|
Предприятий товаропроводящей
Требования научной организации труда должны учитываться при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий, разработке технологических процессов и оборудования. Это новый важный этап в развитии НОТ: организация труда на научных основах должна начинаться с самого момента рождения предприятия, новой машины или технологического процесса, что очень важно, так как до настоящего времени внедрение НОТ в основном сводилось к внесению различных усовершенствований в существующую организацию труда.
Для оказания методической помощи НИИ труда разработаны «Методические рекомендации по разработке отраслевых требований НОТ при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования».
СО предприятия состава и свойств веществ и материалов, в том числе нефти и нефтепродуктов, представляют собой средства измерения, разрабатываемые непосредственно на предприятиях (организациях) для метрологического обеспечения методов и средств контроля состава и свойств. Они используются для градуировки средств измерений; для контроля точности результатов измерений, выполняемых в соответствии с требованиями аттестатов на МВИ, стандартов предприятий, технологических инструкций и др.
21. Жуков В. П., Городецкий В. Г. Основные требования научной организации труда при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования. М., Машиностроение, 1966.
• передачу в доверительное управление пакетов акций районной собственности предприятий, технологических связанных с деятельностью предприятий группы, но не вошедших в ее состав в качестве участников и предоставление инвестиционных налоговых кредитов.
Одним из важнейших направлений формирования инновационной инфраструктуры в России является формирование инновационных центров, технологических парков и инкубаторов малых фирм, инжиниринговых и других подобных структур, которые своей деятельностью поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. В настоящее время в России действует более 40 научных и технологических парков, в которые входят 80 инновационных фирм и более 150 сервисных предприятий1.
Созданы Ассоциация научных технологических парков и инкубаторов бизнеса, Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций (фирм), Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциация поддержки малых инновационных предприятий, технологических центров и технополисов. Основной целью своей деятельности
3. Основные требования НОТ при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования. М., изд. НИИТруда, 1967. 198с.
8. Основные требования научной организации труда при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования. М., изд. НИИТруда, 1967. 198с.
6. Основные требования научной организации труда при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования. М., изд. НИИТруда, 1967. 198 с.
1 См. разработанные НИИ труда «Методические рекомендации по научной организации труда рабочих на промышленном предприятии»; «Научная организация труда ИТР и служащих. Методические рекомендации»; «Межотраслевые рекомендации по НОТ вспомогательных рабочих»; «Методические основы количественной оценки уровня организации труда, производства и управления»; «Основные методические положения по нормированию труда рабочих в народном хозяйстве»; «Основные требования научной организации труда при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования», а также соответствующие отраслевые методические материалы. Насколько эффективно функционирует в целом товаропроводящая сеть, например, города и каким образом это отражается на конечных потребителях? Руководители отдельных предприятий товаропроводящей сети в своей повседневной деятельности стремятся оптимизировать прежде всего свои собственные хозяйственные связи и результаты своей собственной деятельности, и подобным вопросом, несмотря на его социально-экономическую значимость, на отдельных предприятиях либо не интересуются по причине заблуждения относительно нецелесообразности его рассмотрения, либо, понимая его исключительную важность для оптимизации деятельности как товаропроводящей сети города в целом, так и отдельных предприятий, самостоятельно его решить в силу различных объективных причин не могут.
При классификации торгово-посреднических предприятий товаропроводящей сети города на соответствующие подсистемы (оптовое, мелкооптовое и розничное звенья) использован, как видно из представленной ниже матри-
Именно конкуренция побуждает к сотрудничеству, и, следовательно, существует диалектическое единство между процессами разъединения и интеграции деятельности. Эти два противоположных процесса, каждый из которых обладает положительными чертами, обязательно сосуществуют в экономике любого типа. Конкуренция обеспечивает стимулирование развития, интеграция повышает эффективность деятельности. Однако, не конкуренция мелких, разрозненных предприятий товаропроводящей сети, а конкуренция экономически устойчивых интегрированных структур объединенных в различных формах торгово-посреднических предприятий может оказывать наибольшее стимулирующее воздействие на эффективность развития отношений в сфере товародвижения за счет удовлетворения интересов каждого из участников этих отношений, в том числе, и прежде всего, потребителей. Конкуренция побуждает разрозненные предприятия к взаимовыгодному сотрудничеству для решения самостоятельно не преодолимых проблем и достижения более высоких результатов деятельности.
