Предприятия антикризисное



1. Документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Сравнение недостатков и преимуществ децентрализации. Чаще всего руководство предприятия анализирует преимущества и недостатки децентрализации на функциональной основе. Например, функции бухгалтерии могут быть децентрализованы по многочисленным целям (таким, как оперативное бюджетирование, внутренняя отчетность), но требуют централизации, например, для планирования налогов. Тотальная централизация или децентрализация - большая редкость.

1. Документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

...менеджер по маркетингу вносит наиболее существенный вклад в процесс стратегического планирования. Именно он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние окружающей бизнес-среды, уровень конкуренции и рыночную ситуацию; устанавливает цели, задачи и стратегию; определяет номенклатуру продукции, рынки, систему распределения и реализует планы качества. В его обязанности входит разработка взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.

Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. Именно он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние окружающей бизнес-среды, уровень конкуренции и рыночную ситуацию; устанавливает цели, задачи и стратегию, определяет номенклатуру продукции, рынки, систему распределения и реализует планы качества. В его обязанности входит разработка взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.

БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, дающая прибыль. БИЗНЕС-ПЛАН — (I) документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. (II) План бизнеса корпораций и учреждений, в котором определяются его цели и пути достижения; общепринятый прием менеджмента. Как правило, составляется на несколько лет, обычно на 5, а также на год. Б.-п. может включать в себя следующие разделы: целесообразность вложения средств в дело, возможности данного бизнеса и связанный с ним риск и др.; назначение товара или услуга; как достигается эта цель, каковы характеристики товара (цена, дизайн, простота и др.), конкурентоспособность, каков срок его технологической жизни, капиталоемкость, трудоемкость, материалоемкость производства-продукции и др.; рынок — наиболее важная часть Б.-п., в которой должны содержаться ответы на следующие вопросы: кто является покупателем товаров и услуг, как будет распределяться товар (прямая, продажа, сеть посредников, транспорт, экспортные поставки, тарифы, обязательства, бартерные сделки), каков максимальный рыночный потенциал на следующие 5 лет, возможные программы поддержки, тенденции рынка, конкуренция (альтернативные решения, сопоставимость их по цене); финансовый раздел, в котором должен быть сделан проект годового бюджета. Причем проект первого года должен быть составлен помесячно, второго — поквартально, последующих — на год, В нем должны быть определены размеры затрат, расходы на производство, рынок, технику и др.; требования к инвестициям. В разделе должен быть дан анализ движения финансов, необходимых вложений в данный бизнес, включая вклад бизнесмена и привлекаемых средств из

! ..менеджер по маркетингу вносит наиболее существенный вклад в процесс стратегического планирования. Имен-\ но он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние внешней бизнес-среды, \ уровень конкуренции ирыночную ситуацию;устанавливает цели, задачи и стратегию; определяет номенклату-\ ру продукции, рынки, систему распределения иреализует планы качества. В его обязанности входит разработка \ взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.'

Бизнес-план — это документ, который дает описание основных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает в конечном счете на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»

приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда, при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов предприятия по безопасности труда. Обеспечивает проведение вводных и повторных инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда работников предприятия. Контролирует правильность расходования средств на выполнение мероприятий по охране труда в подразделениях предприятия, анализирует и обобщает предложения по их расходованию и подготавливает обоснования о выделении предприятию средств из территориального фонда охраны труда на мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Организует работу кабинета по охране труда, пропаганду и информацию по вопросам охраны труда на предприятии с использованием для этих целей внутренней радиосети, телевидения, стенных газет, витрин, обеспечение подразделений предприятия правилами, нормами, инструкциями, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов. Доводит до сведения работников предприятия вводимые в действие новые законодательные и нормативные правовые акты по охране труда, организует хранение документации по охране труда, составление отчетности по установленным формам и в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами по охране труда. Участвует в рассмотрении писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовке по ним предложений работодателю по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовке ответов заявителям. Осуществляет связь с медицинскими учреждениями, научно-исследовательскими и другими организациями по вопросам охраны труда и принимает меры по внедрению их рекомендаций. Руководит работниками отдела.

ка продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования. Организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий. Обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Координирует работу подразделений предприятия, принимает меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса. Обеспечивает своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг. Контролирует выполнение взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализирует результаты их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции. Проводит работу по выявлению и освоению технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда. Руководит работой производственных складов, обеспечивает участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства. Организует разработку мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Осуществляет методическое руководство работой производственно-диспетчерских подразделений предприятия, руководит работниками отдела.

11 ..менеджер по маркетингу вносит наиболее существенный вклад в процесс стратегического планирования. Имен-11 но он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние внешней бизнес-среды, 11 уровень конкуренции и рыночную ситуацию; устанавливает цели, задачи и стратегию; определяет номенклату-I i ру продукции, рынки, систему распределения иреализует планы качества. В его обязанности входит разработка \ взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.'


— антикризисное управление нацеливается на то, что даже в самой сложной хозяйственной ситуации, в которой оказалось предприятие, можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые позволили бы выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями.

Все это позволяет говорить о возможности управления кризисами на уровне предприятия. Антикризисное управление деятельностью предприятия — выработка и реализация руководством предприятия экономической политики по предупреждению несостоятельности хозяйствующего субъекта, а в случае ее наступления — по оздоровлению состояния предприятия. Главная функция антикризисного управления состоит в том, что оно помогает предприятию перескочить на новый, более высокого уровня виток спиралевидного развития.

Ключевые проблемы: чем продиктована необходимость введения на предприятиях антикризисного управления деятельностью в условиях рыночной экономики? как осуществлять антикризисное управление деятельностью предприятия?

Ключевые понятия: антикризисное управление (антикризисный менеджмент), антикризисная стратегия предприятия, антикризисная политика предприятия, антикризисное прогнозирование, программа по финансовому оздоровлению предприятия, система антикризисного управления, антикризисная процедура, процедура-донор, процедура-реципиент, антикризисный процесс

производства, улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития коллектива предприятия. Антикризисное управление предприятием (антикризисный менеджмент) — новое понятие для экономики России. В отличие от антикризисного регулирования это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия. Появление антикризисного управления продиктовано необходимостью финансового оздоровления многочисленных предприятий, функционирующих в состоянии хронической неплатежеспособности. Исходя из потребности, сформировался упрощенный смысл этого понятия, т.е. под ним понимают либо управление деятельностью предприятия, впавшего в состояние кризиса, либо управление, нацеленное на вывод предприятия из этого состояния. Но в обоих случаях нужда в нем возникает после свершившегося факта банкротства.

Однако чаще всего негативного положения предприятия можно избежать, если своевременно применить адекватные профилактические меры. Опыт длительного бескризисного функционирования «звездных предприятий» широко известен в Японии, США, Германии и других странах. Тогда напрашивается вопрос: антикризисное управление —это оздоровление или профилактика банкротства финансового состояния предприятия? Очевидно, что, оберегая экономическое благополучие, следует быть дальновиднее. Смысл бескризисного функционирования предприятий видится в проведении мер, упреждающих и предотвращающих их несостоятельность. Однако не все кризисы можно предотвратить, некоторые нужно пережить и преодолеть их разрушительные последствия. Поэтому антикризисное управление предполагает проведение санирующих мер и в отношении несостоятельных предприятий.

Прогнозирование технико-экономического и финансового состояния предприятия (антикризисное прогнозирование) — это научное, основанное на системе причинно-следственных связей и закономерностей, выявление состояния и вероятных путей развития предприятия. Ключевой вопрос: с помощью каких ресурсов может быть достигнуто оздоровление предприятия?

1 Мицкевич В. Выжидательная позиция —не лучшая для предприятия // Антикризисное управление. — 2000. — Вып. 3 —4. — С. 43.

Антикризисное управление и реабилитация предприятия_______503

В целом антикризисный процесс включает реорганизационные и ликвидационные процедуры, проводимые как на уровне государства (антикризисное регулирование), так и на уровне конкретного предприятия (антикризисное управление). Подробно эти вопросы рассматриваются ниже в рамках главы 18.

Антикризисное управление предполагает анализ финансового состояния действующего предприятия по различным критериям.


Процентных изменений Процентных соотношений Процентное отклонение Процентное увеличение Процентного соотношения Процентном выражении Процентов изменится Процентов определяется Предполагает проведение Процентов уставного Процессах снабжения Процессами производства Предполагает распределение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика