|
Предприятия информация
Ныне в российской экономике действуют государственные и муниципальные коммерческие предприятия, которые создаются в форме унитарного предприятия. В структуре административно-командной экономики государственные предприятия занимали место главного и ведущего звена, в рыночной экономике им предстоит занять место равноправного субъекта в совокупности хозяйствующих образований. Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители. Унитарное — это единое, не разделяемое на части. Унитарным предприятием является такая коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Унитарное предприятие на праве оперативного управления создается по решению Правительства РФ на базе федеральной собственности. Такое предприятие называется федеральным казенным предприятием. Права владения, пользования, распоряжения имуществом казенное предприятие осуществляет в рамках закона и в соответствии с заданиями собственника. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению правительства РФ.
Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного владения или оперативного управления. Управляет унитарным предприятием руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и ему подотчетен. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, кроме отдельных случаев, предусмотренных законом. Так, кредитная организация имеет право осуществлять доверительное управление денежными средствами и другим имуществом по договору с физическими и юридическими лицами.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, кроме унитарного предприятия. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
Следственные и налоговые органы должны учитывать, что не требуются данные о доходах или расходах и при исчислении налога на имущество предприятий, о чем говорится в Законе РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. (в редакции Федерального закона от 4 мая 1999 г.). Объектом налогообложения здесь является находящееся на балансе предприятия имущество в его стоимостном выражении.
Государственные предприятия. Значительную роль в экономике страны играют государственные предприятия. В начале 1990-х годов удельный вес государственного сектора в связи с процессами приватизации и акционирования резко упал. В настоящее время предпринимаются усилия по укреплению статуса государственных предприятий. Основой послужила Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. Затем был принят ряд более конкретных правительственных решений о деятельности государственных предприятий.
Основные положения о статусе государственных унитарных предприятий содержатся в ст. 113—115 Гражданского кодекса, который и ввел данное нормативное понятие. Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в ст. 52 ГК (п. 2), сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере его уставного фонда, порядке и источниках его формирования.
Отметим, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного и муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Фирмен-
функции контроля за деятельностью государственного унитарного предприятия. Контроль за сохранностью государственного имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, и за его использованием по назначению осуществляет территориальный орган по управлению государственным имуществом.
Предприятие может быть ликвидировано либо реорганизовано на условиях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, по решению либо учредителя, либо суда. Учредитель, принявший решение о ликвидации предприятия, обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации. По согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, учредитель формирует ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом РФ порядок и сроки ликвидации предприятия. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени учредителя выступает в суде. При ликвидации и реорганизации предприятия его руководитель гарантирует соблюдение прав и интересов высвобождаемых работников в соответствии с законодательством РФ, обеспечивает сохранность и учет документов за период деятельности предприятия. Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов с бюджетом, кредиторами и работниками передается собственнику или органу, уполномоченному собственником осуществлять распоряжение государственным имуществом. Оценка, хотя бы и самая точная, предполагаемого взаимодействия таких существенных факторов, как эти, не может быть адекватной заменой информации, предоставляемой самой компанией. Если полагать, что публикуемая отчетность призвана представлять читателю по возможности достоверное и добросовестное отражение финансовых результатов и состояния рассматриваемого предприятия... информация о влиянии инфляции должна быть неотъемлемой ее составляющей [30, с.212].
.6. Экспертная оценка качества продукции (признание на международных и общероссийских конкурсах, выставках, наличие сертификатов на выпускаемую продукцию) Информация предприятия —
3.3. Доля молодых менеджеров (в возрасте до 35 лет) в общем числе руководителей структурных подразделений на предприятии Информация предприятия Не ниже среднеотраслевого уровня
3.4. Разрыв в уровне заработной платы высших менеджеров (директор и его заместители) и работников предприятия Информация предприятия —
3.5. Наличие коллективного договора между работниками и администрацией Информация предприятия —
4.1. Наличие стратегического плана (концепции) развития предприятия Информация предприятия —
4.2. Наличие на предприятии системы среднесрочного и оперативного планирования Информация предприятия —
4.3. Наличие системы контроллинга производственно-хозяйственной деятельности Информация предприятия —
4.4. Наличие на предприятии службы маркетинга Информация предприятия —
4.5. Приведение размеров уставного капитала предприятия в соответствие с рыночной оценкой стоимости активов предприятия Информация предприятия —
4.6. Ведение отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета Информация предприятия —
Процентов производится Процессах поступления Процессами формирования Процессами товародвижения Процессам производства Процессом планирования Процессом воспроизводства Процессов функционирования Процессов использование Процессов комплексной Процессов модернизации Предполагает разработку Процессов обработки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|