Предприятия руководитель



Совокупность отношений продавцов и покупателей конкретного товара или товарной группы, сфера деятельности которых ограничивается преимущественно одним городом, районом или определенной их частью. В рамках Р.л., как правило, действуют предприятия розничной торговли, общественного питания,

На американском рынке, судя по всему, преобладают марки производителей. Для примера можно сослаться на такие хорошо известные марки, как суп «Кэмпбелл» и кетчуп «Хайнц». Однако в последние годы крупные предприятия розничной и оптовой торговли ввели в обиход немало собственных марок. Шины под частными марками торговых сетей «Сире» и «Дж. К. Пенни» приобрели сегодня такую же широкую известность, как марки производителей «Гудийр», «Гудрич» и «Файрстон». Фирма «Сире» создала ряд марочных названий, таких, как «Дайхард»-для автомобильных

На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время своего наивысшего уровня «в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки, дабы: 1) информировать потенциальных потребителей о новом, не известном им товаре, 2) побудить их к опробованию товара и 3) обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли» 8.

Во многих фирмах многоканальные маркетинговые системы используются для обслуживания разных заказчиков7. Например, корпорация «Дженерал электрик» продает крупные электробытовые приборы как через посредство независимых дилеров (универмаги, магазины сниженных цен и предприятия розничной торговли, торгующие по каталогам), так и напрямую крупным подрядчикам, занимающимся жилищным строительством. Независимые дилеры, конечно, хотели бы прекращения прямых торговых связей «Дженерал электрик» со строителями. Однако в оправдание своих действий «Дженерал электрик» ссылается на то, что сбыт строителям и розничным торговцам требует совершенно разных маркетинговых подходов.

Конкуренция возникает между фирмами и системами, пытающимися обслуживать одни и те же целевые рынки. Например, универмаги, магазины сниженных цен и предприятия розничной торговли, торгующие по каталогам,- конкуренты в борьбе за деньги покупателей электробытовых приборов. В результате такой конкуренции потребитель должен получить более широкий товарный выбор, диапазон цен и услуг. Наблюдается конкуренция и между разными комплексными системами, обслуживающими конкретный рынок. Например, потребители могут приобретать продукты питания через традиционные каналы распределения, корпоративные сети, добровольные цепи розничных торговцев под эгидой поставщиков, кооперативы розничных торговцев и системы предприятий общепита-держателей торговых привилегий.

В первые годы после второй мировой войны доля универмагов в розничной торговле уменьшилась, а их рентабельность снизилась. Многие тогда считали, что универмаги как предприятия розничной торговли в своем жизненном цикле вступили в стадию упадка. Специалисты указывали на: 1) обострение конкуренции между универмагами, что вызывало рост издержек, 2) обострение конкуренции со стороны других типов розничных предприятий, особенно магазинов сниженных цен, сетей специализированных магазинов и розничных складов-магазинов и 3) интенсивное транспортное движение, недостаток мест для стоянок и вырождение городских

Каждый из этих способов модернизации ставит под угрозу статус элементов канала. В частности, «изымаются» посредники. В этой тенденции существует, однако, одно исключение — появление в середине 60-х годов больших розничных точек торговли (сеть магазинов и супермаркетов). Через конкуренцию с посредниками или при их поглощении эти розничные торговые точки быстро росли, захватывая значительную часть рынка розничной торговли, в которой до этого безраздельно господствовали традиционные независимые предприятия розничной торговли. Эти розничные торговые точки улучшили свое положение во взаимоотношениях с производством. Процесс модернизации каналов массового обслуживания, однако, встретил растущее сопротивление мелких и средних независимых посреднических фирм в каждом крупном городе и привел к образованию таких региональных коопера-

указывающей число важнейших признаков у, которое присуще товару х с точки зрения предприятия розничной торговли. Далее строится матрица:

Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. При этом торговые организации как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов.

В качестве краткого комментария к показателю РОЗНИЧНОГО товарооборота укажем, что этот показатель не следует отождествлять с показателем товарооборота розничной торговли, Поскольку стационарные предприятия розничной торговли продают товары не только населению, но также и оптом, относительно .крупными партиями, — другим предприятиям розничной торговли, т.е. юридическим лицам, а не населению.

Предприятия розничной торговли испытывают отрицательное влияние снижения платежеспособности своих покупателей не через дебиторскую задолженность, а через состояние спроса и движение товарных запасов.


Руководитель предприятия может по согласованию с комитетом профсоюза с учетом качества работы и личного вклада работника повысить или понизить начисленную работнику премию, «о не более чем на 25%. Повышение или понижение размера премии руководящим работникам предприятий производится вышестоящей организацией.

Максимальный размер должностного оклада устанавливается работнику, имеющему большой практический опыт и высокую теоретическую подготовку. Право устанавливать конкретный должностной оклад предоставляется руководителю предприятия. Руководитель предприятия имеет право высококвалифицированным мастерам и другим инженерно-техническим работникам устанавливать надбавки к заработной плате в размере до 30 % от должностного оклада. Конкретные должностные оклады отражены в штатных расписаниях предприятий, которые утверждаются в соответствии с установленной структурой управления производством. В штатном расписании указываются штаты руководящих и инженерно-технических работников и служащих, необходимые для осуществления нормальной производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, конкретные размеры окладов по каж-

Руководитель ПО (предприятия) окончательно устанавливает итоги хозяйственной деятельности, утверждает мероприятия по устранению вскрытых недостатков в работе и решает вопрос о премировании работников производств и цехов.

Простейшая структура управления — двухступенчатая (бесцеховая): руководитель предприятия — руководители низовых производственных подразделений (технологических установок и вспомогательных участков). Бесцеховое управление производством целесообразно только для предприятий малого масштаба, не типичных для нефтеперерабатывающей промышленности.

В большинстве случаев технологические установки объединяются в цехи. Тогда создается трехступенчатая структура управления: руководитель предприятия — руководитель цеха — руководитель технологической установки. Такая структура управления в наибольшей мере отвечает условиям производственной деятельности средних и крупных нефтеперерабатывающих предприятий.

При наличии экономии фонда заработной платы по предприятию в целом руководитель предприятия имеет право выплачивать премии в полном размере руководящим работникам предприятия, служб и цехов, улучшивших свою работу, но еще не возместивших перерасхода фонда заработной платы, допущенного за прошлый период.

Премии руководящим работникам предприятия утверждает вышестоящая организация, остальным инженерно-техническим работникам и служащим — руководитель предприятия.

Руководитель предприятия может по согласованию с комитетом профсоюза с учетом качества работы и личного вклада работника повысить или понизить начисленную работнику премию, но не более чем на 25 %. Повышение или понижение размера премии руководящим работникам предприятий осуществляется вышестоящей организацией.

Планируя деятельность предприятия, руководитель должен учитывать поведение затрат при изменении объема производства. Для этого затраты классифицируются на три вида: постоянные, переменные, смешанные.

Предварительный контроль осуществляется руководителями предприятия (руководитель, главный бухгалтер, главный инженер, мастер и т.п.) при подписании документов, так как тем самым они берут на себя персональную ответственность работника, подписавшего документ, за совершенные им действия.

Руководитель предприятия — руководитель исполнительного органа предприятия либо лицо, ответственное за ведение дел предприятия.


Предприятий стандарты Предприятий строительных Предприятий связанных Предприятий технического Предприятий требования Предприятий включенных Предприятий участвующих Предоставить потребителям Предприятиях электронной Предприятиях машиностроения Предприятиях нефтепереработки Предприятиях объединения Предприятиях постоянно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика