Предприятия акционеры



сокращением. Однако зависимость различных затрат от объема изготовляемой продукции неодинакова. Некоторые расходы: сырье и основные материалы, топливо, электроэнергия, пар, вода, сжатый воздух для энергетических и технологических целей, заработная плата рабочих-сдельщиков и т. п.— увеличиваются или сокращаются пропорционально росту или сокращению объема продукции. Например, для повышения на 20% выпуска светлых нефтепродуктов (при неизменном потенциале и коэффициенте извлечения) потребуется увеличить переработку (расход) сырой нефти тоже на 20%. Другие же расходы: амортизация основных средств, отопление, освещение, охрана предприятия, административно-управленческие расходы — при увеличении или сокращении количества вырабатываемой продукции остаются почти неизменными, постоянными. Например, рост добычи нефти в результате повышения дебита скважин не окажет никакого влияния на общую сумму амортизации нефтяных скважин.

Переменные и постоянные расходы. Величина затрат на производство зависит от объема производимой продукции. Увеличение выпуска продукции сопровождается ростом затрат, уменьшение— сокращением. Однако зависимость различных затрат от объема изготовляемой продукции неодинакова. Некоторые расходы: сырье и основные материалы, топливо, электроэнергия, пар, вода, сжатый воздух для энергетических и технологических целей, заработная плата рабочих-сдельщиков и т. п. — увеличиваются или сокращаются пропорционально росту или сокращению объема продукции. Например, для повышения на 20 % выпуска светлых нефтепродуктов (при неизменном потенциале и коэффициенте извлечения) потребуется увеличить переработку (расход) сырой нефти тоже на 20 %,. Другие же расходы: амортизация основных средств, отопление, освещение, охрана предприятия, административно-управленческие расходы — при увеличении или сокращении количества вырабатываемой продукции остаются почти неизменными, постоянными. Например, рост добычи нефти в результате повышения дебита сква-

Цех — это основная структурная производственная единица предприятия, административно обособленная и специализирующаяся на выпуске определенных деталей и изделий, либо на выполнении технологически однородных или одинакового назначения работ. В состав цеха входят производственные участки, представляющие собой объединенную по определенным признакам группу рабочих мест.

Разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики. Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Бюджетное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования. Сводный бюджет фирмы в рыночной экономике так же отличается от техпромфинплана государственного предприятия административно-командной системы, как небо от земли. К сожалению, «взрывной» переход к рыночным отношениям в России начала 90-х гг. не сопровождался адекватным изменением стиля и методов управления бизнесом компании, в том числе в вопросах внутрифирменного планирования. На сегодняшний день в большинстве российских компаний отсутствуют базовые элементы сквозного управленческого планирования (бюджетирования), притом, что технология бюджетного процесса весьма существенно варьируется с учетом отраслевой специфики предприятия.

ОХЗП — плановая сумма общехозяйственных затрат предприятия (административно- управленческих расходов по предприятию в целом).

Разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики. Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Бюджетное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования. Сводный бюджет фирмы в рыночной экономике так же отличается от техпромфинплана государственного предприятия административно-командной системы, как небо от земли. К сожалению, «взрывной» переход к рыночным отношениям в России начала 90-х гг. не сопровождался адекватным изменением стиля и методов управления бизнесом компании, в том числе в вопросах внутрифирменного планирования. На сегодняшний день в большинстве российских компаний отсутствуют базовые элементы сквозного управленческого планирования (бюджетирования), притом, что технология бюджетного процесса весьма существенно варьируется с учетом отраслевой специфики предприятия.

В отдельную группу накладных расходов выделяются общие для предприятия административно-управленческие, хозяйственные и сбытовые расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, учитываемые на счетах 26 и 43. Это затраты на оплату труда аппарата управления с отчислениями на социальные нужды, амортизация и содержание помещений и других основных средств общехозяйственного назначения, процент за кредит и др., а также затраты на сбыт продукции (транспортировку, упаковку, рекламу и пр.).

Информационно-аналитические подсистемы собирают и обрабатывают информацию, полезную для успешного функционирования предприятия. Административно-управленческие подсистемы обеспечивают управление и координацию различных подсистем. Производственно-технологические подсистемы обеспечивают освоение новых технологий и успешное техническое функционирование производства. Материально-финансовые подсистемы - функционирование материально-финансовых потоков.


Рыночная экономика Управленческий персонал предприятия Акционеры, кредиторы, поставщики, покупатели, инвесторы, государство

Необходимо еще раз подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и на-правлгний изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предприятий. Можно сформулировать лишь одно правило, которое «работает» дх:я предприятий любых типов: владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

• акционеры каждого предприятия в основном сохранили те же права голоса и доли в объединенной структуре, какие они имели до объединения.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предгриятий. Можно сформулировать лишь одно правило, которое "работает" для предприятий любых типов: владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

Не существует каких-то единых подходов для рассмотренных показателей работы фирмы. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Тем не менее заметим, что владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал) предпочитают допустимый рост в динамике доли заемных средств- Кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие деловые партнеры) отдают естественное предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью. Итак, причины финансовой несостоятельности и плохой платежеспособности можно разделить на внешние и внутренние. К внешним причинам относятся Прежде всего экономические факторы (общий спад производства в стране, кризис неплатежей, банкротство должников), политические (политическая нестабильность общества, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, условия экспорта и импорта), а также уровень развития науки и техники (устаревшие технологии, недостаточность капитальных вложений в наукоемкие производства, неудовлетворительный ход конверсии) и др. Чтобы смягчить воздействие такого рода факторов, предприятие может провести ряд мероприятий. Среди них можно назвать выпуск в обращение новых акций. Тот факт, что фондовый рынок в стране все еще развит слабо, служит аргументом весьма осторожного привлечения необходимых средств по такому каналу. Более надежным методом улучшения финансового состояния фирмы является диверсификация производства (рассредоточение активов по различным видам деятельности). В ряде случаев эффективно ограничение сфер производственной деятельности. Например, в уставе ряда нефтегазовых организаций к основным видам деятельности, связанной с добычей нефти и газа, до недавнего времени бы-

У бизнесмена имеются серьезные мотивы к тому, чтобы его фирма двигалась вверх по спирали. Это прежде всего — личная выгода собственников (будь то единоличный владелец предприятия, акционеры или члены товарищества, кооператива). Все они заинтересованы в расширении производства. Ибо благодаря этому они получают возможность не только из года в год повышать свой жизненный уровень, но и приумножать принадлежащее им имущество производственного назначения.

У бизнесмена имеются серьезные мотивы к тому, чтобы его фирма двигалась вверх по спирали. Это прежде всего — личная выгода собственников (будь то единоличный владелец предприятия, акционеры или члены товарищества, кооператива). Все они заинтересованы в расширении производства. Ибо благодаря этому они получают возможность не только из года в год повышать свой жизненный уровень, но и приумножать принадлежащее им имущество производственного назначения.

У бизнесмена имеются серьезные мотивы к тому, чтобы его фирма двигалась вверх по спирали. Это прежде всего — личная выгода собст-: венников (будь то единоличный владелец предприятия, акционеры или члены товарищества, кооператива). Все они заинтересованы в расширении производства. Ибо благодаря этому они получают возможность не только из года в год повышать свой жизненный уровень, но и приумножать принадлежащее им имущество производственного назначения.

Пользователями финансового анализа являются собственники средств предприятия (акционеры), кредиторы (банки), поставщики материальных ресурсов, клиенты (покупатели), налоговые органы, руководство и персонал управления предприятием (корпорацией).

Акционерное общество (АО) — форма предприятия, капитал которого образуется за счет выпуска и размещения акций, а участники предприятия (акционеры) несут ответственность, ограниченную только той суммой, которая была уплачена за приобретенные акции. Различие между обществом с ограниченной ответственностью и акционерным обществом состоит в том, что в ООО объединяются предприниматели для совместной работы, а в АО объединяется прежде всего капитал для его совместного использования. В обоих случаях участники общества несут от-


Процентные изменения Процентных изменений Процентных соотношений Процентное отклонение Процентное увеличение Процентного соотношения Процентном выражении Процентов изменится Процентов определяется Предполагает проведение Процентов уставного Процессах снабжения Процессами производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика