Предприятий смежников



Кроме того, в ходе анализа выявляют все новое, передовое, что способствовало улучшению экономических показателей деятельности предприятий, следовательно, анализу производственно-хозяйственной деятельности принадлежит большая роль в деле распространения передового опыта.

В первой группе он для пяти предприятий находится в пределах 15—20% от приведенных затрат на однослойные панели, для трех предприятий — свыше 20%. Во второй группе эффект соответственных масштабов имеют 15 и 12 предприятий. Следовательно, в первую очередь переход на производство трехслойных панелей должен быть осуществлен 15 предприятиями, а во вторую очередь — 20 предприятиями.

Коммунальные предприятия не заинтересованы в снижении издержек главным образом из-за того, что существующая система ценообразования основана на затратных принципах формирования тарифа и существенным образом ограничивает рентабельность предприятий. Следовательно, коммунальные предприятия не стимулируются к повышению эффективности деятельности, т.к. рост тарифной ставки позволяет компенсировать и рост издержек. Следующий отрицательный момент заключается в том, что снижение издержек ведёт к снижению абсолютной величины прибыли. Предприятие, оказывающее ЖКУ, получает мощный стимул к росту, а не снижению издержек.

Однако наличие категорий стандартов несколько трансформирует данный принцип. Так, для стандартов предприятий, регламентирующих процессы в рамках промышленного предприятия, достаточно осуществлять оценку, не выходя за границы предприятий. Следовательно, область распространения стандарта является основанием для применения к нему народнохозяйственного или коммерческого подхода.

Складывается ситуация, когда предприятие вынуждено каким-либо образом квалифицировать произведенные затраты, но сделать этого не может, поскольку любая квалификация приводит к нарушению нормативных актов по бухгалтерскому учету. Заметим, что приобретение лицензий в силу требований гражданского законодательства является весьма распространенным видом затрат в практике российских предприятий, следовательно, вопросы их квалификации возникнут не у одного предприятия, а это, в свою очередь, еще более усугубляет проблему.

Однако наличие категорий стандартов несколько трансформирует данный принцип. Так, для стандартов предприятий, регламентирующих процессы в рамках промышленного предприятия, достаточно осуществлять оценку, не выходя за границы предприятий. Следовательно, область распространения стандарта является основанием для применения к нему народнохозяйственного или коммерческого подхода.

Однако ни один из перечисленных способов не может быть принят при налогообложении прибыли, так как Положением о составе затрат предусмотрено начисление амортизации по нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Если предприятие воспользовалось предоставленным ему правом и начислило амортизационные отчисления в соответствии с ПБУ 6/97, то в случае превышения сумм амортизации над суммами, рассчитанными исходя из норм указанного постановления, сумма превышения должна быть прибавлена к налогооблагаемой прибыли. Таким образом, положения ПБУ 6/97 не могут быть использованы в целях минимизации налога на прибыль. В то же время увеличение размеров амортизационных отчислений оказывает непосредственное влияние на формирование налогооблагаемой базы по уплате налога на имущество предприятий. Следовательно, в процессе налогового плани-

предприятий, следовательно, размер штрафа может основы-

анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Следовательно, все работ-


Нарушение ритмичности выпуска продукции является одной им причин невыполнения производственного плана, так как приводит к недоиспользованию производственных мощностей, простоям оборудования, к сверхурочным работам, к браку и увеличению затрат на производство продукции, к перебоям, а в отдельных случаях к срыву выполнения плана производства у предприятий-смежников, своевременно не получивших от предприятий-изготовителей нужной им химической продукции.

В условиях устойчивого развития специализации производства и усложнения межотраслевых и внутриотраслевых связей лго-пые их нарушения ощутимо и отрицательно отражаются на работе п экономике предприятий, связанных между собой кооперацией. Даже незначительное по срокам и ассортименту нарушение .графика отгрузки продукции может привести к существенным затруднениям в работе предприятий-смежников. Невыполнение плана по кооперированным поставкам одним предприятием может привести к целой цепочке срывов выполнения плана на других предприятиях, связанных между собой кооперацией.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

Холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Не допускается передача холдинговой компании или какому-либо из ее дочерних предприятий прав на сбыт третьим лицам продукции (работ, услуг) дочерних предприятий холдинговой компании (за исключением экспортных операций), а также в какой-либо форме регулирование со стороны холдинговой компании цен на эту продукцию (работы, услуги).

Холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Не допускается передача холдинговой компании или какому-либо из ее дочерних предприятий прав на сбыт третьим лицам продукции (работ, услуг) дочерних предприятий холдинговой компании (за исключением экспортных операций), а также в какой-либо форме регулирование со стороны холдинговой компании цен на указанную продукцию (работы, услуги).

Одним из вариантов реализации этих же стратегических целей является приобретение контрольного пакета акций предприятий-смежников в процессе финансового инвестирования. Как свидетельствует инвестиционная практика, такое финансовое инвестирование позволяет решать поставленные стратегические цели с меньшими затратами капитала, чем прямое реальное внешнее инвестирование.

Кооперирование между, предприятиями подразделяется на следующие "основные виды: а) кооперирование между предприятиями, находящимися в постоянной зависимости друг от друга. Примером может служить автомобильное производство, где основной автомобильный завод получает от предприятий-смежников отдельные детали, крепеж, пружины, резинотехнические изделия, агрегаты-карбюраторы, электрообо-

В рамках системного подхода появились понятия "большая" или сверхбольшая система, подчерки влияющих факторов и сами масштабы решаемых задач. Так, в строительстве крупного завода Е предприятий-смежников, выполняются сотни и тысячи отдельных работ-операций, связанных меж, ресурсами, природными условиями, финансовыми, законодательными положениями. При осу] проектов традиционные методы планирования и управления неэффективны.

СИСТЕМА "КАНБАН" - СИСТЕМА управления производством и снабжением, разработанная в Японии (фирмой "Тоета") с использованием методов логистики. Основными принципами функционирования системы являются своевременная поставка продукции заказчику, усиленный контроль за качеством продукции на всех этапах производства, тщательная наладка оборудования, исключающая выпуск брака, сокращение числа поставщиков комплектующих изделий, максимальное приближение предприятий смежников к месту расположения головного, как правило,сборочного завода.

ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ - разновидность акционерных кампаний или корпораций. Суть этого предпринимательского образования сводится к владению одной основной (родительской) кампанией частью ценных бумаг дочерних кампаний, входящих в холдинг. Вхождение кампаний в холдинги не связано с контрактами или соглашениями между членами холдинга. В этом заключается главное отличие холдингов от концернов. В США подобные формы реализации предпринимательской деятельности в настоящее время распространены в банковской сфере. Крупные банки путем приобретения акций и других ценных бумаг более мелких банков, а также промышленных предприятий получают возможность контролировать деятельность своих дочерних компаний. По законодательству РФ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ является любое предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ, называются "дочерними предприятиями". Понятие "контрольный пакет акций" означает любую форму участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления. ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ и их дочерние предприятия в РФ создаются в форме акционерных обществ открытого типа. ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ может быть дочерним предприятием другой компании. ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ имеет право осуществлять инвестиционную деятельность, в т.ч. покупать и продавать любые ценные бумаги. ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Не допускается передача ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ или кому-либо из ее дочерних предприятий прав на сбыт третьим лицам продукции (работ, услуг) дочерних предприятий ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ (за исключением экспортных операций), а также регулирование ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ в какой-либо форме цен на указанную продукцию (работы, услуги).


Природных катаклизмов Природными объектами Природоохранных мероприятий Природоохранной деятельностью Приростной индикатор Присоединение разделение Приспособления инструмент Приспособление производства Присвоения результатов Прочности конструкций Предполагает постановку Прошествии некоторого Проявлять инициативу вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика