Предприятия себестоимость



За счет средств этого фонда предприятия самостоятельно разрабатывают и осуществляют мероприятия по механизации и автоматизации, замене и модернизации оборудования, улучшению организации производства и труда, а также другие мероприятия по техническому перевооружению производства.

РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции Федерального закона от 25 мая 19995 г. № 83-ФЗ) должностным лицам органов гос. власти и гос. управления запрещается: заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью; иметь в собственности предприятия; самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей при принятии решений общим собранием хозяйствующего субъекта. П. — это собственник своего дела (предприятия, фирмы, компании), который его финансирует, несет все формы ответственности (материальную, финансово-экон., соц., уголовную), рискует, в результате получает доход (прибыль) и личное удовлетворение достигнутым. Цивилизованный П. — это человек огромной воли, умеющий привлекать ресурсы для организацией дела из разнообразных источников, постоянно комбинирующий факторы производства, удовлетворяющий потребности рынка и конкретных покупателей, действующий в рамках закона. Цивилизован-. ному П. свойственны следующие качества (личностные характеристики): компетентность, честность, коммуникабельность, энергичность, целеустремленность, позитивное отношение к людям, высокая ответственность, предусмотрительность, определенный уровень рискового поведения и др. Так, Администрация малого бизнеса США (малого предпринимательства) считает, что П. должны быть присущи следующие пять важнейших характерных черт, гарантирующих ему успех в рисковом предприятии: энергия, умение заставить работать; умение думать; умение строить взаимоотношения с людьми; коммуникабельность; знание техники и технологии. П. присущ новаторский дух поведения, постоянное стремление к знаниям, которые являются базой предпринимательства. Согласно ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экон. деятельности. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ).

Положение о премировании работников ежегодно разрабатывают сами предприятия, самостоятельно определяя условия, показатели и размеры премирования в соответствии с типовым положением о премировании работников промышленных предприятий, переводимых на новую систему планирования и экономического стимулирования производства.

Информация сегментарного учета и отчетности используется для принятия разнообразных управленческих решений. Для многих российских предприятий вопрос выживания сегодня напрямую связан с необходимостью разукрупнения производства. Решение о проведении реструктуризации производства и, в частности, его децентрализации в большинстве случаев (за исключением фактов банкротства) принимается администрацией предприятия самостоятельно. Как и любое другое управленческое решение, оно должно основываться на тщательном изучении и анализе имеющейся бухгалтерской информации, сформированной по сегментам бизнеса. Уверенность руководства предприятия в необходимости проведения децентрализации производства должна подкрепляться соответствующими экономическими расчетами.

Исходя из потребности в конкретных рублевых товарах, директор аптеки обращается в отдел закупок по вопросу заключения договора поставки. Звонок директора в отдел закупок в обязательном порядке должен предшествовать осуществлению самостоятельного заказа. Санкция на осуществления заказа необходимой лекарственной продукции по самостоятельной закупке аптеки дается отделом закупок в устной форме на основании уровня продаж данной товарной позиции по аптекам предприятия. Для целей планирования уровня централизованных закупок заявки на самостоятельные закупки фиксируются коммерческим отделом в Журнале самостоятельных закупок. Запись содержит дату, номер аптеки, состав закупаемых препаратов, причину самостоятельной закупки (отсутствие на складе, повышенный спрос и т.п.). Долгосрочный договор закупки лекарственных препаратов оформляется и заключается представителем отдела закупок, после чего представляется на подпись руководителю предприятия.

Получение товара и оформление товаросопроводительных документов осуществляются директором аптеки (или иным материально ответственным лицом, чье право на осуществление таких действий оформлено распоряжением директора аптеки и утверждено руководством предприятия) самостоятельно, при этом составляется и подписывается Акт приемки товара по количеству и наименованиям. Один раз в 10 дней аптеки формируют товарные отчеты.

В управленческом учете отчеты составляются по мере надобности: ежемесячно, еженедельно, ежедневно, а иногда — немедленно. Администрация предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодичность представления внутренней отчетности. Главный принцип — целесообразность и экономичность.

Наконец, калькулирование является основой трансфертного ценообразования. Трансфертная (внутренняя) цена применяется при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия. Наибольшую актуальность вопросы формирования трансфертных цен имеют при наличии права у подразделения предприятия самостоятельно выходить на внешних покупателей. В этом случае от правильного формирования трансфертной цены будет зависеть общее финансовое положение организации. Если же продукция подразделения полностью потребляется внутри предприятия, то трансфертная цена является лишь учетной категорией, необходимой для обеспечения хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия, но при этом она не влияет на конечные результаты организации.

Исходя из потребности в конкретных рублевых товарах директор аптеки обращается в отдел закупок по вопросу заключения договора поставки. Санкция на осуществление самостоятельного заказа необходимой лекарственной продукции дается аптеке отделом закупок в устной форме на основании уровня продаж данной товарной позиции по аптекам предприятия. С целью планирования уровня централизованных поставок заявки на самостоятельные закупки фиксируются коммерческим отделом в специальном журнале. Запись содержит дату, номер аптеки, состав закупаемых препаратов, причину самостоятельной закупки (отсутствие на складе, повышенный спрос и т.п.). Долгосрочный договор закупки лекарственных препаратов оформляется и заключается представителем отдела закупок, после чего визируется руководителем предприятия.

Получение товара и оформление товаросопроводительных документов осуществляется директором аптеки (или иным материально ответственным лицом, чье право на выполнение таких действий оформлено распоряжением директора аптеки и утверждено руководством предприятия) самостоятельно, при этом составляется и подписывается акт приемки товара по количеству и наименованиям. Один раз в 10 дней аптеки формируют товарные отчеты.

В условиях рынка основным его субъектом становится предприятие, которому должны быть предоставлены права полной самостоятельности в хозяйственной деятельности и одновременно имущественной ответственности за результаты работы. В этих условиях решение этой проблемы можно осуществить выбором определенной маркетинговой стратегии, когда предприятия самостоятельно определяют в соответствии со своими возможностями и информационными потреб-


производства, материальных и трудовых ресурсов, уровень организации производства, управления и планирования, организации и сбыта продукции, т. е. вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Себестоимость продукции можно выразить в виде полных затрат на производство, суммарных затрат на производство всей товарной продукции (себестоимость товарной продукции), затрат на единицу конкретного продукта (себестоимость единицы продукции), затрат на 1 руб. товарной продукции.

Снижение затрат на производство и реализацию продукции означает экономию общественного труда и является источником роста прибыли и рентабельности предприятия. Уменьшение себестоимости только на 1% позволяет экономить сотни миллионов рублей. В двенадцатой пятилетке поставлена задача снизить себестоимость промышленной продукции на 4%.

Цель планирования себестоимости продукции — выявление п мобилизация имеющихся на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях резервов для систематического снижения затрат и увеличения прибыли и рентабельности производства. Плановая себестоимость включает только необходимые затраты на производство и сбыт продукции. Вынужденные и непроизводительные расходы и потери, штрафы, пени и т. д. входят в состав только фактической (отчетной) себестоимости. При планировании себестоимости продукции определяют следующие показатели: общую смету затрат на производство, плановую себестоимость товарной продукции; себестоимость единицы продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции и их уменьшение, снижение себестоимости товарной продукции по сравнению с предшествующим годом.

Объем выпуска продукции в пито р.ых ценах предприятия Себестоимость продукции Заработная млата основных про-I1 шодственны.х рабочих в себестоимости продукции Удельный вес заработной платы и себестоимости продукции, % 6400 6304 76,8 12,2 6508,8 6470 77.0 1 1,9

В сводном плане завода по себестоимости продукции предусматриваются следующие расчетные показатели: плановая себестоимость всей товарной продукции предприятия; себестоимость единицы важнейших видов продукции (калькуляции); прибыль и рентабельность единицы продукции; затраты на рубль товарной продукции в коп.; снижение затрат на рубль товарной продукции в процентах к предыдущему году; затраты на производство (по первичным элементам затрат).

В сводном плане предприятия необходимо также определить, в результате каких мероприятий должна быть снижена себестоимость. Поэтому необходим расчет структуры и плана снижения себестоимости товарной продукции по статьям расходов и по факторам, увязанным с планом технического развития и организации производства (см. гл. XII).

Ликвидация худших шахт с передачей их нагрузки лучшим предприятиям дает еще и ряд других экономических эффектов. Так, при повышении нагрузки компенсирующего предприятия себестоимость его продукции снижается за счет неизменности условно-постоянных расходов. Если же потерю добычи закрываемой шахты компенсируют угольные разрезы, то достигаемый структурный эффект увеличивается особенно заметно. Могут возникать и отдельные косвенные эффекты. Например, работники закрываемой шахты, переходя на новые места работы, начинают производить дополнительные объемы продукции или услуг, имеющие спрос на рынке. Нередко эта продукции бывает более рентабельной, чем минеральное сырье.

производства, материальных и трудовых ресурсов, уровень организации производства, управления и планирования, организации и сбыта продукции, т. е. вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Себестоимость продукции можно выразить в виде полных затрат на производство, суммарных затрат на производство всей товарной продукции (себестоимость товарной продукции), затрат на единицу конкретного продукта (себестоимость единицы продукции), затрат на 1 руб. товарной продукции.

Снижение затрат на производство и реализацию продукции означает экономию общественного труда и является источником поста прибыли и рентабельности предприятия. Уменьшение себестоимости только на 1 % позволяет экономить сотни миллионов рублей. В двенадцатой пятилетке поставлена задача снизить себестоимость промышленной продукции на 4%.

Цель планирования себестоимости продукции — выявление и мобилизация имеющихся на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях резервов для систематического снижения затрат и увеличения прибыли и рентабельности производства. Плановая себестоимость включает только необходимые затраты на производство и сбыт продукции. Вынужденные и непроизводительные расходы и потери, штрафы, пени и т. д. входят в состав только фактической (отчетной) себестоимости. При планировании себестоимости продукции определяют следующие показатели: общую смету затрат на производство, плановую себестоимость товарной продукции; себестоимость единицы продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции и их уменьшение, снижение себестоимости товарной продукции по сравнению с предшествующим годом.

Себестоимость добычи газового конденсата — см. себестоимость продукции газодобывающего предприятия.


Предприятий строительных Предприятий связанных Предприятий технического Предприятий требования Предприятий включенных Предприятий участвующих Предоставить потребителям Предприятиях электронной Предприятиях машиностроения Предприятиях нефтепереработки Предприятиях объединения Предприятиях постоянно Предприятиях производящих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика