|
Предприятия исследование
В Положении о предприятии указывается, что все права, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, используются руководителем или другими должност-" ными лицами, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, — совместно, по согласованию или с участием профсоюзной организации. Так, руководитель предприятия совместно с комитетом профсоюза устанавливает правила внутреннего распорядка в соответствии с типовыми правилами; утверждает смету использования средств фонда поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства; распределяет жилую площадь в домах предприятия, а также жилую площадь, предоставляемую в распоряжение предприятия в других домах..
Специальное подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Выбор структуры маркетинговой службы зависит от характера производства и объема, разносторонности внешнеэкономических связей предприятия. Используются структуры: функциональные, по видам продукции, по рынкам, по географической направленности связей, по дивизиональному типу. Основные задачи маркетинговой службы: комплексное изучение рынка; обеспечение устойчивой реализации товара; рыночная ориентация производства, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. Деятельность маркетинговой службы предприятия сочетает в себе комплексные работы экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала этой службы.
На следующем этапе после получения контрольных цифр от вышестоящей организации составляется развернутый проект пятилетнего плана с разбивкой по годам, который представляется в вышестоящую организацию. Основные показатели плана передаются в областную (краевую) плановую комиссию, а в республиках, не имеющих областного деления, —в Госплан республики. Основные показатели пятилетки ПО (предприятия) используются обл(край) планами при разработке балансов трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, жилищного и коммунального строительства и т. д.
Для финансирования воспроизводственного процесса предприятия используются его внутренние и внешние источники.
Оптовые Ц. предприятия используются при исчислении объема товарной и реализованной продукции, прибыли, рентабельности и других показателей.
2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности. Предприятие должно покрывать полученной выручкой в результате реализации продукции или производственной работы все затраты на ведение производственного процесса и сбыт, т. е. на предприятии долгкен осуществляться принцип самоокупаемости. Для выявления результатов деятельности предприятия используются бухгалтерский и статистический учет и отчетность. Таким образом, государство контролирует рублем деятельность предприятия и направляет его работу с целью создания условий для осуществления принципа рентабельности.
Обычно для анализа влияния различных вариантов развития предприятия используются математические методы финансового планирования, которые помогают анализировать влияние изменений различных факторов на конечные финансовые результаты предприятия. Они призваны ответить на вопрос: «Что будет, если...?». Широкое использование компьютеров в обработке данных и управлении способствовало росту популярности этих моделей.
Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовая устойчивость предприятия. Если созданные производственные мощности предприятия используются недостаточно полно из-за отсутствия материальных ресурсов, то это отрицательно сказывается на финансовых результатах предприятия и его финансовом положении. То же происходит, если созданы излишние производственные запасы, которые не могут быть быстро переработаны на имеющихся производственных мощностях. В итоге замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и как следствие ухудшается финансовое состояние. Даже при хороших финансовых результатах, высоком уровне рентабельности предприятие может испытывать финансовые трудности, если оно нерационально использовало свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные производственные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность.
Специальные заказы. Руководство иногда сталкивается с проблемой: стоит ли брать специальный заказ по ценам ниже рыночных? Например, компания "X" производит сланцы. Мощности предприятия используются не полностью (проектная мощность позволяет выпустить 110000 пар в год). Ниже приведены плановые: выручка, затраты и прибыль на год. Новый заказчик предложил купить оптом 20000 пар по 7,50 дол. за пару, всего на 150000 дол. Он берет на себя транспортные расходы. Принятие заказа никак не отразится на традиционном объеме продаж. Президент настроен против спецзаказа, так как цена (7,50 дол.) ниже полной себестоимости (8,125 дол.). Следует ли принять заказ? (Плановый расчет прибыли составлен по методу полного поглощения затрат (абзорпшен-костинг). В табл. 9.2 представлен маржинальный подход (использован метод директ-костинг). Именно на него следует ориентироваться при принятии решения.
Для сравнения аналитические отчеты, составляемые в бухгалтерии предприятия, используются конкретными лицами — управленцами разных уровней управления, которые несут ответственность за определенную деятельность. К примеру, информация о затратах может быть использована для определения себестоимости продукции; анализа себестоимости изделий; составления смет проведения будущих операций; составления текущих и оперативных отчетов центров ответственности с последующей оценкой результатов работы; для принятия краткосрочных решений и анализа смет капитальных вложений; для долгосрочного планирования деятельности предприятия.
Для проведения анализа финансового состояния предприятия используются определенные методы и инструментарий. Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия
5.3. Анализ структуры пассивов предприятия Исследование структуры пассива баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия, приведшей к его неплатежеспособности. Такой причиной может быть нерационально высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности. При определении соотношения собственных и заемных средств следует учитывать, что, как правило, долгосрочные кредиты и займы (строки 500 и 510) приравниваются к источникам собственных средств (строка 480).
Важным разделом бизнес-плана является раздел, характеризующий рынок сбыта продукции предприятия, который должен содержать анализ исследования рынка, потребителей и их сегментацию, уровня спроса, мотивации потребителей, положения предприятия на рынке, основных показателей рынка и объема продаж. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия — исследование деятельности конкурентов, оценка продукции конкурентов, сравнительная оценка. Необходимы также маркетинговые исследования, которые включают в себя определение стратегии маркетинга сроком от года до пяти лет, товарной политики (ассортимент, создание и запуск новых товаров, упаковка, использование товарного знака, сервисное обслуживание и т. д.), ценовой политики, условий и порядка организации сбыта продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также затрат на маркетинг.
Исследование около юо американских компаний, проведенное в 1985 г., а также более поздние исследования западной практики реализации стратегических программ позволили выделить и классифицировать круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия при осуществлении стратегии. Можно сказать, что реализация корпоративной стратегии терпит неудачу по следующим причинам [у, с. 90].
Важным разделом бизнес-плана является раздел, характеризующий рынок сбыта продукции предприятия, который должен содержать анализ исследования рынка, потребителей и их сегментацию, уровня спроса, мотивации потребителей, положения предприятия на рынке, основных показателей рынка и объема продаж. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия - исследование деятельности конкурентов, оценка продукции конкурентов, сравнительная оценка. Необходимы также маркетинговые исследования, которые включают в себя определение стратегии маркетинга сроком от года до пяти лет, товарной политики (ассортимент, создание и запуск новых товаров, упаковка, использование товарного знака, сервисное обслуживание и т. д.), ценовой политики, условий и порядка организации сбыта продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также затрат на маркетинг.
Экспортный маркетинг — ориентирован на внешний (зарубежный) рынок и связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности учреждения/предприятия: исследование заграничных рынков сбыта и др. Цель —помощь в конкурентной борьбе, разработка действенной стратегии "прорьюа" на внешние рынки перспективной продукции/услуг, направлений экспорта.
Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Процессами производства Предполагает распределение Процессом формирования Процессом реализации Процессов экономического Процессов хозяйственной Процессов изменения Процессов механизация Процессов необходимо Процессов обновления Процессов организация Предполагает соблюдение Предполагает существование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|