|
Предприятия государство
основе предложений объединений (предприятий) и складывающихся грузопотоков газа по межрайонному и внутрирайонному обмену разрабатывают сводные проекты планов с распределением заданий по годам. Эти проекты направляют в Госплан СССР. На базе представленных проектов министерств и ведомств в Госплане СССР разрабатывают проект Государственного плана экономического и социального развития народного хозяйства страны, который рассматривают в ЦК КПСС и Совете Министров СССР, а затем утверждают на сессии Верховного Совета СССР. После утверждения Государственный план принимает силу закона и является обязательным для выполнения. На основе перспективных планов разрабатывают годовые текущие планы. В текущих планах более точно учитывают возможности производства, которые открываются в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Государственные планы экономического и социального развития на каждый год рассматривают и утверждают в Верховном Совете СССР. Годовые народнохозяйственные республиканские планы выносят на обсуждение и утверждение Верховных Советов союзных республик.
На основе перспективных планов разрабатываются годовые текущие планы. В текущих планах более точно учитываются возможности производства, которые открываются в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Государственные планы развития на каждый год рассматриваются и утверждаются Верховным Советом СССР. Годовые народнохозяйственные республиканские планы выносятся на обсуждение и утверждение Верховных Советов союзных республик.
При определении миссии необходимо определиться с базисом конкурентоспособности предприятия — уникальность освоенных технологий и исключительность имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, информационных, людских, опыт и навыки менеджеров), рассмотреть, что получат от деятельности предприятия и как повлияют на нее объекты внешней среды, перемены в поведении которых напрямую воздействуют на функционирование предприятия (государственные институты, партнеры, конкуренты, общественные организации).
Государственный сектор экономики включает: унитарные предприятия; государственные учреждения; федеральные казенные предприятия; акционерные общества, в уставном капитале которых контрольный пакет голосующих акций (более 50%) находится в государственной собственности.
* высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации РАН, РАСХН, РАО, РААС, государственные научные центры;
* государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение государственных программ телевидения и радиовещания, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Минтранспорта России, предприятия, государственные учред-жения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтны-
вещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
1. Нефинансовые предприятия Производство и реализация продуктов и нефинансовых услуг Предприятия: • государственные • кооперативные • частные • акционерные • совместные и др.
Государственные предприятия. Значительную роль в экономике страны играют государственные предприятия. В начале 1990-х годов удельный вес государственного сектора в связи с процессами приватизации и акционирования резко упал. В настоящее время предпринимаются усилия по укреплению статуса государственных предприятий. Основой послужила Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. Затем был принят ряд более конкретных правительственных решений о деятельности государственных предприятий.
Отметим, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного и муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Фирмен-
Московская фирма «Гамма-прибор» выпускает свою продукцию в течение 8 лет. Последнее свое новшество (CTR-20) они ввели год назад. Годовой объем продаж составляет 150 приборов по цене 2500 $. Основными потребителями продукции являются малые производственные предприятия, государственные и ведомственные дачи и пансионаты. Основной недостаток данной компании- неналаженность сбыта и высокая цена при устаревающей технологии, используемой в производстве продукта CTR-20. Но поскольку данная фирма давно присутствует на рынке, она приобрела широкую известность и хорошую репутацию. При создании предприятия государство наделяет его собственными оборотными'' средствами. В процессе производственно-хозяйственной деятельности потребность предприятия в оборотных средствах может сокращаться или возрастать. Излишние средства (сверх норматива) могут быть изъяты у предприятия министерством в порядке перераспределения по годовому отчету. Если же предприятие нуждается в увеличении суммы оборотных средств, то основным источником пополнения их служит прибыль.
Политические факторы Политику любой страны формирует государство, его роль в экономике оказываег существенное влияние на деятельность предприятия. Государство может осуществлять политику невмешательства, административно-командного управления или руководства частной рыночной системой Большое значение в этой связи приобретает политическая стабильность в стране. Эффектив-
В современной России государство не столь жестко направляет деятельность предприятий. Так, при создании и распределении стоимости совокупного общественного продукта (СОП) и ВВП в рамках конкретного предприятия государство сегодня регулирует:
В-третьих, не сформирована целенаправленная государственная политика в области гармоничного развития личности, чтобы в решении этого вопроса эффективно сочеталось участие как государства, так и предприятия. Государство должно создать равные условия для каждого гражданина в получении образования, медицинского обслуживания, обеспечения безбедной старости, а также принимать участие в сохранении среды обитания и проведении общеэкономических мероприятий по повышению уровня жизни всех членов общества. На предприятия возлагается задача по повышению уровня жизни и профессионального мастерства их работников. Кроме того, они обязаны участвовать в выполнении социальных муниципальных и федеральных программ.
Задача управления — обеспечить эффективное и прибыльное развитие производства товаров, оказания услуг и их реализации во времени, а это предполагает необходимость создания соответствующей системы управления как внешними факторами бизнеса предприятия, так и внутренними факторами производства продукции. При этом когда мы говорим о внешней среде, то в этом случае точнее говорить не об управлении факторами внешней среды, а скорее об управлении действиями по их учету при ведении бизнеса предприятия. Обусловливается это тем, что внешняя среда, во-первых, является источником приобретения факторов производства: рабочей силы, технологий, оборудования, сырья; во-вторых, потребляет товары, производимые предприятием; в-третьих, включает в себя те структуры (институты), которые реализуют и воздействуют на деловую активность предприятия: государство, правительство, законодательные органы, профсоюзы, объединения, фонды, банки и т.д. (см. гл. 9).
Все распределение ВВП и национального дохода в условиях командно-административной экономики жестко регламентировалось государством. Это и порождало широкий круг финансовых отношений предприятий уже на стадии первичного распределения ВВП, что позволяло безоговорочно включать финансы предприятий в общую систему государственных финансов (90% предприятий были государственными). В современных условиях России присутствует значительно меньшая регламентация деятельности предприятий. Так, при создании и распределении стоимости совокупного общественного продукта и ВВП, в рамках конкретного предприятия государство сегодня регулирует:
3. Одним из основных аргументов в пользу государственной поддержки проекта становится его бюджетная эффективность. При определении показателей бюджетной эффективности подобных проектов в дополнение к указанным в разд. 8 денежным потокам (бюджетные расходы по поддержке проекта, налоговые поступления в бюджет и др.) необходимо учитывать эффект замены продукцией предприятия традиционно закупаемой государством продукции.
Эффект замены отражает тот факт, что, закупая продукцию данного предприятия, государство расходует на это меньше средств, чем на закупки эквивалентного количества аналогичной продукции на внутреннем и/или внешнем рынке. Одновременно учитывается и разница в поступлениях в бюджет НДС, акцизов и пошлин при закупке по вариантам закупки.
отдельный матрац, стол или компьютер, а захвачены заводы, предприятия, государство Олигархи стали главными мародёрами.
ворного пути трансформации унитарного предприятия государство передает
Однако возможен и иной вариант ответа, если обратить внимание на другую сторону экономического явления. Этой стороной являются субъекты, выступающие как инициаторы самого явления. К хозяйственным субъектам относятся отдельные лица, их объединения, предприятия, государство. Все они устанавливают связи между собой типа «человек — человек». Ту же торговлю можно представить как отношение между двумя субъектами — продавцом и покупателем.
Процентов необходимо Процентов причитающихся Процентов выигрышей Процессах производства Процессами подготовки Предметом статистики Процессно ориентированных Процессом производства Процессорные технологии Предполагает равенство Процессов используются Процессов материального Процессов нефтепереработки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|