|
Предприятия министерства
План социального развития должен быть увязан с остальными разделами перспективного и текущего плана экономического и социального развития предприятия. Мероприятия плана социального развития финансируются из фонда социального развития.
В плане повышения эффективности призводства каждого отдельного химического предприятия ежегодно и в целом за пятилетку предусматриваются мероприятия но внедрению прогрессивной техники и технологии, механизации и автоматизации производства, совершенствованию и повышению качества химической продукции, экономии материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, научной организации труда, модернизации оборудования и специальной оснастки, улучшению качества катализаторов, адсорбентов и абсорбентов, совершенствованию организации производства и управления, повышению эффективности основных и оборотных фондов, развитию научно-исследовательских и опытных работ, улучшению экономической и хозяйственной деятельности и др.
Мероприятия, включенные в план повышения эффективности производства, оцениваются по их эффективности, получаемой на единицу материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и денежных затрат. План повышения эффективности производства, как правило, охватывает все стороны деятельности предприятия и включает не только мероприятия, которые обеспечивают получение экономического эффекта, но и те, по которым на современном этапе развития промышленности и экономики не удается подсчитать экономического эффекта, хотя они оказывают определенное влияние на общее улучшение деятельности предприятия.
Предусмотренные в плане социального развития коллектива предприятия мероприятия должны быть обеспечены необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. Источниками покрытия затрат на выполнение плана социального развития являются государственные капитальные вложения, фонд развития производства, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, амортизационный фонд на капитальный ремонт.
План социального развития должен быть увязан с остальными разделами перспективного и текущего плана экономического и социального развития предприятия. Мероприятия плана социального развития финансируются из фонда социального развития.
Результатом стратегического планирования является план, в котором определены цели, потенциал предприятия, мероприятия, позволяющие достичь цели за обозримое время. Это не толстый теоретический трактат, он состоит не более чем из 15 страниц. В этом плане содержатся, в частности, ориентировочные показатели и намечены конкретные мероприятия, эффективность проведения которых выявляется незамедлительно. Приведем примерный образец такого плана.
ФОССТИС - составная часть маркетинговой деятельности предприятия, мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
План финансового оздоровления (бизнес-план) должен включать следующие разделы: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности, рынок и конкуренция, деятельность в области маркетинга, план производства, финансовый план.
Общий объем инвестиционных издержек проекта складывается из затрат на формирование оборотных средств (оборотного капитала) и инвестиций в основные средства (материальные и нематериальные активы) предприятия. Мероприятия и работы, предусмотренные инвестиционной программой, должны быть согласованы по срокам между собой и с программой производства продукции (графиком производства или выхода на проектную мощность). На нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия нефть и некоторые газовые ресурсы поставляют специализированные организации Министерства нефтяной промышленности, газовый конденсат, различные газовые фракции, природный газ — предприятия Министерства газовой промышленности. В данном случае между предприятиями существуют в основном прямые связи. В качестве посредника при доставке по железной дороге выступают транспортные организации. Вспомогательные материалы, оборудование и другие материалы нефтеперерабатывающие предприятия приобретают через специализированные органы материально-технического снабжения и транспортные организации, а также оптовые базы по продаже средств про-
Строительство магистральных трубопроводов осуществляют специализированные предприятия Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности.
сей, улучшения физико-механических свойств "(прочность, сыпучесть, истираемость, термостойкость, стабильность и др.). внешнего вида, цвета и т. п. В 1983 г. предприятия Министерства химической промышленности выпустили 32,5 %, а предприятия Министерства по производству минеральных удобрений 36,3 % продукции со Знаком качества. В отрасли на всех уровнях управления созданы и постоянно совершенствуются комплексные системы управления качеством продукции (КС УКП), которые представляют собой совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и потреблении.
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление от 12 июля 1985 г. «О широком распространении новых методов хозяйствования и усилении их воздействия на ускорение научно-технического прогресса». В соответствии с ним с 1 января 1986 г. на новые условия хозяйствования в составе других перейдут все производственные объединения (предприятия) Министерства химической промышленности, Министерства по производству минеральных удобрений, отдельные производственные объединения (предприятия) Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
На нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия нефть и некоторые газовые ресурсы поставляют специализированные организации Министерства нефтяной промышленности, газовый конденсат, различные газовые фракции, природный газ — предприятия Министерства газовой промышленности. В данном случае между предприятиями существуют в основном •прямые связи. В качестве посредника при доставке по железной дороге выступают транспортные организации. Вспомогательные материалы, оборудование и другие материалы нефтеперерабатывающие предприятия приобретают через специализированные органы материально-технического снабжения и транспортные организации, а также оптовые базы по продаже средств про-
Глабтванснефть и предприятия Министерства базовой промышленности-поставщики сырья Финансовые и банковские организации
13. Отраслевая инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих предприятия. Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. М., Миннефтехимпром, 1971. 155 с.
Хозяйствующие субъекты могут осуществлять расчеты путем перевода через предприятия Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. Сумма перевода не ограничивается при переводах на имя отдельных граждан (пенсий, алиментов, заработной платы, командировочных, авторского гонорара и т.д.), на имя своих уполномоченных и в иных случаях.
Каким же образом распределяются дефицитные ресурсы, необходимые для проектирования и производства новой техники, на различных уровнях народнохозяйственного планирования новой техники (на уровне предприятия, министерства и всего народного хозяйства в целом)? Для ответа на этот вопрос рассмотрим следующую задачу, которая может возникнуть при планировании научно-технического прогресса.
2 См. Типовое положение о мастере предприятия Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. — «Экономическая газета»! 1972, № 49, с. 15,
Процессов комплексной Процессов модернизации Предполагает разработку Процессов обработки Предполагает регистрацию Предполагает сокращение Предполагает выяснение Предполагает выработку Предполагает увеличение Предполагают осуществление Предметов культурно Предприятий эффективность Предприятий акционерных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|