|
Предприятия изучается
целом". Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской деятельности. Цель же маркетинга-обеспечение рентабельности операций, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств. Отсюда ориентация на прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций изменения структуры платежеспособного спроса и характеристик самого товара, которые во многом определяются научно-техническим прогрессом. Важно прогнозировать и максимально учитывать в планах предприятия изменение его производственно-сбытовых возможностей в перспективе. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, исследования и прогнозы развития рынка, изучение тенденций изменения товара и т.п.), взятые сами по себе, не могут обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. В зависимости от целевого назначения следует различать (можно выделить):
расчетах необходимо принимать не спущенные сверху директивные задания по росту производительности труда и лимиты численности работающих, а показатели, достигнутые на аналогичных предприятиях-конкурентах. Иначе будет выглядеть и порядок расчетов при П.п.т. Если раньше вначале рассчитывались уровень запланированной производительности труда и необходимый рост ее для выполнения установленных сверху заданий, то теперь предстоит все расчеты производить в обратном порядке — исходить из предельно допустимых в условиях рынка удельных издержек на рабочую силу и затем уже определять уровень производительности труда, выявлять резервы, осуществление которых обеспечило бы конкурентоспособность предприятия. При П.п.т. на отечественных предприятиях применялись два метода расчетов — метод прямого счета и метод планирования по факторам (см. Факторы производительности труда). С помощью метода прямого счета представляется возможным рассчитать уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных мероприятий и соответствующий рост производительности труда. В условиях рынка предпочтение следует отдать методу планирования по факторам, к числу которых следует отнести следующие укрупненные группы: внешние факторы, не зависящие от работы предприятия; изменение объемов производства; структурные сдвиги в производстве продукции; повышение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; ввод в действие новых объектов. Особую сложность при П.п.т. представляет необходимость учета внешних факторов, многие из которых в условиях рынка трудно предсказуемы. Речь идет не только о постоянных колебаниях в спросе и предложениях на рынке товаров, но и возможных изменениях налоговых правил, размеров взносов на соц. страхование, в Пенсионный фонд, ожидаемая инфляция, повышение тарифных ставок, ММОТ, появление законодательных актов, предусматривающих новые природоохранные нормативные требования и соответствующие дополнительные расходы и т.п. В этих условиях искусство П.п.т. заключается в выдаче по возможности точного прогноза, чтобы руководители предприятия смогли заблаговременно принять необходимые меры для выживания на рынке.
Анализ показателей по труду и заработной плате начинают с анализа численности работников предприятия. Изменение численности определяют по промышленно-производственному и непромышленному персоналу, а также по категориям работников (табл. 48).
Себестоимость добычи нефти — один из основных показателей оценки экономической эффективности внедрения методов повышения нефтеотдачи. При установленной цене на нефть для данного предприятия изменение себестоимости добычи нефти, обусловленное применением методов повышения нефтеотдачи пластов, приводит к изменению прибыли и рентабельности.
Показатель Q, можно представить в двух формах. С одной стороны, Q, — это качество подготовки специалиста в вузе как функция знаний и навыков, приобретенных им в ходе обучения. С другой стороны, QJ — это показатель требований предприятия к специалисту как функция показателей деятельности предприятия. Изменение показателей деятельности предприятия будет вызывать изменение объема и структуры требований, предъявляемых предприятием к работникам интеллектуального труда.
Методы экономического анализа позволяют уточнить динамику уровня рентабельности за счет учета влияния внешних факторов, не зависящих от предприятия (изменение цен и т.д.).
Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития, она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем и общей стратегии развития хозяйствующего субъекта.
Методы экономического анализа позволяют уточнить динамику уровня рентабельности за счет учета влияния внешних факторов, не зависящих от предприятия (изменение цен и т. д.).
Внешним признаком банкротства является неспособность предприятия в течение трех месяцев со дня наступления срока исполнения обеспечивать выполнение требований кредиторов. В практике бизнеса есть ряд признаков, которые могут показывать на возможное ухудшение финансового положения предприятия. В первую очередь к ним можно отнести задержки с предоставление отчетности, ее низкое качество, неожиданная смена аудитора, изменения в статьях баланса пассивов и активов, повышение относительной доли дебиторской задолженности в активах предприятия, изменение в тенденциях его ликвидности, увеличение задолженности служащим, акционерам, финансовым органам и др. При появлении указанных признаков необходимо особенно тщательно сопоставить данные финансовых отчетов фирмы с данными за ряд периодов времени и средними данными по отрасли, а также провести конкретный анализ бухгалтерского баланса предприятия. При анализе баланса обращают внимание на показатели, характеризующие финансовое положение предприятия:
зируют ликвидность предприятия, изменение уровня прибылей и убытков за предшествующие годы, используемые методы финансирования (если предприятие в большой степени использует внешние источники финансирования и структура задолженности не соответствует структуре активов, то вероятность финансовых трудностей выше), природу операций клиента (предприятие может заниматься весьма рискованными видами деятельности), компетентность менеджмента.
Концептуальный уровень предполагает, что способы ведения учета выбраны для составления финансовой отчетности таким образом, чтобы обеспечивалась достоверность выходной информации - финансовой отчетности. Применяя основополагающие принципы учета, выполняя поставленную цель (создание информации, наиболее удовлетворяющей пользователей), руководствуясь требованиями всех стандартов, предприятие практически автоматически (за исключением недоброй воли и профессиональной непригодности)' выбирает необходимые способы ведения учета для составления правдивой картины своего финансового положения. Соответственно нет никакой причины их изменять, поскольку любое изменение затрудняет возможность проводить анализ динамики показателей финансового положения предприятия. Изменение становится логически оправданным только в случае изменения внешних и внутренних условий деятельности предприятия. При комплексном анализе вся деятельность предприятия изучается во взаимосвязи и взаимозависимости, выявляется влияние одних показателей па другие. Тематический (локальный) анализ па практике является частью комплексного.
Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность заключается в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом — только отдельные ее стороны, представляющие в данный момент наибольший интерес. Например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и пр.
Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом -только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес, например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и пр.
итоговый (заключительный) — проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей
Для общей характеристики средств предприятия изучается их наличие, состав, структура и происшедшие в них изменения. По данным баланса составляется аналитическая таблица 1.2. В таблице могут отра-
Ликвидность предприятия изучается прежде всего во взаимосвязи оборотных активов с краткосрочными обязательствами путем сравнения раздела П актива бухгалтерского баланса за вычетом МБП по остаточной стоимости и расходов будущих периодов (РБП) с разделом V за вычетом доходов будущих периодов и расходов предстоящих расходов и платежей.
Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом -только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес. Например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия.
Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия, по использованию имеющихся возможностей.
7. По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом — только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес, например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости СМР.
Процессам производства Процессом планирования Процессом воспроизводства Процессов функционирования Процессов использование Процессов комплексной Процессов модернизации Предполагает разработку Процессов обработки Предполагает регистрацию Предполагает сокращение Предполагает выяснение Предполагает выработку вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|