|
Предприятия долгосрочные
Анализ финансового состояния ссудозаемщика проводится для оценки потенциального ссудозаемщика; базируется на данных бухгалтерского учета и других документах, требуемых банком при рассмотрении заявки на выдачу кредита. Основными источниками информации являются: баланс предприятия и прилагаемые к нему формы бухгалтерской отчетности, технико-экономическое обоснование кредита (или бизнес-план проекта), сведения о планируемых финансовых потоках предприятия, документы, подтверждающие право собственности на предмет залогового обеспечения испрашиваемого кредита. Приведем схему такого анализа.
Организационно-распорядительные документы отражают вопросы общего руководства предприятием и его хозяйственной деятельностью. Они представляют собой приказ о выполнении определенного хозяйственного действия, например, доверенность на получение материальных ценностей для предприятия, платежное поручение или чек для получения денег из банка. Примеры таких документов приведены на рис. 16.1, 16.2. В них отсутствует подтверждение совершения факта хозяйственной жизни, и они не служат основанием для учетных записей.
Организационно-распорядительные документы составляют работники всех структурных подразделений предприятия. Документы по организации учета и отчетности заполняют непосредственно работники бухгалтерской службы (банковские чеки и т. п.). Документы по финансово-расчетным операциям, составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб организации, а также работники учета (требования на отпуск материалов и др.).
документы, создаваемые и используемые работниками внутри предприятия (внутренние).
Руководители предприятий несут персональную ответственность за документарный фонд предприятия. Документы на предприятии хранятся в соответствии с установленными Главным архивным управлением правилами, но не менее 5 лет, а лицевые счета работников предприятия — 75 лет. Изъятие документов может производиться только соответствующими органами при наличии предписания с обязательным составлением протокола.
Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Он не должен принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим финансовую и договорную дисциплину. В случае поступления таких документов главный бухгалтер в письменном виде представляет докладную записку об этом на имя руководителя предприятия. Если руководитель решает все-таки принять указанные документы к исполнению, то он должен дать письменное распоряжение и нести ответственность за осуществление подобных операций.
Организационно-распорядительные документы отражают вопросы общего руководства предприятием и его хозяйственной деятельностью. Они представляют собой приказ о выполнении определенного хозяйственного действия, например, доверенность на получение материальных ценностей для предприятия, платежное поручение или чек для получения денег из банка. Примеры таких документов приведены на рис. 16.1, 16.2. В них отсутствует подтверждение совершения факта хозяйственной жизни, и они не служат основанием для учетных записей.
Организационно-распорядительные документы составляют работники всех структурных подразделений предприятия. Документы по организации учета и отчетности заполняют непосредственно работники бухгалтерской службы (банковские чеки и т. п.). Документы по финансово-расчетным операциям составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб организации, а также работники учета (требования на отпуск материалов и др.).
документы, создаваемые и используемые работниками внутри предприятия (внутренние).
Руководители предприятий несут персональную ответственность за документарный фонд предприятия. Документы на предприятии хранятся в соответствии с установленными Главным архивным управлением правилами, но не менее 5 лет, а лицевые счета работников предприятия - 75 лет. Изъятие документов может производиться только соответствующими органами при наличии предписания с обязательным составлением протокола.
Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Он не должен принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим финансовую и договорную дисциплину. В случае поступления таких документов главный бухгалтер в письменном виде представляет докладную записку об этом на имя руководителя предприятия. Если руководитель решает все-таки принять указанные документы к исполнению, то он должен дать письменное распоряжение и нести ответственность за осуществление подобных операций. граммы маркетинга обычно включают программу производства товаров, установление цен и разработку спецификаций, определение номенклатуры выпускаемой продукции; определение научно-исследовательских и проектно-конст-рукторских работ, программы сбыта, рекламы и т.д. Обязательное условие реализации программы маркетинга — ее корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка. Программы разрабатываются как по выпускаемым, так и по новым товарам, производство и сбыт которых только намечается. Программирование маркетинга подразделяется на краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочные программы маркетинга обладают большой детализацией и конкретностью программирования действий предприятия. Долгосрочные - охватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период времени согласно принятой стратегии маркетинга.
Уменьшение уставного фонда связано с износом основных средств, переоценкой товарно-материальных ценностей при снижении цен. В раздел А входят также стоимость износа основных средств за весь период их эксплуатации, суммы финансирования из бюджета на прирост оборотных средств предприятия, долгосрочные кредиты Госбанка на новую технику, прибыль предприятия, средства, полученные от объединения в порядке перераспределения; устойчивые пассивы — образующаяся задол-
Сотрудничество предприятий с партнерами, институциональ ными инвесторами, банками, биржами отражают долгосрочные финан совые вложения. После реализации высоколиквидных ценных бумаг увеличивается или уменьшается прибыль предприятия. Доход от one раций с ценными бумагами является дополнительным финансовым ресурсом предприятия.
Долгосрочные финансовые вложения производятся при учреж дении дочерних обществ, предприятияй с участием иностранного капитала и филиалов. Эти инвестиции в большей мере контролируются инвестором и вызваны, как правило, производственной необхо димостыо. Они позволяют решать коммерческие вопросы, расширя ют сферы предпринимательской деятельности.
В основном банки выдают краткосрочные кредиты (краткосрочность обычно трактуется как погашаемость в течение двенадцати месяцев с момента получения кредита); эти кредиты используются для финансирования текущих операций и поддержания ликвидности и платежеспособности предприятия. Долгосрочные кредиты в основном используются для финансирования затрат по капитальному строительству, реконструкции и другим капитальным вложениям, а потому они должны окупиться за счет будущей прибыли, ожидаемой к получению в результате проводимых мероприятий «капитального» характера. Именно поэтому получение долгосрочного кредита обычно сопровождается предоставлением банку экономических расчетов, подтверждающих способность заемщика расплатиться в дальнейшем за полученный кредит и погасить его в срок. Кроме того, кредитный договор может предусматривать целевое использование кредита.
В основном банки выдают краткосрочные кредиты (краткосрочность обычно трактуется как погашаемость в течение двенадцати месяцев с момента получения кредита); эти кредиты используются для финансирования текущих операций и поддержания ликвидности и платежеспособности предприятия. Долгосрочные кредиты в основном используются для финансирования затрат по капитальному строительству, реконструкции и другим капитальным вложениям, а потому они должны окупиться за счет будущей прибыли, ожидаемой к получению в результате проводимых мероприятий «капитального» характера. Именно поэтому получение долгосрочного кредита обычно сопровождается предоставлением банку экономических расчетов, подтверждающих способность заемщика расплатиться в дальнейшем за полученный кредит и погасить его в срок. Кроме того, кредитный договор может предусматривать целевое использование кредита.
граммы маркетинга обычно включают программу производства товаров, установление цен и разработку спецификаций, определение номенклатуры выпускаемой продукции; определение научно-исследовательских и проектно-конст-рукторских работ, программы сбыта, рекламы и т.д. Обязательное условие реализации программы маркетинга — ее корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка. Программы разрабатываются как по выпускаемым, так и по новым товарам, производство и сбыт которых только намечается. Программирование маркетинга подразделяется на краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочные программы маркетинга обладают большой детализацией и конкретностью программирования действий предприятия. Долгосрочные - охватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период времени согласно принятой стратегии маркетинга.
МАРКЕТИНГА ПРОГРАММЫ - системы взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия - производителя и экспортера - на заданный период времени по всем элементам маркетинга. Программирование маркетинга подразделяется на краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочные программы обладают большой детализацией и конкретностью программирования действий предприятия. Долгосрочные охватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период времени, согласно принятой стратегии маркетинга. Единая программа маркетинга представляет собой взаимосвязанную систему программ маркетинга по отдельным рынкам и по группам однородной продукции и служит основой для разработки планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, сбыта, сервиса и др. Программы маркетинга формируются на основе комплексного исследования рынка, выявления запросов покупателей и являются той основой, которая обеспечивает взаимодействие коммерческих и сбытовых служб предприятия с научно-техническими, проектно-конструкторскими и производственными подразделениями.
В основном банки выдают краткосрочные кредиты (краткосрочность обычно трактуется как погашаемость в течение двенадцати месяцев с момента получения кредита); эти кредиты используются для финансирования текущих операций и поддержания ликвидности и платежеспособности предприятия. Долгосрочные кредиты в основном используются для финансирования затрат по капитальному строительству, реконструкции и другим капитальным вложениям, а потому они должны окупиться за счет будущей прибыли, ожидаемой к получению в результате проводимых мероприятий «капитального» характера. Именно поэтому получение долгосрочного кредита обычно сопровождается предоставлением банку экономических расчетов, подтверждающих способность заемщика расплатиться в дальнейшем за полученный кредит и погасить его в срок. Кроме того, кредитный договор может предусматривать целевое использование кредита.
Различают два основных вида финансовых ресурсов, необходимых для деятельности предприятия, - долгосрочные финансовые средства в виде основных фондов (капитала) и краткосрочные (текущие) финансовые средства для каждого производственного цикла, т.е. до момента получения дохода от продажи готовой продукции.
Процентное увеличение Процентного соотношения Процентном выражении Процентов изменится Процентов определяется Предполагает проведение Процентов уставного Процессах снабжения Процессами производства Предполагает распределение Процессом формирования Процессом реализации Процессов экономического вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|