Предприятия характеризует



В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).

В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).

В данной главе рассмотрены вопросы влияния ценовых колебаний на финансовый результат и состояние предприятия, характеристики отдельных альтернативных учетных методов, предлагаемых или уже применяемых для учета таких влияний, а также прознали-

а) Механизм формирования портфелей ценных бумаг зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, характеристики финансовых активов предприятия-эмитента, инвестиционных возможностей различных видов ценных бумаг, специфики местного рынка, степени инвестиционного риска, профессиональности портфельного менеджера, изученности состояния рынка.

Производственные мощности предприятия Характеристики изделий

В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).

Условиями труда называются характеристики производственного процесса и производственной среды, влияющие на здоровье и результаты деятельности сотрудников предприятия.

Характеристики качества прямо пропорциональны показателям конкурентоспособности. Структура оценки показателей конкурентоспособности определяется на основе сложившейся практики в конкретной отрасли с учетом ее особенностей и специфики целевого рынка (рынков). Цена товара неразрывно связана с его качеством и прямо пропорциональна его уровню. При оценке уровня конкурентоспособности продукции необходимо предварительно определить соответствие конкурирующей продукции нормативно-правовым документам. В противном случае такие оценки являются несостоятельными. Связь конкурентоспособности продукции и прибыли от ее продаж имеет более сложную зависимость, которая должна учитывать периоды создания, производства и сбыта продукции, объемы ожидаемых продаж и их отношение к общей емкости рынка, уровень конкурентоспособности продукции, число видов продукции конкурентов, показатели имиджа предприятия и его конкурентов, отношение «спрос — предложение» и другие факторы.

Для анализа разрыва полезно разработать профиль стратегии предприятия (табл.38). Для составления такого профиля все наиболее важные характеристики стратегии предприятия в настоящее время оценивают в баллах, все оценки заносят в табл. 38. Затем аналогичным образом оценивают оптимальную стратегию предприятия, и оценки заносят в ту же таблицу. Соединяя отрезками помеченные клетки таблицы, получают два профиля: фактической и оптимальной стратегии предприятия. Чем ближе фактический профиль к оптимальному, тем ближе стратегия предприятия к оптимальной. Если по отдельным характеристикам стратегия предприятия далеко отстоит от оптимальной, следовательно, именно здесь и находятся "узкие места" в стратегии и именно сюда нужно направить основные усилия для ликвидации стратегического разрыва.

* Ансофф И. Новая И.Ансофф* предлагает для оценки состояния предприятия, его це-корпоративная левых способностей использовать следующие характеристики: стратегия. Спб.: } Организационные ценности и нормы. Питерком. 1997 о v

Оценивая параметры, характеризующие данные характеристики, можно получить текущую оценку управленческих способностей предприятия, (табл. 7.3), и оценить желаемый уровень будущих изменений. «Разрывы» между текущей оценкой и желаемым будущим состоянием и определяют программы реализации стратегического плана по оцениваемым характеристикам.


Мощность предприятия характеризует максималь-Общие но возможное количество продукции, которое пред-

Следует отметить, что общая масса прибыли еще не дает полного представления об эффективности хозяйственной деятельности предприятия, так как здесь не учитывается, при каких производственных условиях она достигнута. Более полно хозрасчетную деятельность предприятия характеризует общая рентабельность Роб — отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных производственных фондов и не прокредитованных банком запасов неустановленного оборудования (О.) и нормируемых оборотных средств

Технико-экономическая эффективность обычно определяется в денежном выражении, т. е. в конечном счете приводится к экономической эффективности, так как любой технический или эксплуатационный полезный эффект (результат) оказывает прямое влияние на экономическую эффективность через прибыль, экономию в издержках или в трудовых затратах, т. е. через экономический эффект. Например, повышение пропускной способности трубопровода, производительности автозаправочной станции, производительности общественного труда, экономия топлива или электроэнергии, снижение массы турбинного привода газокомпрессора на единицу мощности влияют на экономию эксплуатационных расходов, увеличивают прибыль предприятий транспорта и хранения нефти и газа. Прибыль же, отнесенная к общей стоимости производственных фондов или текущим расходам (издержкам обращения), представляет собой рентабельность, которая в пределах предприятия характеризует хозрасчетную экономическую эффективность производства.

"производственная мощность промышленного предприятия характеризует потенциальные возможности средств труда, определяемые их производственно-техническими характеристиками" [ 8 ]. Е.А.Иванов считает, что мощность "по своей природе категория натурально-вещественная" [ 6 ]. Такое понимание мощности приводило к стремлению максимальной загрузки оборудования по выпуску продукции. Причем загрузка оборудования не увязывалась с экономическими показателями его работы.

Финансовое состояние предприятия характеризует эффективность его производственно-хозяйственной деятельности. Финансы предприятия планируют в финансовом плане, который включает баланс доходов и расходов, кредитный план и нормативы оборотных средств. Основная цель разработки финансового плана для предприятий газовой промышленности — обоснование размера необходимых денежных средств при наиболее эффективном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов. В этом документе планируют кругооборот средств предприятия, финансовые ресурсы, накопление и распределение прибыли. Финансовый план — завершающий раздел техпром-финплана, отражающий результативность деятельности объединения (предприятия).

Коэффициент «рыночная цена/балансовая стоимость акции» («Market to Book Ratio») — рассчитывается как отношение рыночного курса акции к оценке, по которой она учитывается в бухгалтерском учете предприятия. Характеризует оценку предприятия рынком (с точки зрения его перспектив, финансово-хозяйственного положения, риска, ликвидности и доходности ценных бумаг).

16. Что в деятельности предприятия характеризует денежный поток?

Мгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Краткосрочные обязательства включают: краткосрочные кредиты банков и прочие краткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы. Показатель рассчитывается по формуле

Мгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Краткосрочные обязательства включают: краткосрочные кредиты банков и прочие краткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы. Показатель рассчитывается по формуле

Из приведенного графика видно, что «предел безопасности» предприятия характеризует тот объем реализации продукции, который находится в пределах между точкой обеспечения запланированной (фактически достигнутой) суммы валовой прибыли предприятия и точкой безубыточности его операционной деятельности (ТБ). В сто-

Модель инвестиционного поведения предприятия характеризует лишь мотивационный механизм осуществления инвестиций отдельными субъектами хозяйствования. Эта мотивация существенно усиливается или сдерживается проявлением отдельных макроэкономических факторов, влияющих на инвестиционный процесс. Важнейшие из этих факторов приведены на рис. 1.10.


Процентов определяется Предполагает проведение Процентов уставного Процессах снабжения Процессами производства Предполагает распределение Процессом формирования Процессом реализации Процессов экономического Процессов хозяйственной Процессов изменения Процессов механизация Процессов необходимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика