Предприятия собственный



Если на рынке становится известно, что перспективы компании относительно дохода и роста улучшаются, то этот показатель увеличивается, а если положение предприятия снижается, то возрастает риск вложения в акции этого предприятия. Этот показатель может быть различным, если фирма только выходит на рынок;

Однако, если величину отчислений прибыли в ФРП обосновывать только потребностями предприятий без учета результатов хозяйственной деятельности, то ФРП. перестанет выполнять свою стимулирующую функцию. Необходимо; чтобы предприятия «зара-'батывали» требуемые средства для финансирования затрат по новой технике. Речь идет о том, чтобы предприятий соизмеряли капиталовложения с их эффективностью и обеспечивали затраты на технические мероприятия доходами от их внедрения. Отсюда следует, что отчисления прибыли в. ФРП должны ограничиваться также размером расчетного эффекта планируемых затрат на внедрение новой техники. При этом нужно исходить из того, что каждый' рубль капитальных вложений должен обеспечить эффект не ниже нормативного уровня. Учитывая хозрасчетный характер ФРП, в качестве нормативного уровня эффективности затрат, финансируемых из этого фонда, должна служить индивидуальная рентабельность каждого предприятия, а именно достигнутый уровень рентабельности. Под достигнутым уровнем рентабельности, как правило, понимается ее плановая величина. Вместе с -тем, иногда плановый уровень рентабельности предприятия снижается по сравнению с фактически достигнутым из-за ввода новых4 мощностей и других факторов. Однако эти факторы не оказывают влияния на эффективность отдельных мероприятий. Поэтому при снижении плановой рентабельности предприятия за 'ее нормативный уровень при оценке эффективности внедряемых Мероприятий, финансируемых из ФРП, должна быть принята фактически достигнутая" величина рентабельности.

Применение системы групповых нормативов заинтересовывает буровые организации в повышении уровня рентабельности, так как переход предприятия из одной группы в другую вызывает соответствующее увеличение процента стимулирования, обеспечивает принятие напряженных планов по уровню рентабельности, поскольку с увеличением уровня расчетной рентабельности предприятия снижается размер поощрения за каждый 1 % ее роста сверх исходного.

Видно, что МД ЦО № 2 в этой ситуации, как и в предыдущий ситуации, получи! МД в размере 27 500 руб. ЦО № 1 оказывается в выт рыше (его МД возрастает со 133 до 202,5 гыс.руб.), а размер МД всего предприятия снижается с 270,5 до 230 тыс. руб. Для соблюдения баланса интересов всех участников бизнеса установить ТЦ в данном случае целесообразно по формуле «переменная себестоимость плюс1, например, 120% от переменной себестоимости. В этом случае будем иметь следующие результаты (табл. 61).

Анализ данных показывает, что ЦО № 2 в этой ситуации (как и в ситуации 2) получит маржинальный доход в размере 27 500 руб. ЦО № 1 оказывается в выигрыше (данный доход возрастает со 132,5 до 202,5 тыс. руб.), а размер маржинального дохода всего предприятия снижается с 270 до 230 тыс. руб. Для соблюдения баланса интересов всех участников бизнеса установить ТЦ в данном случае целесообразно по формуле «переменная себестоимость плюс», например, 120% от переменной себестоимости. В этом случае будем иметь результаты, приведенные в табл. 8.5.

Видно, что МД ЦО № 2 в этой ситуации, как и в предыдущей ситуации, получи i МД в размере 27 500 руб. ЦО № 1 оказывается в выт рыше (его МД возрастает со 133 до 202,5 гыс.руб.), а размер МД всего предприятия снижается с 270,5 до 230 тыс. руб. Для соблюдения баланса интересов всех участников бизнеса установить ТЦ в данном случае целесообразно по формуле «переменная себестоимость плюс;', например, 120% от переменной себестоимости. В этом случае будем иметь следующие результаты (табл. 61).

Таким образом, в результате снижения отпускных цен на продукт А конечный остаток дебиторской задолженности предприятия снижается с 15 до 10 млн. руб., то есть на 5 млн. руб., что, с одной стороны, ведет к уменьшению иммобилизационных издержек, а с другой — к снижению коэффициентов текущей и срочной ликвидности предприятия ниже запланированных значений. Остаток денежных средств предприятия снижается по сравнению с планом на 5 млн. руб. вследствие уменьшения денежных поступлений от реализации продукта А с 25 до 20 млн. руб., что ведет к снижению по сравнению с запланированным значением показателя абсолютной ликвидности.

Таким образом, в результате снижения отпускных цен на продукт А конечный остаток дебиторской задолженности предприятия снижается с 15 до 10 млн. руб., то есть на 5 млн. руб., что, с одной стороны, ведет к уменьшению иммобилизационных издержек, а с другой — к снижению коэффициентов текущей и срочной ликвидности предприятия ниже запланированных значений. Остаток денежных средств предприятия снижается по сравнению с планом на 5 млн. руб. вследствие уменьшения денежных поступлений от реализации продукта А с 25 до 20 млн. руб., что ведет к снижению по сравнению с запланированным значением показателя абсолютной ликвидности.

Снижение цены предприятия означает уменьшение прибыльности либо увеличение средней стоимости обязательств, которые предприятие будет вынуждено принять на себя в ближайшем будущем. Цена предприятия снижается и на ближайшую, и долгосрочную перспективу.

ожидания инвесторов тоже надо оправдывать. Не получая достаточной прибыльности на вложения, инвесторы начинают скидывать свои бумаги, курс акций падает, рыночная цена предприятия снижается и может быть утерян контроль над акционерным капиталом.

• Как сделать, чтобы вместе с товаром, заканчивающим свой земной путь, не умирало и само предприятие? Видимо, надо вовремя отказываться от деградирующих товаров и подгадывать к этому моменту стремительный взлет новых товаров. Подобные вещи делаются с помощью операционного анализа, который подробно рассмотрен в главе 2 части II нашего учебника. Главный тезис мы можем здесь продублировать: при ставке не на один, а на несколько товаров у предприятия снижается порог рентабельности и легче достигается нужный уровень доходности.


12.5. Собственный капитал коммерческой организации (предприятия)

Собственный капитал коммерческой организации (предприятия) представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств организации (предприятия). Его величина может быть определена только расчетом на основе данных баланса. По своему составу он подразделяется на постоянный (уставный) и переменный.

Совокупность собственных источников финансирования деятельности предприятия — собственный капитал, состоящий из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов денежных средств и нераспределенной прибыли, а также централизованных источников финансирования. Способ управления собственным капиталом — образование фондов денежных средств.

В экономической литературе не прослеживается очевидная грань между понятиями «оборотные средства» и «оборотный капитал» и не наблюдается единообразия в терминологии. Логичным представляется при рассмотрении оборотных средств и оборотного капитала учитывать способ их отражения в бухгалтерском балансе. В этом случае под оборотными средствами следует понимать актив баланса, раскрывающий предметный состав имущества предприятия, в частности, его оборотные или текущие активы (материальные оборотные средства, дебиторскую задолженность, свободные денежные средства), а под оборотным капиталом — пассив баланса, показывающий, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность предприятия (собственный и заемный капитал). Иначе оборотный капитал — это величина финансовых источников, необходимых для формирования оборотных активов предприятия.

4) есть ли у предприятия собственный источник и в какой форме для покрытия долга;

Финансовая устойчивость предприятия в основном характеризует состояние его взаимоотношений с лендерами Дело в том, что краткосрочными обязательствами (в том числе и кредитами и займами) можно оперативно управлять: если прогноз финансового состояния неблагоприятен, то в целях экономии финансовых расходов можно отказаться от кредитов и постараться «выкрутиться», опираясь лишь "а собственный капитал (кстати, статистика свидетельствует о том, что при переходе к рынку многие отечественные предприятия стали более осторожно и осмысленно пользоваться кредитами, в том числе и краткосрочными). Что касается долгосрочных заемных средств, то обычно это решение стратегического характера; его последствия будут сказываться на финансовых результатах в течение длительного периода, а необоснованное и чрезмерное пользование заемным капиталом может привести к банкротству.

5.5. Собственный капитал предприятия

Собственный капитал предприятия представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств предприятия. Его величина может быть определена только расчетно на основе данных баланса.

Собственный капитал подразделяется на постоянный (уставный) и переменный. Переменная часть его во многом зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. За счет него формируются резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль. Формирование резервного и добавочного капитала имеют разную экономическую природу. Резервный капитал формируется за счет чистой прибыли. Добавочный капитал формируется в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, а также за счет эмиссионного дохода. Нераспределенная прибыль — чистая прибыль (или ее часть), которая используется на накопление имущества предприятия либо направляется на пополнение оборотных средств и другие нужды.

1 Коэффициент концентрации собственного капитала Собственный капитал Стр.(490+640+ 650) Чем > значение ко-эф-та, тем п/п > финансово устойчиво предприятие (>0,5) Характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность

СОБСТВЕННЫЙ ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ — разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Величина С.о.к. (чистого оборотного капитала, или работающего капитала) — один из основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость. Существует два метода расчета С.O.K.:


Предприятий связанных Предприятий технического Предприятий требования Предприятий включенных Предприятий участвующих Предоставить потребителям Предприятиях электронной Предприятиях машиностроения Предприятиях нефтепереработки Предприятиях объединения Предприятиях постоянно Предприятиях производящих Предприятиях разрабатываются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика