Предприятия рекомендуется



За долгосрочными источниками стоят инвесторы и лендеры, за краткосрочными — кредиторы. Предоставление средств этими поставщиками финансовых ресурсов осуществляется на разных условиях и с учетом различных факторов: (а) получаемая взамен возможность управлять деятельностью реципиента, (б) контроль за направлением и целесообразностью использования предоставленных ресурсов, (в) уровень текущего вознаграждения, (г) очередность участия в распределении активов в случае ликвидации предприятия и др.

Предоставив предприятию собственные средства во временное пользование, их собственники, естественно, предполагают получить взамен некоторое вознаграждение: дивиденды, проценты, расширение рынка сбыта собственной продукции, стабильность поставки и т.п. Если для поставщиков ресурсов получаемое ими регулярное вознаграждение — это доход, то для предприятия-реципиента, рассматриваемого в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, выплачиваемое им вознаграждение — это расход, затраты.

мости и структуры задолженности предприятия-реципиента инвестиций.

Диагностический этап процесса стратегического инвестиционного планирования включает анализ внешней среды функционирования предприятия-реципиента, т.е сбор и обработку информации, которая позволяет разработчикам инвестиционного плана проследить складывающиеся тенденции по внешним по отношению к организации факторам по следующим направлениям: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение, социальное поведение. Корректно проведенный, такой анализ создает предпосылки для определения возможностей и угроз для фирмы.

Корпоративная культура и образ (имидж) фирмы относятся к нетрадиционным факторам, ответственность за которые несет высший менеджмент. Под культурой (атмосферой или климатом) в организации традиционно понимают преобладающие обычаи, нравы, ожидания, что используется для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенного стиля поведения. Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или ее товаров обществом» [13, с. 366] и проводит четкое разграничение данного понятия с индивидуальностью, под которой понимает «направления, которые компания планирует использовать для того, чтобы выделиться из общей массы конкурентов и позиционировать свой товар» [13, с. 366]. С точки зрения привлечения инвестора важное значение имеют индивидуальность и имидж предприятия-реципиента.

Проведение внутреннего обследования, выявление сильных и слабых сторон инвестиционного бизнес-проекта и взвешивание факторов по степени важности позволяет менеджменту предприятия-реципиента на стадии разработки проекта определить те направления, которые станут приоритетными и на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде. Поэтому внутренние силы и слабости необходимо оптимальным образом привести в соответствие с внешними угрозами и возможностями в результате реализации проекта.

Процесс составления бизнес-проекта вынуждает менеджмент предприятия критически оценивать собственные силы и позволяет дать адекватную оценку возможностям предприятия-реципиента. Элемент прогнозирования позволяет менеджменту предприятия «разработать» разные сценарии (как правило оптимистический, пессимистический и базисный — с использованием умеренно пессимистических оценок) и стиль поведения в том или ином случае. В соответствии с описанной ранее логической последовательностью этапов элементарного управленческого цикла работе по составлению инвестиционного бизнес-проекта, предшествует сбор всей необходимой информации. Располагая информацией об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия, менеджмент предприятия может оценить жизнеспособность принятой на вооружение стратегии. Цели должны быть четко обозначены, иначе их достижение трудно будет проконтролировать, и руководитель предприятия будет лишен четких ориентиров на этапе реализации.

- Организационная структура управления предприятия-реципиента

Модуль «Организационно-производственные характеристики проекта» является вторым крупным разделом инвестиционного бизнес-проекта. С позиций оценки и планируемых корректировок организационных аспектов деятельности предприятия-реципиента здесь описывается организационная структура управления предприятием, распределение ролей и полномочий между основными членами команды менеджеров и процесс их взаимодействия. Организационная схема, которая может быть представлена либо в самом проекте, либо в приложениях к нему, указывает место каждого менеджера в организационной иерархии и круг его обязанностей.

Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха предприятия-реципиента, поэтому его составлению следует уделить особое внимание —необходимо детально описать общую рыночную стратегию предприятия, которая в полной мере будет использовать конкурентные преимущества предприятия. В этом разделе отражаются политика реализации продукта, подходы к ценообразованию, формирование каналов распределения, а так же комплекс мероприятий по продвижению продукта (услуги) на рынок. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

— законодательство — здесь, в первую очередь, речь идет о необходимости соотнесения маркетинговых действий предприятия с юридическими аспектами их правомочности. Законодательные ограничения, затрагивающие товар или услугу предприятия-реципиента, каналы сбыта, цены или рекламную политику, требований к безопасности продукции и ее упаковке, должны быть учтены при разработке плана маркетинга;


Кром'е калькуляций себестоимости тепловой и электрической энергии, а также воды, сжатого воздуха и других энергоносителей в энергохозяйстве химического предприятия рекомендуется составлять по экономическим элементам смету затрат на энергопроизводство. Эта смета позволяет определить общую сумму всех плановых затрат энергохозяйства, взаимно увязать ее с другими разделами плана.

Материальное поощрение работников подразделений предприятия рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями их работы, не допуская дублирования премирования их из различных источников.*

Условный план реализации предприятия рекомендуется составлять по следующей форме (табл. 11), в которой четко разграничены . поставки продукции, выпущенной в отчетном году (остатки на начало года) и предусмотренной к выпуску в плановом году.

Цеху подготовки нефти и конденсата нефтегазодобывающего предприятия рекомендуется устанавливать: объем подготовки нефти и конденсата; объем перекачки нефти и конденсата; лимит потерь; удельный вес кондиционной нефти по группам; численность работников; затраты на производство, в том числе материальные, мероприятия по внедрению НОТ и новой техники.

В целях более тесной взаимосвязи между величиной трудового вклада и размером вознаграждения в хозрасчетных подразделениях более целесообразно формировать собственный фонд материального поощрения, увязав его образование с основным оценочным показателем данного подразделения. Для этого единый фонд материального поощрения объединения (предприятия) рекомендуется делить на две части: неделимая и делимая между подразделениями. Плановый фонд материального поощрения, так же как и аналогичный фонд предприятия, может увеличиваться при 100 % выполнении заданий по выпуску продукции. Но одновременно предусматривается и возможность его уменьшения при невыполнении графиков поставки продукции или несоблюдении требований к качеству продукции.

Для сохранения финансовой устойчивости предприятия рекомендуется соответствие структуры источников финансирования деятельности предприятия структуре его активов. Вместе с тем управленческие решения о привлечении кратко- и долгосрочных кредитов на те или иные цели должны быть основаны на анализе прибыльности и оборачиваемости отдельных групп активов, корреляции с ценами и сроками привлечения заемных средств.

В соответствии с предлагаемой методикой предприятия разделятся на три группы по значению их инвестиционного потенциала: предприятия с высоким инвестиционным потенциалом, средним и низким. Условия предоставления инвестиционных ресурсов в зависимости от значения инвестиционного потенциала могут быть различными. Мониторинг инвестиционного потенциала предприятия рекомендуется проводить в течение всего периода инвестирования, т.е. постоянно следить за его финансово-экономическим состоянием.

С точки зрения контроля за величиной и экономичностью затрат мест и центров внутри предприятия, рекомендуется, на наш взгляд, метод бюджетирования издержек.

Для определения норм управляемости применяются теоретический, исследовательский и аналитико-нормативный методы. В основе последних двух методов заложено использование элементов корреляционного анализа. Например, для определения количества заместителей и помощников Суп директора предприятия рекомендуется формула, разработанная в НИИ труда:

Поэтому для подразделений нефтедобывающего предприятия рекомендуется утверждать;

Поэтому для подразделений нефтедобывающего предприятия рекомендуется утверждать следующие показатели:


Предприятий созданных Предоставил возможность Предприятий стремящихся Предприятий структура Предприятий существуют Предприятий товаропроводящей Предприятий выпускающих Предприятий вследствие Предприятий установлены Предприятий занимающихся Предприятиях используются Предприятиях находящихся Предоставить работникам вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика