|
Предприятиям предоставляется
После утверждения Мингазпром спускает план производственным объединениям по транспортировке и поставкам газа, а соответствующие отраслевые министерства — предприятиям (потребителям газа).
При TpaiH!i'[i:ofi форме снабжения предпрнятия-нроизцодите-1И отправляюi CHIчо продукцию предприятиям-потребителям пепосредс'1 пенно, без завоза на промежуточные склады сбыто-ных и снабженческих о])гап'иациГ.
/ Утвержденные планы распределения материальных •^ресурсов доводятся до предприятия в виде фондовых извещений. Они служат .основанием для корректирования первоначально составленных планов снабжения и их детализации. Составленные на базе этих планов здявки направляют территориальным органам снабжения, которые выдают предприятиям-потребителям наряды.~"Одно-временно наряд-заказ направляется поставщику, что и служит основанием для заключения с потребителем договора на "снабжение.
С поставщиками заключаются хозяйственные договоры на поставку продукции. Основная форма хозяйственных договоров — прямые договоры, заключаемые предприятиями-изготовителями непосредственно с предприятиями-потребителями. Договоры, как правило, заключаются на год. В них определяются технические характеристики поставляемой продукции, размеры, сроки и другие условия поставки, а также ответственность поставщика и потребителя за невыполнение договорных обязательств. За нарушение условий договора виновная сторона платит пени, штрафы и неустойки.
При транзитной форме снабжения предприятия-производители отправляют свою продукцию предприятиям-потребителям непосредственно, без завоза на промежуточные склады сбытовых и снабженческих организаций.
Сбыт и снабжение - две стороны одного и того же процесса: для потребителя это материально-техническое снабжение, а для изготовителя сбыт (реализация) продукции. Правильная и четкая организация реализации промышленной продукции и материально-технического снабжения способствует.не только уменьшению размеров оборотных средств, обслуживающих сферу обращения, но и благоприятно сказывается на использовании оборотных средств предприятиями-потребителями и в конечном счете приводит к повышению эффективности общественного производства.
Осуществление плана сбыта начинается уже в процессе производства продукции, где создается материальная база выполнения планов ее поставки потребителям и отгрузок снабженческо-сбытовым органам для последующей поставки потребителям малыми партиями. Однако непосредственный процесс сбыта продукции производственно-технического назначения, состоящий из поставки продукции предприятиям-потребителям и ее реализации, проводят поставщики — предприятия-изготовители и снабженческо-сбытовые органы материально-технического обеспечения.
Таким образом, нефтепроводные управления, приняв нефть и оплатив нефтедобывающим предприятиям ее стоимость по оптовым ценам предприятия (при необходимости с доплатой за обезвоживание и обессоливание), становятся владельцами ресурсов нефти. Следующая за приемом нефти задача нефтепроводного управления — обеспечить транспортировку нефти и поставку ее потребителям и на экспорт. Осуществляя поставку нефти нефтеперерабатывающим заводам, управления магистральными нефтепроводами выполняют по отношению к этим заводам-потребителям функцию поставщика. При расчетах поставщиков нефти (нефтепроводных управлений) с нефтеперерабатывающими заводами применяют прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим заводам; с внешнеторговыми организациями Министерства внешних экономических связей СССР — прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую на экспорт.
Нефтеперерабатывающие заводы вырабатываемые нефтепродукты сдают на месте (в заводских резервуарах) организациям системы нефте-продуктообеспечения; при расчетах применяют прейскурант оптовых цен предприятий на нефтепродукты. Организации системы нефтепродук-тообеспечения поставку нефтепродуктов на нефтебазы, наливные пункты и потребителям осуществляют по магистральным нефтепродукто-проводам, по железной дороге маршрутами и в отдельных цистернах, в речных и морских наливных судах, с нефтебаз — в автоцистернах и в различной таре (бочках, бидонах, канистрах и т. п.), через АЗС — путем налива горючего непосредственно в бак автомобиля и продажи нефтяных масел и смазок в мелкой расфасовке. Организации системы нефтепродуктообеспечения при реализации нефтепродуктов предприятиям-потребителям в расчетах применяют прейскурант оптовых цен промышленности на нефтепродукты. Автомобильный бензин реализуют всем потребителям (государственным, кооперативным и общественным предприятиям, учреждениям, организациям и населению) с применением в расчетах прейскуранта единых розничных цен на нефтепродукты. Цены, по которым одни организации системы нефтепродуктообеспечения реализуют свои нефтепродукты другим организациям при внутрисистемном (в том числе межреспубликанском) обороте, называют внутрисистемными. Внутрисистемная цена образуется из оптовой цены промышленности на нефтепродукты при вычитании из нее внутрисистемной скидки и налога с оборота.