Современный методологический аппарат логистики с ее интегрирующим свойством позволяет в достаточной мере комплексно учесть особенности функциональных процессов в сфере торгово-посреднической деятельности и определить механизм формирования на базе совокупности разрозненных предприятий товаропроводящей сети товаропроводящей логистической сис-
Вышеперечисленные факторы призваны сыграть ключевую роль в обосновании и определении экономической эффективности логистической интеграции в сфере торгово-посреднической деятельности: очевидно, что каждый из них потенциально «несет в себе оптимизационное интеграционное начало», т.е. является параметром возможной совместной, способствующей снижению удельных совокупных издержек, деятельности различных предприятий товаропроводящей сети.
Таким образом, вышеперечисленными факторами обозначены параметры тех сфер торгово-посреднической деятельности различных предприятий товаропроводящей сети, в рамках которых возможно логистическое интегрирование их деятельности ради достижения эффекта их совместного функционирования, выраженного, как будет показано в дальнейшем, в сокращении удельных совокупных издержек обращения, с учетом обеспечения при этом реализации их частных интересов.
Товаропроводящая сеть с позиций места в канале распределения формирующих ее предприятий характеризуется известной разнородностью, что, естественно, предопределяет различия в характере и параметрах реализации процессов товародвижения на различных ее участках, т.е. этапах товародвижения. Поэтому закономерности функционирования процессов товародвижения целесообразно исследовать с учетом классификации всей совокупности предприятий товаропроводящей сети по каким-либо важным для каждого конкретного случая признакам (одному или нескольким в зависимости от объема выборки и целей исследования) на группы, состоящие из похожих, в соответствии с признаками классификации, предприятий. Регрессионные модели, сформированные для каждой из таких групп, учитывают особенности, характерные для деятельности предприятий той или иной группы и, следовательно, более адекватно описывают закономерности осуществления процессов товародвижения и выявляют возможные направления интеграции любого из похожих предприятий, образовавших группу, с предприятиями той же или других групп.
А потому является очевидным, насколько велика роль сотрудничества в рамках всей товаропроводящей цепи. Ведь, например, реализация потока «опт -» розница» будет осуществляться до тех. пор, пока это удовлетворяет экономическим интересам не только и не столько оптового предприятия, сколько розничного предприятия. Эффективность функционирования предприятий товаропроводящей цепи повышается при интегрировании соответствующих функций всех ее звеньев.
Одним из примеров мероприятий по экономически целесообразному сокращению технологических мощностей в сфере товародвижения является оптимизация торговых площадей и количества торгово-посреднических предприятий товаропроводящей сети, от чего в значительной степени зависит повышение эффективности ее функционирования.
Насколько эффективно функционирует в целом товаропроводящая сеть города и каким образом это отражается на конечных потребителях? Руководители отдельных предприятий товаропроводящей сети в своей повседневной деятельности стремятся оптимизировать прежде всего свои собственные хозяйственные связи и результаты своей собственной деятельности, и подобным вопросом, несмотря на его соци-
При классификации торгово-посреднических предприятий товаропроводящей сети города на соответствующие подсистемы (оптовое, мелкооптовое и розничное звенья) использован, как видно из представленной ниже матрицы, признак адресности входящего и выходящего товаропотоков на предприятии.
Приспособлений инструментов Предполагает получение Присваивается государственный Присутствии представителей Прочностные характеристики Прошедшего бюджетного Проявилась тенденция Проявляют тенденцию Проявление инициативы Процедуры бухгалтерского Процедуры наблюдения Процедуры оптимизации Предполагает построение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|