Предприятия выпускают



Классики марксизма особо не выделяли такой частный случай, когда одновременная эксплуатация лучших и худших натуральных ресурсов осуществлялась бы при сохраняющейся возможности существенно расширить использование лучших естественных средств производства, т. е. не под воздействием технико-экономического или природного дефицита первых, а в результате каких-либо социально-экономических ограничений на их разработку, например вследствие консервации запасов относительно дешевого минерального сырья. Однако отсюда вовсе не следует, что при определении регулирующей цены производства допускалась возможность абстрагироваться от конкретных социально-экономических условий, в которых функционируют предприятия, выпускающие продукцию с наивысшей индивидуальной ценой производства. Напротив, К. Маркс придавал этим условиям принципиальное значение. Именно на их анализе автор «Капитала» основывал аргументацию против тех своих оппонентов, которые пытались отрицать наличие любых видов ренты, кроме дифференциальной, ссылками на существование отдельных предприятий, где рентные доходы иного типа действительно не могли сформироваться по различным причинам. К- Маркс опровергал этот довод, вскрывая случайную природу данных причин, не характерных, как правило, для конкретных общественных организмов эпохи развитого капитализма свободной конкуренции2.

На возможность изменений условий труда могут влиять и особенности технологии. Организации, использующие поточно-массовую технологию, имеют гораздо меньше возможностей в от ом отношении, чем предприятия, выпускающие единичную продукцию. Для фирм с поточ/г.>миссо:юй технологией стоимость реорганизации условий труда зачастую перевешивает ожидаемую от нее прибыль. «Там, где технология не очень пюказ. ;i требует больших капиталовложений, стоимость реорганизации может окази/ьсл очень высокой. Одна из оптнмальнейших возможностей для внедрения прогрессивней организации труда открывается при создании новых производств (заводов, предприятий, учреждений). Фактически, некоторые из наиболее известных экспериментов в этой области как раз и были проведены при создании новых мощностей . Тем не менее, хотя существующая технологи,; я ограничивает возможности реорганизация условий труда на фирмах с массовым производством, такие возможности вес же существуют.

Так, например, электромашиностроение охватывает предприятия по производству разнообразных электрических машин. Эти предприятия, выпускающие крупные (индивидуальные), средние и мел-Таблица 1.4. Динамика отраслевой структуры электротехнической промышленности (по объему производства)

Внебюджетный фонд поддержки экономики, науки и технического развития Местный 1,5% от всех затрат по себестоимости Предприятия, выпускающие производящую продукцию

Сферой применения позаказного метода учета являются также мелкосерийные промышленные предприятия. Серия — это некоторое количество одинаковых по конструкции изделий, запускаемых в производство одновременно или последовательно. Мелкосерийные производства организуются для выпуска продукции, требующейся потребителю в незначительных количествах. Поэтому мелкосерийные предприятия загружают относительно большой и довольно разнообразной номенклатурой изделий. В качестве примера можно привести судо- и авиастроение, а также полиграфические предприятия, выпускающие продукцию сериями, количество которой определяется заказанным тиражом.

Объектами межзаводского сравнительного анализа могут быть предприятия, выпускающие одинаковую или сходную продукцию, предприятия разных отраслей промышленности (например, по уровню управления и организации производства, организации вспомогательных и обслуживающих хозяйств, финансового состояния и платежеспособности); однотипные цехи (участки) различных предприятий (литейные, механические и т. д.); однотипные агрегаты (прокатные станы, доменные печи, конверторы и т.д.); одинаковые виды продукции, выпускаемые на различных предприятиях.

Объектами межзаводского сравнительного анализа могут быть предприятия, выпускающие одинаковую или сходную продукцию, предприятия разных отраслей промышленности (например, по уровню управления и организации производства, организации вспомогательных и обслуживающих хозяйств, финансового состояния и платежеспособности); однотипные цехи (участки) различных предприятий (литейные, механические и т. д.); однотипные агрегаты (прокатные станы, доменные печи, конверторы и т.д.); одинаковые виды продукции, выпускаемые на различных предприятиях.

Стратегия интернационализации — освоение новых, зарубежных рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, выпускающие на местах, в бывших странах-импортерах, товары, минуя ограничительные входные барьеры (см.) и используя существующие преимущества (например, дешевую рабочую силу, местное сырье и т.п.).

6.Основные конкуренты (предприятия, выпускающие подобную продукцию).

Конкуренты — предприятия, выпускающие аналогичную продукцию. Во многих случаях конкуренты определяют цену продаваемого товара, поэтому контроль за развитием конкурентов, их политикой на рынках является важнейшей задачей менеджмента.