Оптовая цена промышленности складывается из оптовой цены предприятия, налога с оборота, издержек и прибыли сбытовых организаций. По этой цене продукция реализуется предприятиям-потребителям. Совершенствование оптовых цен на нефтепродукты позволило обеспечить рентабельную их реализацию, учитывать качество, взаимозависимость и эффективность использования нефтепродуктов у потребителя.
При транзитной форме снабжения предприятия-производители отправляют свою продукцию предприятиям-потребителям непосредственно, без завоза на промежуточные склады сбыто-вы> и снабженческих организаций. Закон СССР о государственном предприятии (объединении) нацеливает на дальнейшее развитие экономической социалистической интеграции. Предприятиям предоставляется право устанавливать прямые связи с предприятиями социалистических стран, самостоятельно решать вопросы производственной и научно-технической кооперации, организовывать совместные предприятия.
При недостатке средств ФСР предприятиям предоставляется долгосрочный кредит банка в размере до 50% стоимости строительства жилых домов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с погашением в срок до 6 лет со дня ввода в эксплуатацию указанных объектов за счет средств этого фонда.
С целью расширения возможностей предприятий в использовании оплаты труда как важнейшего средства стимулирования роста его производительности, улучшения качества продукции и повышения эффективности производства предприятиям предоставляется право:
В условиях перехода отрасли на полный хозяйственный расчет расширяются права предприятий по образованию и распределению фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Он образуется по стабильному на пятилетку нормативу отчислений от прибыли. При недостатке средств этого фонда предприятиям предоставляется долгосрочный кредит в размере до 50% стоимости жилых домов или объектов соцкульт-быта с погашением в срок до 6 лет со дня ввода в эксплуатацию строящихся объектов.
Основной документ, определяющий направления развития и производственно-хозяйственную деятельность каждого предприятия,— техпромфинплан, который представляет собой развернутый годовой план производственно-хозяйственной, финансовой и социальной деятельности предприятия, разработанный на основе его перспективного плана, утвержденного вышестоящей организацией. Техпромфинплан составляют на год с разбивкой основных показателей по кварталам. В новых условиях хозяйствования объединениям (предприятиям) предоставляется все большая хозяйственная самостоятельность, устраняется излишняя регламентация их деятельности путем стабилизации планов и значительного сокращения числа показателей, утверждаемых ему вышестоящей организацией. В Положении о социалистическом государственном производственном предприятии указано, что утвержденные предприятию плановые задания могут изменяться вышестоящим органом лишь в исключительных случаях с предварительным обсуждением этих вопросов с администрацией предприятия в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров СССР. Отсюда первостепенной задачей планирующих органов является отработка стабильных планов, которые позволят правильно организовать производственно-хозяйственную деятельность организаций и предприятий газоснабжения. Разработку техпромфинплана начинают с составления его проекта на основе показателей перспективного плана с учетом
3. Материальная заинтересованность предприятия и его коллектива в улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности. В решениях партии по экономическому стимулированию производства предприятиям предоставляется большая самостоятельность по использованию выделенных в их распоряжение фондов. С переходом на новые условия планирования и экономического стимулирования предприятие получает возможность самостоятельно распоряжаться значительной частью своей прибыли. Предприятие создает три фонда материального стимулирования: фонд развития производства (образуется за счет прибыли, части амортизационных отчислений, выручки от реализации излишних производственных фондов) ; фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (образуется за счет отчислений от прибыли); фонд материального поощрения (образуется за счет прибыли и используется для премирования работников предприятия). С улучшением производственно-хозяйственной деятельности предприятия должны возрастать его фонды материального стимулирования, а следовательно, увеличиваться отчисления на премирование, социально-культурные мероприятия (выдача путевок в санатории и дома отдыха, строительство детских садов, яслей и т. д.) и жилищное строительство.
В решениях ХХГ1Г и XXIV съездов партии по экономическому стимулированию производства предприятиям предоставляется большая самостоятельность по использованию выделенных в их распоряжение фондов.
» В течение какого срока малым предприятиям предоставляется налоговый кредит по налогу на прибыль?
В настоящее время предприятиям предоставляется полная самостоятельность в определении численности работников, подборе кадров, выборе форм и систем оплаты труда и методов ее организации, при установлении, внедрении, замене и пересмотре
Существенную роль в развитии инновационного предпринимательства играет постановление Правительства РФ «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» от 19 августа 1994 г. №967, в котором в целях создания условий для развития высокотехнологических отраслей экономики и внедрения прогрессивных машин и оборудования предприятиям предоставляется право применения механизма ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов.
а. покупает их у частных предприятий. Когда правительство принимает решение построить дорогу между штатами, частным предприятиям предоставляется право принимать множество специальных решений и делать выбор в связи с выполнением решения правительства.
Процедура проводится Процедура составления Процедуру определения Процентах определяется Процентные отчисления Процентных отчислений Процентными выплатами Процентное распределение Процентного изменения Предполагает привлечение Процентов дивидендов Процентов начисленных Процентов подлежащих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|