Предприятия стратегии



Формирование и реализация целей и задач предприятия (производителя и экспортера) по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

• каковы цели нашего предприятия (стратегия);

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависят точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты деятельности.

Стратегия развития предприятия с учетом выполнения им собирательной функции (см. гл. 2) представляет собой совокупность стратегических решений^, охватывающих весь спектр основных видов деятельности предприятия. Исходя из экономического назначения предприятия (производить продукцию, отвечающую требованиям рынка и получать за ее реализацию прибыль) эти стратегические решения должны включать в себя:

Формирование и реализация целей и задач предприятия (производителя и экспортера) по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Стратегия — совокупность ориентиров для деятельности предприятия.

Стратегия — комплексный план, предназначенный для осуществления миссии предприятия и достижения ее целей.

Стратегия — рамки для инноваций, конкретные действия предприятия по проведению инновационного процесса.

Стратегия — система всеобъемлющего контроля (отслеживание параметров предприятия — фондов, реализации, трудовых ресурсов, мощности, расходов и т. д.).

- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.


• Какие базовые стратегии достижения конкурентных преимуществ наиболее адекватны существующей ситуации на рынке и возможностям предприятия?

правления деятельности предприятия (стратегии проранжированы по степени сложности и затратности как во временном, так и в финансовом выражении):

В более сложных логистических моделях для разрешения противоречий учитываются и другие требования. При этом исходят из особенностей выпускаемой продукции, типа предприятия, стратегии и тактики фирмы. В свою очередь, в стратегических и тактических

Усиление конкуренции на рынке чулочно-носочных изделий, снижение покупательной способности населения, кризис финансовой системы страны, стесненные инвестиционные возможности АО «Колфа» и другие факторы предопределяют необходимость выработки для предприятия стратегии рыночной деятельности и разработки комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на укрепление позиций на рынке, расширение круга покупателей и поднятие престижа марки продукции АО «Колфа».

Важную роль в восприятии цены потребителем играют психологические факторы, которые учитываются при окончательном установлении цен. К ним можно отнести дифференциацию цен в зависимости от различных условий продаж, формирование престижных цен («снятие сливок») и цен проникновения, сезонность цен, установление цены «с приманкой», а также использование различного рода скидок и зачетов. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА — инструмент реализации стратегии и тактики, способ организации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию потенциала предприятия и требований рынка.

Выбор стратегий маркетинга направлен на достижение поставленных задач с ориентацией на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия. Стратегии маркетинга отвечают на вопрос, как нужно действовать, чтобы достичь цели, т.е. привести возможности предприятия в соответствие с реальной ситуацией на рынке, каковы наилучшие пути и средства достижения поставленных целей. Можно выделить корпоративные маркетинговые стратегии развития и стратегии маркетинга на конкретном рыноч-но-продуктовом уровне.

Портфельные стратегии — модели управления ресурсами предприятия на основе

ния коммерческой тайны. Фирмы предпочитают сами изучать вопросы, связанные с разработкой и оценкой тактики конкурентной борьбы, выбором методов продвижения товаров на рынок, ценовой политикой и т. д. Эти проблемы анализируются на основе материалов, составляющих коммерческую тайну, а также с учетом специфики, положения и намерений предприятия, стратегии и тактики его рыночной деятельности.

В более сложных логистических моделях для нахождения компромисса исходят из особенностей выпускаемой продукции, типа предприятия, стратегии и тактики фирмы. В свою очередь, в стратегических и тактических планах должно быть обосновано, какую территорию и какой сектор рынка можно охватить поставками при различной комбинации складирования и способов перевозки в установленное время.

По этой причине-термин «стратегический план» упоминается все реже. «Систематически используя термин «стратегический менеджмент» вместо «стратегическое планирование», многие из нас умышленно делают акцент на предпринимательском подходе, предпочитая его традиционному технократическому» (Карлоф Б.; там же, с. 19). Различия двух терминов кроются скорее в методах воплощения стратегии, чем в методах ее планирования. Как раз вопросам планирования стратегии было уделено здесь основное внимание, поэтому использование термина «стратегический план» носит функциональный характер. В новых условиях разработанная собственными силами стратегия ни в коем случае не должна стать для предприятия тем, чем были некоторое время назад утвержденные сверху пятилетние планы. Стратегия должна служить инструментом развития, и чем последовательнее предприятие работает над созданием предпринимательского климата как составной части своей корпоративной культуры, тем успешнее может быть реализована стратегия.

Текущее планирование охватывает годовой период и представляет собой совокупность планов по различным видам деятельности предприятия. Есть ли какие-то основания для того, чтобы утверждать, что оно должно стать другим, чем было в плановой экономике? Да, есть. Во-первых, текущее планирование должно рассматриваться как этап реализации стратегии предприятия. Во-вторых, если раньше отправной точкой текущих планов был план производства, то в рыночной экономике это место занимает прогноз сбыта на текущий год. И, наконец, в-третьих, несколько меняются формы представления результатов текущего плана. С учетом этих особенностей структурная схема текущего планирования показана на рис. 2.


Предприятий заказчиков Предприятиях химической Предприятиях министерства Предприятиях независимо Предприятиях определяется Предприятиях позволяет Предприятиях промышленности Предоставляя информацию Предприятиях создаются Предприятиях управление Предприятиями объединениями организациями Предприятиями поставщиками Предприятиями расположенными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика