|
Предоставить работникам
Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.
Второе важное условие состоит в том, что оптимальный набор потребительских товаров и услуг должен предоставить потребителю их наиболее предпочтительное сочетание. Эти два условия сводят проблему максимизации удовлетворения потребностей потребителя к выбору подходящей точки на бюджетной линии.
На время ремонта товара длительного пользования изготовитель или продавец обязаны немедленно безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар с доставкой за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается правительством РФ. В случае устранения недостатков в то варе, его гарантийный срок продливается на время,
Проведя исходное позиционирование фирмы на рынке и в отрасли, можно не только оценить истинное экономическое положение, но и «вчерне» определить возможные направления действий по улучшению существующего положения. Для этого достаточно совместить матрицы потребителя и производителя. Сразу скажем, что сочетание «высокое качество — низкий уровень ключевых компетенций» нереально. Действительно, трудно представить ситуацию, при которой фирма, не умея создать условия функционирования на рынке, способна предоставить потребителю высокое качество товара (услуги). Даже если по каким-то техническим характеристикам товар, предлагаемый подобной фирмой, действительно будет неплохим, фирма просто не сможет должным образом представить товар потребителю. Рассмотрим реальные сочетания параметров «цена», «качество», «удельные издержки» и «ключевые компетенции» и соответствующие им стратегические типы предприятий.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ — способность экономики предоставить потребителю наивысший уровень удовлетворения его спроса за счет имеющегося объема средств, ресурсов и технологий. СТЕЛЛАЖ — условная биржевая сделка, заключающаяся в праве одной из сторон купить или продать определенное коли-
Проведя исходное позиционирование фирмы на рынке и в отраспи, мы можем не только понять истинное экономическое положение фирмы, но и «вчерне» определить возможные направления действий по улучшению существующего положения. Для этого достаточно совместить матрицы потребителя и производителя. Сразу скажем, что сочетание «высокое качество» - «низкие ключевые компетенции» невозможно. Действительно, трудно вообразить ситуацию, при которой фирма, не умея понять необходимые условия функционирования на рынке, способна предоставить потребителю высокое качество товара (услуги). Даже если по каким-то техническим характеристикам товар, предлагаемый подобной фирмой, действительно будет неплохим, фирма просто не сможет должным образом представить товар потребителю.
2. Цены публичного договора. Публичным договором признается договор, который заключен коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг. В такие обязанности входит выполнение запросов каждого, кто с ней обратился. Цена товаров, работ и услуг устанавливается одинаковой для всех потребителей. При этом не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора, если имеется возможность предоставить потребителю соответствующие блага (пункты 1, 2, 3 статьи 426).
2. Цены публичного договора. Публичным договором признается договор, который заключен коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг. В такие обязанности входит выполнение запросов каждого, кто р ней обратился. Цена товаров, работ и услуг устанавливается одинаковой для всех потребителей. При этом не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора, если имеется возможность предоставить потребителю соответствующие блага (пункты 1, 2, 3 статьи 426).
Таким образом, выбрав целевой рынок, мы уже частично выполнили работу, связанную с позиционировани7 ем. Но для того чтобы компания успешно конкурировала на целевом рынке, она должна предоставить потребителю то или иное отличительное преимущество, т.е. дать целевому потребителю нечто такое, чего ему не могут дать конкуренты. Более подробно проблемы создания отличительного преимущества обсуждаются в главе 15. Коротко говоря, оно связано с применением маркетингового комплекса, направленного на создание для потребителя чего-то особенного. Дифференциация по товарам может быть результатом добавления каких-то новых возможностей, предоставляющих потребителю преимущества, которые он не может получить у конкурентов компании. Дифференциация по продвижению товара может стать результатом уникального и привлекательного имиджа, созданного рекламой, или высококлассного обслуживания, обеспечиваемого торговым персоналом компании. Дифференциация по сбыту может возникнуть в результате создания для потребителя такой ситуации, при которой совершение покупок окажется более удобным. Наконец, ценовая дифференциация может обеспечить потребителю преимущество, заключающееся в более низкой цене.
Что же является главным сегодня для достижения успеха на рынке для множества новых и уже давно существующих фирм, мелких, средних и крупных предприятий, многие из которых не так давно были мелкими, для многочисленных коммерческих структур и совместных предприятий? Это способность фирмы предоставить потребителю товар более высокого качества, чем прежде, или обладающего какими-то новыми свойствами, чем ранее, и притом за ту же или меньшую цену.
Проверки для сертификации первой стороной выполняются специалистами самого предприятия-изготовителя с целью убедиться в соответствии продукции требованиям к качеству и предоставить потребителю соответствующую декларацию. Поэтому часто сертификация первой стороной называется самосертификацией. Сертификация второй стороной выполняется потенциальным потребителем с целью убедиться, что предприятие способно выпускать качественную продукцию. Сертификация третьей стороной выполняется независимой от изготовителя и потребителя стороной с целью дать объективное заключение о качестве выпускаемой продукции. Но как показывает жизнь, это очень дорогой путь, так как при сертификации в проверяющей организации необходимо смоделировать весь процесс контроля и испытаний продукции, после чего только можно гарантировать объективность проверок. Кроме того, и достоверность сертификации третьей стороной не очень высока, так как испытаниям подвержено небольшое число изделий, а осуществлять выборки из производства и/или сферы обращения очень дорого. Поэтому вид сертификации в большинстве случаев зависит от потребителя: для единичного контракта с изготовителем можно воспользоваться независимой сертификацией третьей стороной, но при планировании долговременных отношений с изготовителем требуется тщательная проверка качества самим потребителем — сертификация второй стороной с выдачей потребителем собственного сертификата качества. Другим путем является сертификация не продукции, а систем обеспечения качества.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом^ коммерческая организация, уклоняющаяся от заключения публичного договора, должна возместить другой стороне причиненные убытки (п. 4 ст. 445 ГК РФ). 83. Общество в соответствии со своим уставом или решением акционеров имеет право предоставить работникам право купить определенное число акций на льготных условиях (опцион).
является предоставить работникам, наемным или автономным, работающим на
Причины добровольного увольнения работников устранимы. Работу можно сделать более привлекательной, увеличить зарплату, улучшить условия, предоставить работникам возможности для продвижения по службе.
4. Работодатель обязан предоставить работникам или представителям работников необходимое помещение для собрания (конференции) по выдвижению требований и не вправе препятствовать его проведению.
Это действительно вопрос соблюдения меры, вопрос здравого смысла. Этим, в конце концов, и занимается менеджмент. Речь идет об отслеживании ситуации, ее оценке, признании факта, что не все получается в соответствии с планом, об определении некоторых возможностей улучшения, основанных на вашем суждении как менеджера о том, что окажется наиболее эффективным в данной ситуации. Вам надлежит отреагировать на вызов времени следующим образом. Во-первых, предложить такой уровень контроля, при котором можно будет ясно судить о состоянии процесса производства. Во-вторых, предпринять активные действия по устранению препятствий с пути сотрудников, дабы ничто не мешало им достигать поставленных целей. В-третьих, предоставить работникам полную свободу и возможности для раскрытия творческих способностей в ходе исполнения ими своей работы. Теперь не приходится удивляться тому, что стать хорошим менеджером сложно?
Может быть принято решение, что определенная информация будет эффективнее воспринята, если ее предоставить работникам, собрав их в группу. К таким вопросам относятся объявление о начале проекта, программы или нового направления деятельности, новых процессах обслуживания потребителей или управления качеством, регулярно планируемые собрания по изменению статуса организации или производства и информирование о переменах в ассортименте или на рынках. На таких собраниях исполнительный директор сообщает о существенных изменениях, касающихся основных целей организации.
Основная проблема любой программы по преобразованию фирмы — готовность и желание участвовать в ней всех сотрудников компании. Лучший способ ее решения — предоставить работникам возможность самостоятельно определить основные задачи и цели трансформации и попытаться достичь их. Задача руководства — воодушевить и содействовать усилиям работников «передовой». Руководителю не следует вести себя, как лицу, принимающему решения и обеспечивающему их неукоснительное исполнение. В развитии чувства ответственности сотрудников за выполнение взятых на себя обязательств прекрасно зарекомендовали себя кружки качества и «проблемные» группы.
Решая проблему эффективности труда, нельзя не учитывать усиление роли социальных факторов: гуманизации труда. Только в этом случае могут быть найдены оптимальные решения двух взаимосвязанных задач: обеспечить высокорезультативное производство и реализацию конкурентоспособных товаров и услуг и одновременно с этим расширить воспроизводство работников путем предоставления каждому человеку соответствующих социальных гарантий. Гуманизация труда предполагает признание приоритетного значения человека при определении содержания его труда, возможностей использования новых технологий, условий охраны окружающей среды. Последнее особенно актуально в сфере строительного производства. Недопустимо чрезмерно узкое разделение труда, необходимо предоставить работникам широкие возможности расширять их трудовые функции, совмещать профессии, участвовать в управлении, • обеспечить взаимную адаптацию технологии к человеку и человека к технологии.
Одним из средств предоставить работникам большие полномочия и возможности является внутрифирменный маркетинг. Эта концепция развилась в рамках маркетинга услуг, но сейчас применяется во всех организациях. Внутренний маркетинг основан на представлении о том, что в фирмах, предоставляющих услуги, где столько сотрудников вступают в непосредственный контакт с клиентом, важно, чтобы все сотрудники представляли фирму на лучшем уровне. Будучи по совместительству специалистами по маркетингу, все они должны понимать цели компании, способ ее организации, услуги, которые она может предоставить. Они должны вести себя так, чтобы взаимоотношения с клиентами складывались положительным образом и на долгий срок. Во внутреннем маркетинге ноу-хау из внешнего маркетинга применяются к «рынку сотрудников». Цель состоит в том, чтобы предоставление новой информации способствовало повышению уровня знаний, изменению представлений и появлению новых стимулов у работников.
• руководство должно предоставить работникам право поступать так, как они считают нужным для удовлетворения клиента.
Приходится сталкиваться Приходится устанавливать Приходится значительная Примечание коэффициент Примерная номенклатура Предполагается использование Принятием федерального Принадлежащего физическим Принадлежащих физическим Принадлежащих предприятию Принадлежащим организации Принадлежит государству Принадлежит предпринимателям вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|