|
Предприятия амортизационные
Другими словами, конкретный вид активов не увязывается с конкретным видом капитала, а поэтому бухгалтерский баланс односторонне информирует директора предприятия, акционеров, инвесторов об экономическом и финансовом благополучии.
Собственников предприятия, акционеров, поставщиков, покупателей, кредиторов, налоговые органы, интересует другая информация: об изменении доли собственного капитала, об эффективности инвестиций, о доходах и эффективности использования ресурсов и т. п.
Прямых ответов на эти и другие вопросы в явном виде из баланса получить невозможно. Поэтому бухгалтерский баланс односторонне характеризует финансово-экономическое состояние предприятия и в некотором смысле ложно информирует директора предприятия, акционеров, инвесторов об экономическом и финансовом благополучии.
Финансовый анализ проводится с точки зрения непосредственных участников ИП - предприятия, акционеров, банка и т.п., которые будут непосредственно осуществлять его.
Такую функцию выполняет подсистема управления финансами предприятия. Это обусловливается тем, что финансовое управление на основе финансовой оценки результатов от действий, связанных с производством продукции или оказания услуг, их продажей и покупкой сырья и материалов и т.д., определяет их приемлемость с позиций реализации целей развития предприятия, с одной стороны, и устанавливает условия в финансовых терминах, позволяющие обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия, с другой стороны. Кроме того, управление финансами позволяет максимизировать благосостояние собственников предприятия (акционеров) через оптимизацию распределения прибыли и/или стоимости капитала, что является конечной целью деятельности предприятия (см. гл. 8).
При разработке бизнес-плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, акционеров, инвесторов, поставщиков, потребителей, то необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторов риска, методов компенсации и снижения риска. Они подразделяются на внешние и внутренние. Существующая система страхования рисков предусматривает договоры о страховании имущества, страховании транспортных средств, страховании невозвратных кредитов и др.
финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (акционеров — за деятельностью
Акционеров, собственников предприятия интересует также размер дивидендов,
При разработке бизнес-плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, акционеров, инвесторов, поставщиков, потребителей, поэтому необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторов риска, методов компенсации и снижения риска. Они подразделяются на внешние и внутренние.
Наиболее распространенным случаем оценки эффективности участия предприятия (акционеров) в инвестиционном проекте является оценка проектов, реализуемых на действующем предприятии. Основные особенности таких проектов отражены на рис. 8.8.
Следует различать разные нормы дисконта: коммерческие, участника проекта, социальные и-бюджетные. Коммерческая норма дисконта используется при оценке коммерческой эффективности ИП. Она определяется с учетом альтернативной (возможности реализации других ИП) эффективности использования инвестиций. Норма дисконта, участника проекта отражает эффективность участия в проекте' предприятия (акционеров). При отсутствии четких критериев в качестве нее можно использовать коммерческую норму дисконта. Социальная (общественная) норма дисконта используется'при расчете показателей общественной эффективности. Она считает,(;явнациональным параметром и должна устанавливаться централизованно. Бюджетная норма дисконта применяется при расчете показателей бюджетной эффективности и устанавливается федеральными или региональными органами управления.;.... .-¦_. -------
Рекомендуется при разработке бизнес-плана предприятия учесть оценку риска и страхование от него. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, акционеров, инвесторов, поставщиков, потребителей, поэтому необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторы риска, методы компенсации и снижения риска. Они поразделяются на внешние и внутренние. Мы уже видели, что материалы, израсходованные в цехах и-отделах предприятия, амортизационные отчисления по основным: средствам и заработная плата, начисленная рабочим и служащим,. в зависимости от назначения (направления) расхода относятся: на счета: «Основное производство», «Вспомогательные производства», «Цеховые расходы», «Общезаводские расходы» и т. д., т. е.. на счета учета затрат на производство.
Мы уже видели, что материалы, израсходованные в цехах и отделах предприятия, амортизационные отчисления по основным средствам и заработная плата, начисленная рабочим и служащим, в зависимости от назначения (направления) расхода относятся на счета: «Основное производство», «Вспомогательные производства», «Цеховые расходы», «Общезаводские расходы» и т. д., т. е. на счета учета затрат на производство.
Доходы и поступления делятся на три группы: накопления, которые составляют основную долю всех доходов и поступлений; внутренние источники предприятия (амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества и др.); поступления из внешних источников (например, плата по договорам на научно-исследовательские работы, поступления от родителей на содержание детей в садах и яслях, суммы, получаемые от вышестоящих организаций в порядке перераспределения).
По основным фондам, сданным в аренду, амортизационные отчисления производятся арендодателем. Подрядная строительная организация возмещает амортизационные отчисления в виде арендной платы за использование основных фондов строящегося предприятия.
Финансовыми рычагами являются: прибыль от хозяйственной деятельности предприятия; амортизационные отчисления; финансовые санкции; цены на продукцию (услуги); дисконтированные целевые фонды, паевые взносы, вклады; прямые, портфельные и другие инвестиции, а также другие поступления и выплаты.
Процентные соотношения Предполагает применение Процентным отношением Процентное соотношение Процентного распределения Процентном отношении Процентов исчисленной Процентов необходимо Процентов причитающихся Процентов выигрышей Процессах производства Процессами подготовки Предметом статистики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|