Предприятия оказывают



Пример 5.1. Предприятия, производящие товары (группа А), получили выручку от их реализации в размере 400, в том числе НДС составил 80, предприятия уплатили экспортные пошлины в сумме 5; предприятиям возмещены из государственного бюджета убытки, связанные с установлением цен на отдельные виды их продукции ниже себестоимости, в сумме 3; остатки незавершенного производства на начало года составили у этих предприятий 8, на конец года — 9, запасы готовой продукции соответственно — 50 и 60; предприятия, оказывающие рыночные нефинансовые услуги (группа В), получили выручку от их реализации в размере 150, в том числе НДС — 30.

Цель заключается в представлении отчета о финансовом состоянии, который можно использовать для прогнозирования, сравнения и оценки доходности предприятия. В отчете должны отражаться главным образом факты хозяйственной жизни предприятия, оказывающие, реально или потенциально, влияние на денежные потоки. Данные, представляемые в отчете, должны требовать минимума оценочных суждений и интерпретации от готовящего его лица.

• прочие предприятия, оказывающие другие экономические услуги обществу.

Сектор экономики (economic sector) — совокупность экономических единиц, однородных с точки зрения выполняемых хозяйственных функций и источников финансирования. В СНС выделяются следующие секторы: а) предприятия по производству товаров и услуг, за исключением финансовых; б) предприятия, оказывающие финансовые услуги, включая страховые организации; в) органы государственного управления (правительство); г) домашние хозяйства; д) некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства; е) в особый сектор выделяется «остальной мир», для которого отражаются внешнеэкономические операции зарубежных стран с резидентами данной страны.

мического субъекта. Естественно, в системах компьютерного учета первичные бухгалтерские действия автоматизированы (за исключением идентификации фактов по времени) и зависят от реализуемой в системе технологии первой стадии учетных работ. В результате этих действий в информационной базе учета формируются и регистрируются входящие данные АИС БУ — бухгалтерские записи, относящиеся к каждому отдельному факту хозяйственно-производственной и финансовой деятельности предприятия. В дальнейшем факты хозяйственно-производственной и финансовой деятельности предприятия, оказывающие влияние на финансовое положение предприятия, будем именовать хозяйственными операциями.

Физические лица или организации, по заказу которых проводятся рекламные акции. Как правило, это те, кто продает объект рекламы (производители, оптовые и розничные продавцы или предприятия, оказывающие разнообразные услуги)

Предприятия, оказывающие платные услуги или реализующие товары населению за наличный

Задача 2. Объем реализации услуг фирмы «Гарант», специализирующейся на ремонте телерадиоаппаратуры, составляет в год 20 465 шт. В городе действуют еще 4 предприятия, оказывающие данные виды услуг, с общим объемом реализации 41 761 шт. Численность жителей города — 250 тыс. чел., средний размер семьи — 3,1 чел. Обеспеченность телерадиоаппаратурой на 100 семей — 220 единиц. Коэффициент ремонта — 0,4.

При обследовании продукции производственно-технического назначения необходимо учитывать, что в процессе подготовки и принятия решения о покупке принимают участие специалисты и руководители предприятия, оказывающие различное влияние на формирование и реализацию его закупочной политики (члены так называемого закупочного центра).

Закупочный центр — совокупность всех лиц и групп лиц, участвующих в принятии решений о закупках товаров различного вида, имеющих некоторые общие цели и разделяющих риск за принятые решения. Так, при закупках продукции производственно-технического назначения для предприятия в состав закупочного центра предприятия входят: потребители закупаемой продукции; руководители и сотрудники, оказывающие влияние на решения в области закупок; сотрудники, которые в силу своих обязанностей осуществляют закупки; сотрудники и руководители, имеющие формальную или неформальную власть при выборе поставщиков; сотрудники, контролирующие поток информации о закупках на предприятии. Закупочный центр не является фиксированной организационной единицей. Его состав меняется в зависимости от вида закупок. Для простых закупок один сотрудник отдела снабжения может выполнять все роли закупочного центра. Для сложных закупок закупочный центр может включать 20—30 человек. Для продавцов продукции производственно-технического назначения чрезвычайно полезно знать, кто на конкретном предприятии входит в закупочный центр, как отдельные члены закупочного центра влияют на политику закупок, какими соображениями они руководствуются при ее выборе.

предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, если в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) эти услуги составляют не менее 70%;


Производственная деятельность горных предпри-Экологические ятий особенно тесно связана с природной средой. показатели С одной стороны, технология и экономика горного предприятия в большой степени зависят от природных условий. С другой стороны, в ходе производственных процессов сами горные предприятия оказывают сильные воздействия на окружающую среду. Они сводятся, в основном, к двум типам. Первый - нарушение и обеднение земных недр, происходящие в результате выемки полезных ископаемых. Второй - выбросы вредных и загрязняющих веществ в воздушное и водное пространства.

Наиболее существенное влияние на платежную готовность предприятия оказывают: выполнение производственной программы, выполнение задания по снижению себестоимости продукции, оборачиваемость оборотных средств, размер дебиторской задолженности, соблюдение расчетной и финансовой дисциплины. При анализе платежной готовности эти факторы необходимо изучать особенно тщательно.

где Lj; L2; L3 — соответственно среднесписочная численность промышленно-производственного персонала основного производства, вспомогательного производства и управления предприятия. .Характерной особенностью нефте- и газодобывающей промышленности является то, что абсолютный размер выработки продукции. в стоимостном или натуральном выражении в основном определяется горно-геологическими факторами, на которые результаты производственной деятельности коллектива предприятия оказывают относительно малое влияние. Поэтому для оценки воздействия на производительность труда мероприятий по совершенствованию организации труда, производства и управления можно в основном поль-

В теории в качестве основы проведения такого анализа общепризнанным методом является метод Майкла Портера1. Суть его состоит в том, что на конкурентоспособность отрасли, предприятия оказывают влияние четыре группы факторов:

На выбор размера предприятия оказывают влияние: народнохозяйственное значение и объем потребности в данном виде продукции; технический и организационный уровень производства; возможность кооперирования. Проект каждого нового завода разрабатывается на основе перспективного плана развития отрасли с учетом отраслевых факторов. При проектировании различают минимально допустимый и целесообразный размер предприятия.

На изменение собственных оборотных средств предприятия оказывают влияние следующие факторы: изменение уставного фонда в части оборотных средств, выполнение плана прибыли и ее использования, изменение величины устойчивых пассивов, выдача ссуд на прирост нормативов собственных оборотных средств, прочие источники.

Иногда существенное влияние на деятельность предприятия оказывают и конкуренты. Например, в тех случаях, когда предприятие поддерживает высокие стандарты качества обслуживания или производимой продукции, всем его конкурентам, чтобы остаться на этом рынке, поневоле приходится подтягивать свои технологии и контроль качества на более высокий уровень.

На российских предприятиях довольно типична ситуация, когда привлеченные для проведения анализа специалисты воспринимаются как ревизоры, действующие в интересах контролирующей инстанции либо в интересах директора и высших менеджеров. Однако эффективная работа консультантов обеспечивается только в том случае, когда руководство и работники предприятия осознают необходимость и значимость данного процесса для предприятия, оказывают поддержку консультантам и сами активно участвуют в проведении управленческого анализа. К сожалению, приходится констатировать, что психологическая готовность воспринимать советы «со стороны» на российских предприятиях еще только формируется, к услугам консультантов предприятия обращаются, как правило, в критических ситуациях либо когда это предписано законодательством (аудиторские проверки).

На организационно-технический уровень предприятия оказывают влияние три

На финансовое состояние предприятия оказывают влияние много различных факторов. Их обычно делят на две группы: внешние и внутренние факторы. Рассмотрим их (рис. 1.5, 1.6).

Все факторы, влияющие на входы и выходы предприятия, оказывают то или иное влияние и на производительность. Однако это влияние не всегда одинаково по своим последствиям. В числе внутренних факторов, существенно влияющих на производительность, необходимо выделить качество в силу того, что оно является важным элементом затратного механизма производства, непосредственно определяющего производительность.


Предпосылкой успешного Предприятий электронной Предприятий целесообразно Предметов находящихся Предприятий финансовых Предприятий функционирующих Предприятий характеризуется Предприятий использование Предприятий изготовителей Предприятий машиностроения Предприятий находятся Предприятий нефтегазового Предприятий несколько вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика