Предприятий реализующих



В этой связи следует заметить, что реальная финансовая стабилизация характеризуется комплексом взаимосвязанных и взаимовлияющих показателей, а именно: устойчивость бюджетной системы, надежность кредитно-финансовых учреждений, рациональность денежного обращения, устойчивость финансового положения предприятий реального сектора экономики. В этом контексте чисто монетарные результаты финансовой стабилизации выглядят весьма сомнительными. На самом деле, в 1996 г. падение прибыли в основных отраслях реального сектора превысило 70 %, доля убыточных предприятий возросла в 1,5 раза и достигла к концу года 56 %. Таким образом, в 1996 г. сформировался новый, крайне низкий уровень самообеспечения реального сектора финансовыми ресурсами, который не обеспечивает не только расширенного, но даже и простого воспроизводства. Вложения в основной капитал уменьшились в 1996 г. на 18 %. Проблемы нарастания кризиса неплатежей, в том числе в бюджеты всех уровней и обратного потока финансирования из бюджета, являются производными по отношению к продолжающемуся процессу экономического спада. Следовательно, политика макроэкономической стабилизации, выражающаяся в удержании денежной массы в определенных пределах, оказывается несостоятельной в плане обеспечения инвестиций и экономического роста. Денежно-кредитная политика является только частью экономической политики государства. В этой связи постановка задачи обеспечения экономического роста на основе финансовой стабилизации представляется ошибочной. Эти вопросы необходимо решать в комплексе и одновременно. Необходимость учета целого ряда факторов при принятии мер денежно-кредитного регулирования прослеживается хотя бы на примере переплетения интересов российских экспортеров и задачи укрепления национальной валюты. Задачу обеспечения притока кредитных ресурсов в промышленность, строительство, сельское хозяйство следует решать в комплексе со стимулированием наращивания собственных средств коммерческих банков, т.к. только "нулевые"

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3-0,4 млн. кВт,

1. финансовые инвестиции являются независимым видом хозяйственной деятельности для предприятий реального сектора экономики. Эта независимость проявляется как по отношению к операционной деятельности таких предприятий, так и по отношению к процессу их реального инвестирования. Стратегические операционные задачи развития таких предприятий финансовые инвестиции решают лишь в ограниченных формах (путем вложения капитала в уставные фонды и приобретения контрольных пакетов акций других предприятий).

3. В системе совокупных инвестиционных потребностей предприятий реального сектора экономики финансовые инвестиции формируют инвестиционных потребностей второго уровня (второй очереди). Они осуществляются такими предприятиями обычно после того, как удовлетворены его потребности в реальном инвестировании капитала. В связи с этой особенностью финансовые инвестиции, как правило, не осуществляются на таких ранних стадиях жизненного цикла предприятия, как „рождение", „детство" и „юность". Возможность достаточно обширного удовлетворения потребности в финансовых инвестициях появляется у предприятия, как правило, лишь на стадии „ранняя зрелость".

Кроме того, бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму, что называется, «прозрачной», а потому более привлекательной для инвесторов. В Российской Федерации для подавляющего большинства предприятий реального сектора острой проблемой является обилие доставшейся в ходе приватизации собственности и неумение эффективно управлять ей. Бюджетирование позволяет определить неработающие, неэффективные активы, которые нужно побыстрее продать или от которых нужно избавиться иным образом. И в числе таких активов отнюдь не всегда оказывается только так называемая социальная сфера. Наследство старой системы хозяйствования таково, что многие производственные процессы, технологии, оборудование, здания и сооружения, без которых хозяйственная деятельность в прошлом была немыслима, сегодня выступают в качестве главного фактора неконкурентоспособности, например инструментальные цехи большинства машиностроительных заводов.

Вторая проблема, с которой приходится сталкиваться при составлении БДДС в части поступлений, — это определение объемов и структуры внешнего финансирования, т. е. определение (хотя бы ориентировочно) объема средств, которые необходимы для финансирования дополнительных (в сравнении с обычными) расходов на предстоящий бюджетный период. Для этого используются данные плана капитальных (первоначальных) затрат. Сумма расходов по этому бюджету обычно берется в качестве нижней границы уровня финансирования из внешних источников (кредит банка, инвестиции). В действительности же может оказаться, что размер кредита или инвестиций должен быть намного больше, нежели это предполагается потребностями покрытия капитальных затрат. Дело в том, что в случае, когда доля предоплаты составляет менее 80% общего объема отгруженной продукции (а в Российской Федерации в лучшем случае она составляет сегодня не более 40% общего объема продаж) и продолжительность периода сверки счетов более одного месяца (в России сегодня — 2—6 месяцев), оборотные средства предприятий реального сектора могут формироваться только за счет кредитов.

предприятий реального сектора экономики, устанавливающие

финансовых результатов деятельности предприятий реального сектора эко-

мического подъёма темпы роста задолженности предприятий реального сек-

Проблемы взаимодействия банков и предприятий реального сектора


Анализ структуры розничного товарооборота отличается особой актуальностью для торговых предприятий, реализующих широкий ассортимент товаров народного потребления (например, продовольственных).

Достаточно активно происходила дифференциация экономического анализа в сфере товарного обращения. Существовал анализ собственно торговых предприятий, реализующих товары народного потребления, и анализ предприятий и организаций материально-технического снабжения, реализующих средства производства. Анализ торговых предприятий государственной торговли отделился от анализа предприятий потребительской кооперации, так как последние являются многоотраслевыми хозяйственными образованиями, охватывающими торговлю, заготовки, производство, транспорт, рыболовный промысел и т. п. Появились публикации, посвященные анализу хозяйственной деятельности предприятий «Союзпечати», книжных магазинов. Выделился анализ продажи аптечных товаров, обособился анализ хозяйственной деятельности внешнеторговых объединений.

Комментарий к определению товарооборота. Товарооборот на микроуровне определяется объемом денежной выручки предприятия за проданные товары. Значит, товарооборот в масштабе национальной экономики должен определяться суммой выручки всех предприятий, реализующих товары. Под предприятиями следует подразумевать и товаропроизводящие предприятия, и торговые, как с образованием, так и без образования юридического лица. Очевидно, что эта сумма превышает стоимость товарной массы, т.к. товары оборачиваются, переходят из рук в руки, перепродаются. Остановимся на понятии товарооборота как суммы всех сделок купли-продажи товаров за данный период времени. Такого показателя статистика макроуровня не исчисляет, но пользуется различными фрагментами товарооборота, как будет показано ниже.

Анализ структуры розничного товарооборота отличается особой актуальностью для торговых предприятий, реализующих широкий ассортимент товаров народного потребления (например, продовольственных).

Достаточно активно происходила дифференциация экономического анализа в сфере товарного обращения. Существовал анализ собственно торговых предприятий, реализующих товары народного потребления, и анализ предприятий и организаций материально-технического снабжения, реализующих средства производства. Анализ торговых предприятий государственной торговли отделился от анализа предприятий потребительской кооперации, так как последние являются многоотраслевыми хозяйственными образованиями, охватывающими торговлю, заготовки, производство, транспорт, рыболовный промысел и т. п. Появились публикации, посвященные анализу хозяйственной деятельности предприятий «Союзпечати», книжных магазинов. Выделился анализ продажи аптечных товаров, обособился анализ хозяйственной деятельности внешнеторговых объединений.

важно для государственных органов управления, внешнеторговых организаций, крупных торгово-посреднических фирм и производственных предприятий, реализующих продукцию на экспорт, поставляющих ее по госзаказу, в том числе в госрезерв, и имеющих большой торговый оборот.

По истечении календарного года сумма выплаты в связи с И. включается в состав соответствующих тарифных ставок и должностных окладов, государственных пенсий, стипендий и социальных пособий. Источником средств для И. оплаты труда работников бюджетных предприятий (учреждений здравоохранения, народного образования, науки, культуры и других), социальных пенсий и пособий являются ассигнования из соответствующих бюджетов; оплаты труда работников предприятий, реализующих продукцию (услуги) по государственным фиксированным ценам и тарифам, при недостатке средств на оплату труда по не зависящим от них причинам — бюджетные средства в порядке, определяемом Советом Министров России; оплаты труда работников предприятий, самостоятельно определяющих цены на производимые ими товары и оказываемые услуги, общественных организаций (объединений) и их предприятий — собственные средства предприятий и организаций; государственных трудовых пенсий — средства Пенсионного фонда России, в том числе средства, передаваемые в этот Фонд из союзного бюджета для выплаты пенсий и пособий военнослужащим и их семьям, а также приравненным к ним в этом отношении категориям граждан и их семьям; социальных пособий, выплачиваемых из Фонда социального страхования России, — средства этого Фонда; пособий по безработице — средства Государственного фонда занятости России; государственных стипендий — ассигнования из соответствующих бюджетов; доходов по государственным ценным бумагам и государственным займам России — ассигнования из государственного бюджета России; взносов в органы государственного страхования — Госстраха России от увеличения процентных ставок по средствам, размещаемым за счет этих взносов. ИНДОССАМЕНТ (ЖИРО) - передаточная надпись на обороте векселя, чека и т. п., удостоверяющая переход прав по этому

Показатели деятельности торговых предприятий, реализующих молоко "Лето", за II квартал 1999 г.

Из предшествующих рассуждений по поводу выбора стратегической цели можно заключить, что, выбрав определенную цель, предприятие должно создать и соответствующий структурный ресурс: создать соответствующие пропорции между динамической и статической составляющими экономической деятельности. Мы уже отмечали, что для «предприятия-мельницы» и для «предприятия-велосипеда», о которых говорилось в кратком очерке в начале книги, они будут различны. Теперь мы можем сказать, что эти два типа — примеры предприятий, реализующих разные рыночные стратегии. Могут быть названы также и другие характери-

ния их для производства товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Для предприятий, реализующих продукцию собственного производства, сумма налога, подлежащего внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги) (оприходованные, принятые на учет), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Особый порядок уплаты НДС установлен для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ и не состоящих на учете в российском налоговом органе. Российские предприятия, не имеющие подтверждающих сведений о регистрации их иностранных контрагентов в налоговой инспекции, при перечислении средств такому иностранному предприятию удерживают НДС из этих сумм, т.е. выполняют функции фискального агента. После уплаты НДС за иностранного контрагента предприятие — источник выплаты получает право на возмещение НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным для производственных целей. Если приобретенные товары (работы, услуги) использовались для производства продукции, освобожденной от налога, то НДС, уплаченный за иностранное предприятие, относится на издержки производства и обращения. Иностранное предприятие, с которого был удержан налог, имеет право на возмещение налога, уплаченного в бюджет при ввозе товаров на территорию России либо при покупке материальных ресурсов производственного назначения, если эти покупки сделаны на территории РФ. Для этого иностранное предприятие должно стать на учет в качестве налогоплательщика и обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Налог не удерживается, если российское предприятие оплачивает импортные товары, ввозимые на территорию России в соответствии с внешнеторговыми контрактами. В данном случае налог взимается таможенными органами на основе таможенной стоимости товара.


Приоритет содержания Природные драгоценные Природных материальных Природными условиями Предметом соглашения Природоохранного назначения Приростом населения Приспособлений инструментов Предполагает получение Присваивается государственный Присутствии представителей Прочностные характеристики Прошедшего бюджетного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика