Предприятий состояние



Отчет о себестоимости строительства скважин (форма № 3-е). Основные показатели этой формы и методика их определения были рассмотрены при изложении учета и калькулирования себестоимости строительства нефтяных и газовых скважин (см. гл. VI, § 17). Подрядные организации (кроме буровых предприятий) составляют отчет о себестоимости строительно-монтажных работ (форма № 2-е).

После завершения составления смет по основным и подсобно-вспомогательным подразделениям геологоразведочных предприятий составляют свод затрат на производство геологоразведочных работ с целью определения плановой себестоимости всего объема этих работ, выполняемых предприятием в течение планируемого года. Для этого суммируют затраты всех подразделений геологоразведочных предприятий по рассмотренной выше номенклатуре статей расходов, принятой при расчете смет этих подразделений, исключая стоимость услуг, оказываемых подразделениями предприятия друг другу, т. е. сумму внутреннего оборота. Методика составления свода затрат на производство геологоразведочных работ аналогична методикам составления свода затрат на строительство скважин и добычу нефти и газа, рассматриваемым в следующих параграфах данной главы.

Составляется на основе утвержденных заданий пятилетнего плана на соответствующий год «снизу — вверх» по развернутому перечню показателей и экономических нормативов с их ТЭО, а также с учетом встречных планов и состояния выполнения плана за предыдущий год Министерства, ведомства обобщают проекты годовых планов подведомственных предприятий, составляют годовой план отрасли, показатели которого не ниже заданий пятилетнего плана Госплан СССР подготавливает проект годового государственного плана на предстоящий год на основе утвержденных заданий пятилетнего плана и проектов планов министерств, ведомств, союзных республик

В случае необходимости прочие цеховые расходы определяют прямым порядком по отдельным элементам затрат. При этом используют данные об удельных значениях расходов. Так, расходы на испытания, опыты, исследования, рационализацию и изобретательство по данным ряда предприятий составляют 1000—1200 руб. в год на одного работающего при изготовлении в цехе особо сложной продукции; во всех других цехах основного производства 400—500 руб.; в цехах вспомогательного производства 100—150 руб. Расходы на охрану труда принимают в размере 2—5 % от годового фонда заплаты рабочих.

Республика Башкортостан входит в число регионов страны с напряженной экологической обстановкой. Сложившееся неравномерное размещение производительных сил республики, без учета экологической емкости региона, рационального использования природных ресурсов, привело к мощному экологическому прессингу. Значительное негативное влияние на состояние природной среды оказывают предприятия нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей (НХ и НГШ) г. Уфы (выбросы этих предприятий составляют более 60 % выбросов всех стационарных источников города).

С учетом отчислений в фонд освоения новой техники внепро-изводственные затраты машиностроительных предприятий составляют в среднем 3—7% заводской себестоимости.

щих предприятий составляют менее 3 % от общих капитальных

щие счета российских предприятий составляют 19,7% от активов, а кредиты

автотранспортных предприятий составляют налоговые поступления, при этом дивиденды

Особую группу сервисных предприятий составляют головные центры заводов-изготовителей, координирующие деятельность региональных и районных центров, опорных баз, опорных пунктов подконтрольной эксплуатации изделий и других структур. Головной центр технического сервиса является юридическим лицом и одновременно структурным подразделением фирмы (корпорации) акционерного общества завода-изготовителя, его дочерним предприятием или торговым домом. Головной центр технического сервиса завода-изготовителя координирует деятельность как фирменных, так и независимых центров, реализующих продукцию завода-изготовителя и помогающих потребителю эффективно эксплуатировать изделие в продолжении всего срока службы. Заводы-изготовители свои головные центры создают в разных формах, например: ОАО «Абаканский опытно-механический завод» - в форме торгового дома при заводе, ОАО «АЛТТРАК» - в форме технических центров, ОАО "Волгоградский тракторный завод" - в форме торгового дома при заводе; АО "Кировский завод" — в форме дочерней фирмы АО "Кировец-сервис", размещенной также в помещениях завода. Подобные структуры головных фирменных центров созданы и функционируют и при других крупных заводах тракторного, автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения: АО "Липецкий тракторный завод", АО "Владимирский тракторный завод", ОАО "Ростсельмаш", ОАО "ГАЗ" и т. д. Посредника между изготовителем машины и конечным ее потребителем принято в развитых странах называть дилером оптового посредника— дистрибьютором [219,220,226].

Наряду с потребительским рынком существует рынок организаций-покупателей, которые приобретают товары и услуги для использования в процессе функционирования этих организаций. Существует три типа рынков организаций, которые соответствуют трем основным видам организаций-покупателей. Первый, рынок промышленных предприятий, составляют компании, которые приобретают товары и услуги, необходимые для производства их собственных товаров или предоставления ими услуг. К товарам промышленного назначения относятся сырье и товары, составляющие основные фонды, например производственное оборудование. Второй, рынок торговых посредников, составляют организации, приобретающие товары и услуги с целью последующей перепродажи. В качестве примеров посредников можно привести компании, принимающие от клиентов заказы по почте, розничных торговцев и сети супермаркетов. Производители таких потребительских товаров, как игрушки, бакалейные товары и мебель, должны хорошо ориентироваться на рынке посредников. Как мы видели на примере маркетинга йогурта Muller в главе 3, успехи таких производителей напрямую зависят от способности убедить посредников закупать производимые ими товары. Третий, рынок государственных учреждений (government market), состоит из государственных органов, которые приобретают товары и услуги, позволяющие им осуществлять свою деятельность. Примерами могут служить закупки, осуществляемые местными властями, или закупки для нужд обороны.


Инвестиционная деятельность предприятий: состояние и проблемы развития

Глава 21. Инвестиционная деятельность предприятий: состояние и проблемы развития 425

мышленного подъема (дивиденды увеличиваются) растет спрос на ценные бумаги — К. ц. б. повышается; во время экономических кризисов К. ц. б. падает, т. к. дивиденды уменьшаются, норма ссу-дного процента растет, предложение ценных бумаг резко возрастает. Кроме того, на К. ц. б. оказывают также влияние политические, психологические факторы, прогнозы перспектив развития экономики, отдельных отраслей и предприятий, состояние рынка ссудных капиталов и т. д. Определение К. ц. б. (котировка) осуществляется на фондовой бирже, котировальная комиссия биржи публикует справочные курсы в биржевых бюллетенях.

Состояние экономики в период 1992—2000 гг. характеризуется резким падением промышленного производства, инфляционным всплеском, девальвацией национальной валюты и обесцениванием оборотных средств хозяйствующих субъектов. Финансовый кризис августа 1998 года еще более обесценил оборотные средства предприятий. Результатом этого явилось еще большее обострение проблем взаимных неплатежей между предприятиями.

Однако эти цифры не отражают истинную картину. Хотя количество организаций выросло (преимущественно за счет создания малых предприятий), состояние, режим работы и численность научно-технического потенциала существенно ухудшились. Численность научных работников за период с января 1991 по январь 1999гг. сократилась на 75% и по настоящее время практически не меняется (13092 чел.) /189, с. 145/. Но после очередных сокращений финансирования в 1999 г. повсеместно наблюдается скрытая безработица, проявляющаяся в сокращении продолжительности рабочего времени. Другой показатель кадрового потенциала - численность занятых в науке и научном обслуживании - снизился за 1991-1997гг. со 109 тыс. человек до 26 тыс. /191, с. 77/.

производственного и рыночного потенциалов предприятий (состояние основных


Природных процессов Природного происхождения Предполагает отсутствие Природоохранную деятельность Присяжных бухгалтеров Приспособлений собственной Приспособления независимо Присваивается порядковый Пройденного материала Прочностными характеристиками Прошедшие испытания Проявляется взаимосвязь Проявления экономических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика