронной техники. Например, согласно одному исследованию, проведенному японским профсоюзом металлообрабатывающей промышленности, доля рабочей силы, перемещенной за последние 3 года, составила 19,9 % среди операторов микроэлектронной техники и 25 % среди рабочих других профессий.

Оценка структурных сдвигов. Под влиянием крупных изменений, происходящих в народном хозяйстве страны, в планах строительных министерств возникают преобразования отраслевой структуры, территориального размещения объектов работ, соотношений между задельными и пусковыми объектами. Повышается удельный вес работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, происходит ряд других структурных изменений в программе работ и условиях их осуществления.

щения предприятий газовой промышленности показываются проявления экономических законов, связанных с территориальным разделением общественного труда. В капиталистическом обществе размещение предприятий происходит под действием стихийного проявления законов капиталистического производства с огромными нерациональными затратами производства. В социалистическом хозяйстве размещение производства осуществляется планомерно на основе экономических законов социализма. Это обеспечивает в конечном итоге наиболее эффективное использование природных богатств с минимальными затратами материальных и трудовых ресурсов. Изучаются формы, методы и способы наиболее целесообразного использования резервов предприятий для повышения эффективности производства, роста производительности труда, увеличения отдачи основных фондов, осуществления строжайшего режима экономии. Наряду с общими экономическими положениями, предусматривающими изучение развития отрасли в целом, рассматриваются организация и планирование деятельности предприятия, являющегося совокупностью цехов, производственных участков и служб. Особое внимание уделяется вопросам совершенствования управления, экономической оценке эффективности внедрения новой техники и повышения технического уровня предприятий транспорта, хранения и реализации газа.

В процессе изучения и обоснования территориального размещения предприятий нефтяной и газовой промышленности исследуются проявления экономических законов, связанных с территориальным разделением общественного труда. В капиталистическом обществе размещение предприятий происходит под действием стихийного проявления законов капиталистического производства с огромными нерациональными затратами производства. В социалистическом хозяйстве размещение производства осуществляется планомерно на основе экономических законов социализма. Это обеспечивает в конечном итоге наиболее эффективное использование природных богатств с минимальными затратами материальных и трудовых ресурсов.

Стабилизация банковского кредитования предприятий происходит на крайне низком уровне (не говоря уже о дефиците долгосрочного финансирования), который остается на 17-20 % ниже предыдущего значения данного показателя, достигнутого в конце 1994 года. Радикальному изменению взаимоотношений промышленности и банков препятствует как усугубляющийся кризис платежеспособности предприятий, так и общий дефицит ресурсов банковской системы (особенно долгосрочных пассивов). Тормозящее влияние оказывают - со стороны предприятий - возросшие требования к надежности банков и качеству их кредитного портфеля, со стороны банков - сохраняющиеся высокие риски кредитования реального сектора, а также взаимный дефицит опыта управления кредитами, характерный как для самих кредиторов, так и для заемщиков.

Рестриктивная политика монетаризма основывается на сокращении государственных расходов и увеличении налоговых ставок. Цель такой политики — сокращение покупательной способности населения, уменьшение бюджетного дефицита и снижение уровня инфляции. Это вызывает замедление экономического роста. Сокращение спроса приводит к трудностям сбыта и уменьшению объемов выпускаемой продукции. Сдерживание спроса путем проведения жесткой денежно-кредитной политики не создает условий для увеличения производства продукции, которое может обеспечить снижение цен. При ограниченных возможностях привлечения ресурсов извне и съеденных инфляцией собственных средствах предприятий происходит естественное сокращение объемов производства и замедление темпов экономического роста.

Особо следует выделить казенные предприятия. Федеральная государственная собственность закрепляется за казенными заводами, фабриками, хозяйствами на праве оперативного управления. Создание казенных предприятий происходит и на базе ликвидированных федеральных государственных предприятий. Такая ликвидация возможна из-за нецелевого использования выделенных федеральных средств, отсутствия прибыли по итогам последних двух лет, использования недвижимого имущества с нарушением действующих правил. Ликвидация федеральных государственных предприятий производится только при запрете на их приватизацию. Расчеты с кредиторами ликвидируемых федеральных государственных предприятий, а также покрытие расходов на ликвидацию осуществляются за счет средств федерального бюджета. Получение кредитов казенными предприятиями возможно только при наличии гарантий Правительства Российской Федерации.

Их влияние на характер функционирования предприятий происходит как в форме прямого воздействия (состояние рынков, ставки налогов, кредитов, конкуренция, стандарты безопасности и т.д.), так и косвенного (социальные аспекты).

Важнейшим остается вопрос о том, насколько процессы адаптации предприятий к рынку осуществляются в регулируемой форме и насколько — стихийно. Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Основная часть мер по адаптации предприятий происходит стихийно под воздействием складывающейся ситуации. Поданным опросов, руководители предприятий отмечают, что они не могут ни прогнозировать, ни отслеживать изменения не только в экономической политике, но и в поведении партнеров.

Особо следует выделить казенные предприятия. Начиная с 1994 г. федеральная государственная собственность закрепляется за казенными заводами, фабриками, хозяйствами на праве оперативного управления. Создание казенных предприятий происходит и на базе ликвидированных федеральных государственных предприятий. Такая ликвидация возможна из-за нецелевого использования выделенных федеральных средств, отсутствия прибыли по итогам последних двух лет, использования недвижимого имущества с нарушением действующих правил. Ликвидация федеральных государственных предприятий производится только при запрете на их приватизацию. Расчеты с кредиторами ликвидируемого федерального государственного предприятия, а также покрытие расходов на ликвидацию осуществляются за счет средств федерального бюджета. Получение кредитов казенными предприятиями возможно только при наличии гарантий Правительства Российской Федерации.

Рестриктивная политика монетаризма основывается на сокращении государственных расходов и увеличении налоговых ставок. Цель такой политики — сокращение покупательной способности населения, уменьшение бюджетного дефицита и снижение уровня инфляции. Это вызывает замедление экономического роста. Сокращение спроса приводит к трудностям сбыта и уменьшению объемов выпускаемой продукции. Сдерживание спроса путем проведения жесткой денежно-кредитной политики не создает условий для увеличения производства продукции, которое может обеспечить снижение цен. При ограниченных возможностях привлечения ресурсов извне и съеденных инфляцией собственных средствах предприятий происходит естественное сокращение объемов производства и замедление темпов экономического роста.


Особо важное значение обоснование размера партии запуска имеет для предприятий, производящих красители, пластмассы, смолы, эмали, краски, резиновые и пластмассовые изделия и т. п., т. е. для производств серийного типа. При расчете размера партии запуска учитывается и планируемый объем выпуска продукции на месяц, квартал, год.

Переработкой ряда других вышеперечисленных побочных продуктов удается получить автомобильные супер-бензины АИ-95, АИ-98, которые могут конкурировать с зарубежными аналогичными бензинами европейского стандарта, что даст возможность их экспорта или отказа от импорта эталонных топлив для предприятий, производящих автомобили.

Особенности проверки предприятий, производящих подакцизную продукцию.

НЧП должен быть одинаковым для всех предприятий, производящих данный вид продукции, независимо от их ведомственной подчиненности. В некоторых случаях возможна и дифференциация НЧП, кргда условия какой-либо группы предприятия резко отличаются 2.

а) совокупность предприятий, производящих продукцию единого функционального назначения;

В отечественной и зарубежной экономике отрасль характеризуется как группа фирм или предприятий, производящих одинаковую продукцию.

Внутри крупных отраслей народного хозяйства (промышленность, строительство, связь, транспорт и др.) выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или выполняющих однородные функции.

Одним из основных направлений в деятельности предприятий, производящих конструкции, детали и строительные материалы, является создание специализированных районных и межрайонных производственных баз, что улучшает использование оборудования, повышает производительность труда и снижает себестоимость продукции. Причем для этих баз требуется меньше капитальных затрат, чем на строительство разрозненных предприятий; на них лучше условия для обеспечения строительства материалами, конструкциями и другими ресурсами с учетом

Определение народнохозяйственного эффекта позволяет наиболее полно рассмотреть и увязать интересы отдельных предприятий, производящих и внедряющих новую технику, различных отраслей и народного хозяйства в целом.

Организационный механизм принятия приватизационных решений должен состоять в следующем: 1) решение о целесообразности проведения приватизации тех или иных объектов госсобственности вырабатывается органами по управлению госимуществом с позиций народнохозяйственной эффективности совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; 2) принятие решений по приватизации предприятий, производящих продукцию стратегического назначения, должно осуществляться в рамках особого механизма; 3) в необходимых случаях государство должно сохранять свое участие в управлении предприятиями в форме закрепляемого пакета акций либо в форме специаль-

На этом этапе высоких темпов роста не будет прежде всего вследствие проведения жесткой бюджетной политики и осуществления мер по выравниванию условий конкуренции, сокращению числа предприятий, производящих отрицательную добавленную стоимость.


Приобретенное оборудование Приоритетные направления Приоритетное направление Предполагает осуществление Природные способности Природных процессов Природного происхождения Предполагает отсутствие Природоохранную деятельность Присяжных бухгалтеров Приспособлений собственной Приспособления независимо Присваивается порядковый вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика