Предприятия формируются



При первой форме (модели) хозяйственного расчета фон.м заработной платы предприятия определяют по нормативу к чистой продукции. В настоящее время нефтеперерабатывающие предприятия формируют фонд заработной платы на основе базового фонда и суммы увеличения (уменьшения) этого фонда, исчисленного по нормативу.

При второй форме (модели) хозяйственного расчета предприятия формируют единый фонд оплаты труда, определяемый как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития, определяемых по нормативам к хозрасчетному доходу.

За счет собственных средств предприятия формируют нормируемые оборотные средства — производственные запасы, заделы незавершенного производства и остатки готовой продукции на складах (табл. 4.7).

При первой форме (модели) хозяйственного расчета фонд заработной платы предприятия определяют по нормативу к чистой продукции. В настоящее время нефтеперерабатывающие предприятия формируют фонд заработной платы на основе базового фонда и суммы увеличения (уменьшения) этого фонда, исчисленного по нормативу.

При второй форме (модели) хозяйственного расчета предприятия формируют единый фонд оплаты труда, определяемый как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития, определяемых по нормативам к хозрасчетному доходу.

Конкретные формы претворения в жизнь этих принципов связаны сегодня с переводом экономики страны на основы рыночного хозяйствования. С переходом на рыночные отношения строительная организация получает финансовую независимость. Она сама определяет, куда, в каких размерах и в какие сроки направлять полученную прибыль. Единственное, чем государство регламентирует действия строительной организации, — это налоги с сопутствующими им льготами и санкциями. Строительные предприятия формируют за счет отчислений от чистой прибыли фонд накопления и фонд потребления в размере нормативов, установленных учредительными документами.

Оптовая цена предприятия формируется из плановой себестоимости и прибыли, при этом учитываются не только средний уровень затрат на производство нормально работающих предприятий и установленный для Данной отрасли норматив рентабельности, но также соотношение между ценами на аналогичную и взаимозаменяемую продукцию. По этой цене производят расчеты предприятия-потребители с предприятиями-изготовителями. На основе указанной цены предприятия формируют показатели, по которым оцениваются результаты хозяйственной деятельности.

Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его бизнес-среду. Бизнес-среда фактически определяет положение предприятия на рынке, а следовательно, и его финансовое благополучие. Поэтому без ее оценки, хотя бы самой общей, комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможен. Общая характеристика бизнес-среды представлена на рис. 5.1.

1 Подразделения треста, состоящие на самостоятельном балансе и пользующиеся правами социалистического государственного производственного предприятия, формируют поощрительные фонды цо собственным фондообразующим показателям, установленным для соответствующих отраслей (для промышленных, транспортных и других предприятий).

Опыт показывает, что некоторые высококонкурентные ключевые отрасли в результате внутрикластерного взаимодействия способствуют развитию своих поставщиков и клиентов. Средние и мелкие предприятия формируют сателлитные образования вокруг крупных групп и становятся их поставщиками на мировых рынках. Диверсификация ключевых предприятий позволяет создать новые отрасли, используя технологии и ноу-хау материнских компаний.

Многочисленные торгово-посреднические предприятия формируют многозвенные каналы распределения товаров конечному потребителю, хозяйственные отношения в рамках которых носят нестабильный, зачастую эпизодический характер. Анализ траекторий материальных потоков, например, консервированной продукции, в рамках сегмента товародвижения выявил значительную долю тех потоков, которые формируют наиболее высокую конечную цену потребления: 35.4% общего количества проданного конечному потребителю товара прошло цепочку «внешний поставщик —»¦ опт —> мелкий опт —> розница —> потребитель», предполагающую три складские перевалки внутри города. С двумя внутригородскими складскими перевалками конечному потребителю реализовано 55.3% товара. Удорожание продукции связано как с формированием многозвенных каналов товародвижения, так и с ростом издержек обращения торгово-посреднических предприятий. В течение двух лет уровень совокупных издержек обращения, рассчитанный по оптово-посредническим предприятиям сегмента товародвижения, возрос более чем в 2.5 раза (рис. 2). При этом на большинстве торгово-посреднических предприятий, как правило, не видят иного пути обеспечения прибыльности торговли, кроме компенсации роста издержек за счет увеличения наценок.


