|
Предприятиях саратовской
1.) Переоценка товаров на предприятиях розничной торговли (М.Л.Пархачева, "Российский налоговый курьер", N 1, январь 2000 г.)
Помимо рынка зубной пасты, можно привести множество примеров монополистической конкуренции. Рынки мыла, шампуней, дезодорантов, кремов для бритья, витаминов, лекарств и многих других товаров, выставленных на продажу в аптеках, являются рынками монополистической конкуренции. Рынки лыж, теннисных ракеток, велосипедов и других спортивных товаров тоже монополистически конкурентны. Аналогичным образом обстоит дело на предприятиях розничной торговли, так как товары, продаваемые в различных магазинах розничной торговли, конкурируют между собой за счет разницы в услугах в соответствии с местонахождением, доступностью товаров, опытом продавцов, условиями кредита и т. п. Так как проникнуть на рынок относительно просто, на него выходят новые магазины, получающие высокие прибыли, в тех местах, где мало конкурирующих магазинов.
В системе нефтепродуктообеспечения по снабженческо-сбытовой деятельности структура оборотных средств характеризуется доминирующим удельным весом товарных запасов (до 90%); затем ранжируются (в сторону уменьшения) следующие группы оборотных средств: вспомо-нательные материалы, тара, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасные части для ремонта, расходы будущих периодов. В целом по системе нефтепродуктообеспечения оборотные средства в части товарных запасов характеризуются следующим структурным распределением (в % в среднем за год): товары на складах — 53, оплаченные, но не вывезенные со складов поставщика — 10, в предприятиях розничной торговли - 6, в пути - 7, отгруженные, по которым расчетные документы не сданы в банк на инкассо - 20, тара, оплачиваемая покупателями — 4.
В многоэтажных предприятиях розничной торговли малоценные и сезонные товары, а также продукты питания размещают обычно на первом или подземном этажах. Более ценные товары находят свое место над ними.
• ознакомление с учетной политикой предприятия. Учетная полигика приводится в отдельном разделе годового отчета и содержит }ажную информацию: порядок амортизации различных видов активов; юрядок оценки товаров в предприятиях розничной торговли; порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, отпущенных в производство (ЛИФО, ФИФО, средних цен и др.), порядок эбразования фондов и резервов, метод определения выручки (по отгрузке или,по оплате), порядок начисления и выплаты дивидендов, порядок оценки кредитов и займов и др.;
• ознакомление с учетной политикой предприятия. Учетная политика приводится в отдельном разделе годового отчета и содержит важную информацию: порядок амортизации различных видов активов; порядок оценки товаров в предприятиях розничной торговли; порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, отпущенных в производство (ЛИФО, ФИФО, средних цен и др.), порядок образования фондов и резервов, метод определения выручки (по отгрузке или по оплате), порядок начисления и выплаты дивидендов, порядок оценки кредитов и займов и др.;
Ценную информацию представляют записи заказов потребителей, позволяющие планировать спрос и корректировать его. Их можно вести в журналах учета спроса на предприятиях-изготовителях и на предприятиях розничной торговли. Последние могут с этой же целью применять двойные ярлыки на товары или кодификацию товарных знаков, что позволяет обрабатывать данные о фактическом спросе при помощи компьютерного обеспечения1.
8 1938 г. была проведена балансовая реформа, основной целью которой было желание сделать баланс более пригодным для финансового контроля за использованием по назначению государственного имущества и анализа финансового состояния предприятия. В частности, изменили состав статей и их расположение, чтобы можно было рассчитывать непосредственно по балансу наличие собственных оборотных и приравненных к ним средств. Кроме того, баланс был очищен от ряда регулирующих статей — отклонений от плановой себестоимости материалов и готовой продукции, наложения на остаток товаров в предприятиях розничной торговли и др. Основные средства отражались в балансе по остаточной стоимости.
порядок оценки тсваров в предприятиях розничной торговли;
Товары и тара в магазинах и на других предприятиях розничной торговли Не ранее 1 октября 41 2 раза в год
Инструкция по учету розничного товарооборота и товарных запасов в предприятиях розничной торговли и общественного питания (постановление Госкомстата России от 08.02.93г. №17)__________________________________________________________ Другой важной причиной возрастания фактических капитальных затрат является ненадежная работа новых машин, необходимость в дополнительных мероприятиях по повышению их надежности. Например, анализ технического состояния автоматических линий на предприятиях Саратовской области показал, что только 7 объектов из 36 (19,4%) работают надежно. Остальные имеют существенные недоработки: конструкторские (25%), технологические (10%), организационные (44,4%) [661,
66. Прокофьев И. И., Семенов С. Н., Ефимов А. Н. Анализ эффективности автоматизации на предприятиях Саратовской области. — «Механизация и автоматизация производства», 1965, № 5, с. 41—42.
В ноябре 1967 г. вышло постановление ЦК КПСС «Об усилении работы по внедрению системы мероприятий, разработанных на предприятиях саратовской области, по повышению качества выпускаемой продукции».
Во исполнение постановления ЦК КПСС комитетами по науке и технике, по вопросам труда и заработной платы, стандартов, мер и измерительных приборов были разработаны рекомендации по применению в отраслях промышленности системы мероприятий по повышению качества продукции, осуществленных на предприятиях Саратовской области («Экономическая газета», 1968 г., № 20).
Приволжское книжное издательство за последние два года выпустило сборник статей партийных работников, специалистов промышленности, руководителей предприятий и научно-исследовательских организаций об опыте внедрения и эффективности системы бездефектного изготовления продукции, а также ряд книг и брошюр: «Повышение качества промышленной продукции», «Движение за коммунистический труд на промышленных предприятиях Саратовской области», «Культура и эстетика производства» и т. д.
Невозможно иметь единое положение о премировании и для токарей, и для операторов химического комбината. Поэтому на предприятиях Саратовской области в зависимости от условий труда, характера работ, сложности производства, объема фондов заработной платы и других факторов, действуют разные положения о премировании за качество работ.
Размеры премий за качество работы на предприятиях Саратовской области колеблются в зависимости от сложности производства, точности изделий, их повторяемости, условий труда и от других показателей в пределах от 2 до 40% от тарифной ставки или расценки. За сдачу с первого предъявления наиболее сложных изделий начисляется премия в размере 40%.
На предприятиях Саратовской области довольно широко применяются универсально-сборочные приспособления (УСП). Внедрение УСП позволяет гораздо быстрей и качественней вести работы по освоению новых видов продукции. Эти приспособления обеспечивают необходимую точность изготовления деталей, позволяют значительно сократить сроки подготовки нового производства и удешевить стоимость продукции.
На промышленных предприятиях Саратовской области борьба за повышение качества продукции неразрывно связана с постоянным повышением культуры производства, с внедрением промышленной эстетики на всех производственных участках. Когда в коллективе саратовского авиационного завода зародилось движение за внедрение промышленной эстетики на каждом рабочем месте, в каждом производственном подразделении и на предприятии в целом, бюро Саратовского обкома КПСС одобрило это начинание и рекомендовало распространить опыт этого завода на другие предприятия.
На передовых предприятиях Саратовской области это хорошо понимают. Например, партийные комитеты авиационного завода, машиностроительного и химического комбинатов и других предприятий, опираясь на цеховые партийные организации и партийные группы, организуют постоянный контроль хозяйственной деятельности администрации в деле улучшения качества выпускаемой продукции, неукоснительного соблюдения положений саратовской системы, разработки идеологических, организационных и научно-технических мероприятий по обеспечению планомерной и ритмичной работы по повышению качества труда исполнителей,
«Рекомендации по применению в отраслях промышленности системы мероприятий повышения качества продукции, разработанной на предприятиях Саратовской области», «Экономическая газета», 1968, № 2U
промышленных предприятиях Саратовской области не ниже уровня прошлого года можно
Процедуры наблюдения Процедуры оптимизации Предполагает построение Процедуры разработки Процедуры тестирования Процедура банкротства Процедура ликвидации Процедура построения Процедура рассмотрения Процедуру банкротства Процедуру получения Процентами полученными Процентные соотношения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|