|
Предприятия рекомендуется
За долгосрочными источниками стоят инвесторы и лендеры, за краткосрочными — кредиторы. Предоставление средств этими поставщиками финансовых ресурсов осуществляется на разных условиях и с учетом различных факторов: (а) получаемая взамен возможность управлять деятельностью реципиента, (б) контроль за направлением и целесообразностью использования предоставленных ресурсов, (в) уровень текущего вознаграждения, (г) очередность участия в распределении активов в случае ликвидации предприятия и др.
Предоставив предприятию собственные средства во временное пользование, их собственники, естественно, предполагают получить взамен некоторое вознаграждение: дивиденды, проценты, расширение рынка сбыта собственной продукции, стабильность поставки и т.п. Если для поставщиков ресурсов получаемое ими регулярное вознаграждение — это доход, то для предприятия-реципиента, рассматриваемого в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, выплачиваемое им вознаграждение — это расход, затраты.
мости и структуры задолженности предприятия-реципиента инвестиций.
Диагностический этап процесса стратегического инвестиционного планирования включает анализ внешней среды функционирования предприятия-реципиента, т.е сбор и обработку информации, которая позволяет разработчикам инвестиционного плана проследить складывающиеся тенденции по внешним по отношению к организации факторам по следующим направлениям: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение, социальное поведение. Корректно проведенный, такой анализ создает предпосылки для определения возможностей и угроз для фирмы.
Корпоративная культура и образ (имидж) фирмы относятся к нетрадиционным факторам, ответственность за которые несет высший менеджмент. Под культурой (атмосферой или климатом) в организации традиционно понимают преобладающие обычаи, нравы, ожидания, что используется для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенного стиля поведения. Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или ее товаров обществом» [13, с. 366] и проводит четкое разграничение данного понятия с индивидуальностью, под которой понимает «направления, которые компания планирует использовать для того, чтобы выделиться из общей массы конкурентов и позиционировать свой товар» [13, с. 366]. С точки зрения привлечения инвестора важное значение имеют индивидуальность и имидж предприятия-реципиента.
Проведение внутреннего обследования, выявление сильных и слабых сторон инвестиционного бизнес-проекта и взвешивание факторов по степени важности позволяет менеджменту предприятия-реципиента на стадии разработки проекта определить те направления, которые станут приоритетными и на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде. Поэтому внутренние силы и слабости необходимо оптимальным образом привести в соответствие с внешними угрозами и возможностями в результате реализации проекта.
Процесс составления бизнес-проекта вынуждает менеджмент предприятия критически оценивать собственные силы и позволяет дать адекватную оценку возможностям предприятия-реципиента. Элемент прогнозирования позволяет менеджменту предприятия «разработать» разные сценарии (как правило оптимистический, пессимистический и базисный — с использованием умеренно пессимистических оценок) и стиль поведения в том или ином случае. В соответствии с описанной ранее логической последовательностью этапов элементарного управленческого цикла работе по составлению инвестиционного бизнес-проекта, предшествует сбор всей необходимой информации. Располагая информацией об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия, менеджмент предприятия может оценить жизнеспособность принятой на вооружение стратегии. Цели должны быть четко обозначены, иначе их достижение трудно будет проконтролировать, и руководитель предприятия будет лишен четких ориентиров на этапе реализации.
- Организационная структура управления предприятия-реципиента
Модуль «Организационно-производственные характеристики проекта» является вторым крупным разделом инвестиционного бизнес-проекта. С позиций оценки и планируемых корректировок организационных аспектов деятельности предприятия-реципиента здесь описывается организационная структура управления предприятием, распределение ролей и полномочий между основными членами команды менеджеров и процесс их взаимодействия. Организационная схема, которая может быть представлена либо в самом проекте, либо в приложениях к нему, указывает место каждого менеджера в организационной иерархии и круг его обязанностей.
Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха предприятия-реципиента, поэтому его составлению следует уделить особое внимание —необходимо детально описать общую рыночную стратегию предприятия, которая в полной мере будет использовать конкурентные преимущества предприятия. В этом разделе отражаются политика реализации продукта, подходы к ценообразованию, формирование каналов распределения, а так же комплекс мероприятий по продвижению продукта (услуги) на рынок. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
— законодательство — здесь, в первую очередь, речь идет о необходимости соотнесения маркетинговых действий предприятия с юридическими аспектами их правомочности. Законодательные ограничения, затрагивающие товар или услугу предприятия-реципиента, каналы сбыта, цены или рекламную политику, требований к безопасности продукции и ее упаковке, должны быть учтены при разработке плана маркетинга; Кром'е калькуляций себестоимости тепловой и электрической энергии, а также воды, сжатого воздуха и других энергоносителей в энергохозяйстве химического предприятия рекомендуется составлять по экономическим элементам смету затрат на энергопроизводство. Эта смета позволяет определить общую сумму всех плановых затрат энергохозяйства, взаимно увязать ее с другими разделами плана.
Материальное поощрение работников подразделений предприятия рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями их работы, не допуская дублирования премирования их из различных источников.*
Условный план реализации предприятия рекомендуется составлять по следующей форме (табл. 11), в которой четко разграничены . поставки продукции, выпущенной в отчетном году (остатки на начало года) и предусмотренной к выпуску в плановом году.
Цеху подготовки нефти и конденсата нефтегазодобывающего предприятия рекомендуется устанавливать: объем подготовки нефти и конденсата; объем перекачки нефти и конденсата; лимит потерь; удельный вес кондиционной нефти по группам; численность работников; затраты на производство, в том числе материальные, мероприятия по внедрению НОТ и новой техники.
В целях более тесной взаимосвязи между величиной трудового вклада и размером вознаграждения в хозрасчетных подразделениях более целесообразно формировать собственный фонд материального поощрения, увязав его образование с основным оценочным показателем данного подразделения. Для этого единый фонд материального поощрения объединения (предприятия) рекомендуется делить на две части: неделимая и делимая между подразделениями. Плановый фонд материального поощрения, так же как и аналогичный фонд предприятия, может увеличиваться при 100 % выполнении заданий по выпуску продукции. Но одновременно предусматривается и возможность его уменьшения при невыполнении графиков поставки продукции или несоблюдении требований к качеству продукции.
Для сохранения финансовой устойчивости предприятия рекомендуется соответствие структуры источников финансирования деятельности предприятия структуре его активов. Вместе с тем управленческие решения о привлечении кратко- и долгосрочных кредитов на те или иные цели должны быть основаны на анализе прибыльности и оборачиваемости отдельных групп активов, корреляции с ценами и сроками привлечения заемных средств.
В соответствии с предлагаемой методикой предприятия разделятся на три группы по значению их инвестиционного потенциала: предприятия с высоким инвестиционным потенциалом, средним и низким. Условия предоставления инвестиционных ресурсов в зависимости от значения инвестиционного потенциала могут быть различными. Мониторинг инвестиционного потенциала предприятия рекомендуется проводить в течение всего периода инвестирования, т.е. постоянно следить за его финансово-экономическим состоянием.
С точки зрения контроля за величиной и экономичностью затрат мест и центров внутри предприятия, рекомендуется, на наш взгляд, метод бюджетирования издержек.
Для определения норм управляемости применяются теоретический, исследовательский и аналитико-нормативный методы. В основе последних двух методов заложено использование элементов корреляционного анализа. Например, для определения количества заместителей и помощников Суп директора предприятия рекомендуется формула, разработанная в НИИ труда:
Поэтому для подразделений нефтедобывающего предприятия рекомендуется утверждать;
Поэтому для подразделений нефтедобывающего предприятия рекомендуется утверждать следующие показатели:
Предприятий созданных Предоставил возможность Предприятий стремящихся Предприятий структура Предприятий существуют Предприятий товаропроводящей Предприятий выпускающих Предприятий вследствие Предприятий установлены Предприятий занимающихся Предприятиях используются Предприятиях находящихся Предоставить работникам вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|