v Оборотные средства предприятия формируются за счет различных источников, которые подразделяются на две группы:

Основные фонды всякого, в том числе любого разведочного или промыслового предприятия, формируются из переданных ему государством для производственного использования средств труда, являющихся его производственно-технической базой, а запасы полезных ископаемых, выявленные в процессе развед-Гс1, не выполняют функций, присущих основным фондам.

Оборотные средства предприятия формируются за счет различных источников, которые подразделяются на:

.;*• Оборотные средства предприятия формируются за счет различных источников, -которые подразделяются на две группы: собственные и приравненные к ним оборотные средства и заемные или привлеченные оборотные средства.

Следует отметить еще один момент, важный с позиции управления финансами предприятий. Финансовые отношения, возникающие в ходе образования и использования финансовых ресурсов предприятия, формируются в процессе кругооборота его средств, что, в свою очередь, опосредствуется денежными потоками, порождаемыми различными видами его деятельности':

Источником формирования авансированного капитала в момент учреждения предприятия является собственный капитал, который образует уставный фонд. Последний в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования создается за счет акционерного капитала, паевых взносов членов кооперативов, бюджетных средств. Если этих средств не хватает, то прибегают к заемному капиталу, который выступает, как правило, в форме долгосрочного кредита. Величина уставного фонда показывает размер денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства. На действующем предприятии основным источником авансированного капитала могут быть реализация продукции (оказанных услуг), стоимость которой в процессе распределения выручки принимает форму денежных доходов и накоплений, а также продажа акций. Денежные ресурсы предприятия формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений (см. гл. 16).

Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет выручки от реализации работ и услуг, кредитов, средств, полученных в виде пожертвований, и других финансовых средств. Прибыль предприятия формируется за счет выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, расходов на оплату труда, выплаты процентов за кредит, налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль поступает в полное распоряжение предприятия. Оно самостоятельно определяет направления использования этой прибыли. Из чистой прибыли предприятия формируются:

Допустим, предприятие производит 5 видов изделий — А, Б, В, Г, Д. При этом ПКР предприятия формируются из трех статей затрат:

На основе общей цели предприятия формируются частные цели функциональных подразделений (маркетинга, персонала и т.д.), которые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц (таблица 6).

Производственная и сбытовая политика предприятия формируются, как правило, разными службами или подразделениями предприятия, под воздействием различных факторов, поэтому результаты анализа этих двух аспектов деятельности могут оказаться далеко не идентичными. При этом, если на небольших отрезках времени производство и реализацию можно рассматривать как независимые друг от друга функции, то в перспективе они оказываются довольно тесно связанными: если ничего не производится, то что же тогда реализовывать, и, наоборот, если нет возможностей для реааизации, то как можно говорить о производстве? Четкого разграничения понятий "краткосрочный период" и "долгосрочная перспектива" в общем случае сделать нельзя. Для каждого конкретного предприятия эти понятия имеют индивидуальное наполнение в зависимости от отраслевой принадлежности и масштабов производства. Например, в отраслях с коротким производственным циклом (прежде всего в пищевой) полгода - это большой срок, тогда как в тяжелом машиностроении или сельском хозяйстве производственный цикл может длиться год и более.

ли финансовой результативности деятельности предприятия формируются по данным бухгалтерского учета в соответствии t, принятыми и каждой стране стандартами ведения учета и отчетности Стандарты эти могут носить законодательный характер или быть чисто профессиональными. В России вопросы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности ре!улируются законодательством


Процентов изменится Процентов определяется Предполагает проведение Процентов уставного Процессах снабжения Процессами производства Предполагает распределение Процессом формирования Процессом реализации Процессов экономического Процессов хозяйственной Процессов изменения Процессов механизация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика