|
Предприятиях трубопроводного
Организация, планирование и управление на предприятиях транспорта и хранения нефти и газа. Учебник для вузов/Бренц А. Д., Тищенко В. Е., Власов А. В., и др.— М. Недра, 1980, с. 360.
Организация, планирование и управление на предприятиях транспорта и 'Хранения нефти и газа
Организация, планирование и управление производством на предприятиях транспорта и хранения нефти и газа основываются на этих общих принципах. Вместе с тем в практике хозяйственной работы этих предприятий должны учитываться следующие их особенности:
В процессе переработки в результате производственного процесса создается новый продукт, который по своим свойствам и натуральной форме отличается от предметов труда, которые подвергаются воздействию в процессе производства. В результате основного производственного процесса на предприятиях транспорта нефти и газа не создается новый продукт.
Кроме основного производственного процесса на предприятиях транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов выполняется значительный объем вспомогательных процессов, цель которых — создание нормальных условий для основного процесса. К вспомогательным процессам относится содержание и ремонт средств производства, обеспечение энергией, водой, -
На предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа вспомогательное производство имеет особо важное значение, так как здесь основной производственный процесс протекает круглосуточно и без остановок в выходные и праздничные дни.
§ 1. Содержание и задачи организации труда на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа
Реализация задач НОТ на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется по следующим направлениям: целесообразное расчленение процессов труда и кооперирование; совершенствование методов и приемов
Большое влияние на производительность труда оказывает внедрение рациональных приемов и методов труда. Изучение приемов работы рабочих одинаковой профессии на предприятиях транспорта нефти, нефтепродуктов и газа показывает, что они различаются между собой. У некоторых лучше отработан способ выполнения первой операции, у других — второй и т. д. Обмен опытом, изучение технологии проведения различных работ отдельными бригадами и рабочими позволяют улучшить все производственные операции. Большое значение в распространении передовых методов труда имеют так называемые технологические карты выполнения отдельных видов работ. В этих картах дается описание организации и технологии производства, последовательность и содержание работ, состав бригады (звена) и распределение работ между исполнителями, применяемые механизмы, оборудование, приспособления и инструмент, время выполнения работ, общие трудозатраты, расход применяемых материалов, вопросы охраны труда и техники безопасности.
Решение вопросов рациональной организации рабочих мест и улучшения их обслуживания на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа имеет ряд особенностей:
Планирование мероприятий по НОТ на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа обычно осуществляется следующим образом: в сентябре — октябре года, предшествующего планируемому периоду, производственными объединениями (управлениями) составляются проекты планов мероприятий по НОТ, на основании которых всесоюзное промышленное объединение формирует задания по внедрению научной организации труда. Согласно заданий производственные объединения (управления) составляют комплексные планы мероприятий НОТ на пятилетний срок и годовые планы НОТ. Газ, нефть, нефтепродукты, используемые на собственные нужды в предприятиях трубопроводного транспорта, планируются по всем производственным процессам. Газ, планируемый в качестве топлива для работы газомотокомпрессоров и
Планирование расходов на нефтепродукты, расходуемые в предприятиях трубопроводного транспорта на собственные нужды, основывается на расчетах общей потребности в нефтепродуктах,. которая определяется различными методами в зависимости от вида нефтепродуктов, характера и назначения использования их. Для определения потребности в нефтепродуктах используют установленные нормы расхода их на производство определенного вида работ отдельными машинами и механизмами.
Важнейшей особенностью предприятий транспорта, хранения и распределения нефти, нефтепродуктов и газа является их органическая связь с нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленностью, с одной стороны, и потребителями, с другой стороны. Эта особенность во многом определяет производственные процессы на предприятиях трубопроводного транспорта и нефтеба-зового хозяйства.
На предприятиях трубопроводного транспорта и нефтебазового хозяйства наибольшее распространение получили первые два метода. Наиболее точно производительность труда отражена в натуральном показателе (т/чел., тыс. м3/чел., т -км/чел, и т. д.). Однако для учета качественно разнородных работ или производства различных видов продукции при сравнении с другими отраслями промышленности и транспорта производительность труда может быть выражена в денежном измерении — реализация в рублях по отпускным ценам, деленная на число работающих или рабочих.
Важнейшая особенность предприятий транспортирования, хранения и сбыта нефти и газа — их органическая связь с нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью и потребителями. Эта особенность во многом определяет производственные процессы на предприятиях трубопроводного транспорта и нефтебазового хозяйства.
Важнейшая особенность предприятий транспорта, хранения и сбыта нефти и газа — их органическая связь с нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, с одной стороны, и потребителями, с другой стороны. Эта особенность во многом определяет производственные процессы на предприятиях трубопроводного транспорта и нефтебазового хозяйства.
Важнейшая особенность предприятий транспортирования, хранения и сбыта нефти и газа — их органическая связь с нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, с одной стороны, и потребителями, с другой стороны. Эта особенность во многом определяет производственные процессы на предприятиях трубопроводного транспорта и неф-тебазового хозяйства.
Одним из важнейших принципов социалистического хозяйствования является режим экономии трудовых, материальных и финансовых затрат на производство и реализацию продукции. Основным средством осуществления режима экономии служит хозяйственный расчет, укреплению которого в предприятиях трубопроводного транспорта и на нефтебазах придается в настоящее время особо важное значение. Все шире начинает здесь прокладывать себе дорогу и внутрипроизводственный хозрасчет.
На предприятиях трубопроводного транспорта сложилась практика определять эксплуатационные расходы в целом по неф-тепроводному управлению, по районному управлению и по наливной перекачивающей станции. Причем планирование значительного объема статей затрат сметы издержек производства осуществляется на основе сложившихся данных прошлых лет. Транспортные издержки, приходящиеся на отдельные трубопроводы, отдельные направления перекачки, а также на отдельные виды нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо и т. д.), в настоящее время определяются по известной упрощенной методике путем деления общей суммы эксплуатационных расходов на весовой объем перекачки соответственно по трубопроводам, по направлениям, по ассортименту нефтетоваров. При этом, как уже отмечалось, в общие расходы включаются расходы по перевалке нефтепродуктов с магистральных нефтепродуктопроводов на железную дорогу.
ботников Уральского объединения МНПП; Методика оценки ущерба от отказа объектов МНПП; Система ПНР оборудования объектов МНПП; Система ТОР линейной части МНПП; Табель технической оснащенности служб подводных переходов; Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах МНПП; Инструкция по капитальному ремонту нефтепродуктопроводов диаметром 100-720 мм в зимних условиях; Инструкция на технологический процесс ремонта нефтепродуктопроводов Ду 300-500 без остановки перекачки; Инструкция по приварке усилительных элементов на кольцевые сварные швы труб при капитальном ремонте магистральных нефтепродуктопроводов; Инструкция по приварке одно- и многосекционных обжимных муфт при ремонте нефтепродуктопроводов; Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепродуктопрово-дах; Правила технической и безопасной эксплуатации средств автоматики, телемеханики и контрольно-измерительных приборов; Технологические регламенты эксплуатации МНПП ОАО «Юго-Западтранснефтепро-дукт»; ОАО «Уралтранснефтепродукт»; Правила технической эксплуатации МНПП; Правила капитального ремонта МНПП на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги; Правила капитального ремонта МНПП, проложенных по территории городов, населенных пунктов и заходящих на территории нефтебаз и перекачивающих станций; Типовой план ликвидации возможных аварий на МНПП; Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на подводных переходах МНПП; Инструкция по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов на предприятиях трубопроводного транспорта; Инструкция по техническому расследованию причин аварий и повреждений МНПП, учету аварий и повреждений и списанию безвозвратных потерь нефтепродуктов; Методика определения несущей способности действующих трубопроводов и создание регламентов их функционирования; Методика расчета максимально допустимого рабочего давления при эксплуатации МНПП с учетом старения стальных труб, циклической долговечности и данных технической диагностики и другие.
Для контроля за выполнением технологических, общебазовых и общестанционных норм расхода тепловой и электрической энергии и топлива на нефтебазах и предприятиях трубопроводного транспорта проводится дифференцированный учет этих расходов по соответствующим приборам учета - электрическим счетчикам, расходомерам и другим, установленным в соответствий с Правилами технической эксплуатации предприятий данной отрасли. Одновременно должен быть налажен четкий
- Таким образом, если оптовые цены на нефть для предприятий нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности установлены исходя из принципов хозрасчета, т. е. с учетом обеспечения рентабельной работы предприятий этих отраслей, то система двойных цен совершенно не отвечает принципам хозрасчета на трубопроводном транспорте, являющимся посредником между ними. Существующая система ценообразования на нефть, поставляемую заводам, не отве-ч-ает требованиям задач планового ценообразования на предприятиях трубопроводного транспорта, требованиям возмещения издержек производства и обеспечения каждому УМН нормальной прибыли. Это обстоятельство вызывается несоответствием уровня цен на нефть, поставляемую заводам, уровню оптовых цен на нефть по нефтегазодобывающим управлениям. В результате этого ряду заводов предприятия трубопроводного транспорта поставляют нефть по цене, которая ниже покупной, получая в этом случае убытки за счет разницы в действующих ценах. Примером может служить группа башкирских заводов, которым трубопроводный транспорт реализует нефть по 10 руб. за 1 т при покупной цене 12 руб. Таким образом, формирование конечных результатов хозяйственной деятельности трубопроводного транспора ставится в полную зависимость от «выгодного» и «невыгодного» направления транспорта и поставки нефти.
Процедуры планирования Процедуры преобразования Процедуры регистрации Процедуры взаимодействия Процедура формирования Процедура определения Процедура позволяет Процедура регистрации Предполагает предварительное Процедуру рассмотрения Процентные изменения Процентных изменений Процентных соотношений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|