Концепция деятельности ориентирует предприятие на повышение эффективности. В условиях различия уровня техники предприятие стремится к совершенствованию оборудования и технологии, чем обеспечивается превосходство над конкурентами. При сближении технических возможностей различных предприятий конкурентная борьба переносится на рынки сбыта, где концентрируется внимание руководства предприятия. При развитых транспортных, информационных и коммуникационных системах превосходство продукции достигается за счет оперативной ориентации на повышение степени удовлетворения потребности покупателя. В настоящее время наибольшим вниманием пользуются комплексные концепции, ориентированные на общее качество деятельности и на развитие персонала. Ведущие предприятия, выпускающие однотипную продукцию, стали близкими по уровню техники, показателям продукции, возможностям присутствия на рынке сбыта. Основные резервы роста эффективности деятельности исчерпаны. Требуются более тонкие механизмы выявления резервов. Ими стали комплексные концепции. Они затрагивают все стороны деятельности предприятия, охватывают всю цепочку действий при создании продукции, ее выпуске и реализации. Концентрируя усилия всего персонала, концепция как бы накрывает всю деятельность предприятия, ожидая, что рост эффективности деятельности будет достигнут либо за счет координирующих действий, либо за счет того, что где-то произойдет прорыв существенной частной экономии.


В промышленности давно сложилась практика, когда средние и мелкие предприятия выпускают по субконтрактам детали и узлы для последующей их сборки на заводах крупных компаний. Сейчас, по крайней мере в некоторых технологических цепочках, эта схема кооперации полностью перестраивается. Крупная компания разрабатывает и изготовляет устройства, детали и материалы, а средние и мелкие выпускают машины и приборы с приме-

Компоненты смешивают в товарных емкостях по рецептуре, составленной производственным отделом предприятия. Нефтеперерабатывающие предприятия выпускают широкий ассортимент топлив и масел, используя для их производства большое число компонентов. В этих условиях огромное значение приобретает применение математических методов обоснования и выбора оптимальных вариантов смешения компонентов в товарные нефтепродукты. Значение и методика выбора оптимального плана компаундирования освещены в разделе планирования производственной программы.

В плане ввода в действие производственных мощностей дается перечень вводимых главных объектов строительства (заводов, рудников, электростанций, фабрик и др.), сроки их ввода, производственные мощности в натуральных показателях и в стоимостном выражении. При определении производственных мощностей в денежном выражении указывается сметная стоимость вводимых в действие мощностей, строительство которых заканчивается полностью в планируемом периоде. Если предприятия выпускают несколько видов продукции (химическая промышленность, промышленность строительных материалов и др.), их мощность определяется в условных или приведенных единицах. Кроме этого, отдельно указывается ввод в эксплуатацию жилой площади и учреждений культурно-бытового назначения.

Кроме того, к тактике «звезд» можно отнести и следующее: переманивание персонала конкурентов, предлагая им более достойную зарплату и/или карьерный рост; перекупка ИС, в которой заинтересован конкурент для «мусорной корзины». Вместе с тем, именно эти предприятия выпускают наиболее современную, модную, совершенную продукцию, которая нравится всем без исключения.

Итак, АО «Российский текстиль» имеет положительный маржинальный доход 50 809 880 руб. Непроизводственные расходы достаточно высоки (30496 195 руб.), и предприятию необходимо задуматься над их сокращением. Однако и теперь финансовый результат остается положительным — 3 139 665 руб. Очевидно, что все убытки достаточно прибыльного предприятия связаны с содержанием огромной социальной сферы (предприятие — градообразующее). Также очевидно, что в связи с большими скидками (все ткацкие предприятия выпускают марлю и привлечь покупателя можно только системой скидок) производство марли не так уж и выгодно.

Итак, АО «Российский текстиль» имеет маржинальный доход в 50 809 880 руб. Непроизводственные расходы достаточно высоки (47 670 215 руб.), и предприятию необходимо задуматься над их сокращением. Однако и теперь финансовый результат остается положительным — 3 139 665 руб. Очевидно, что все убытки достаточно прибыльного предприятия связаны с содержанием огромной социальной сферы (предприятие — градообразующее). Также очевидно, что в связи с большими скидками (все ткацкие предприятия выпускают марлю, и привлечь покупателя можно только системой скидок) производство марли не так уж и выгодно.

Принятие управленческих решений относительно объема производства и ассортимента продукции осуществляется на основе информации финансового отчета. При этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителем с различным географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментам рынка.

Так, всю довольно разнообразную продукцию предприятия, выпускающего обувь, нельзя выразить в физических парах обуви, но ее можно выразить в условных парах. Для этого производится пересчет всей продукции в условные пары на основе коэффициентов трудоемкости. Или другой пример — текстильные предприятия выпускают швейные нитки в катушках различной длины. Для обобщающего анализа этой продукции она переводится в условные катушки (длиной 200 м). В консервной промышленности продукция пересчитывается в тысячи условных банок (тубы).

Два цеха предприятия выпускают продукцию двух видов: первый цех — продукцию 1-го вида, второй цех — продукцию 2-го вида. Часть выпускаемой продукции идет на внутреннее потребление, остальная является конечным продуктом. Требуется выявить распределение между цехами продукции, идущей на внутреннее потребление (xt}), и общие (валовые) объемы выпускаемой продукции (х),если заданы параметры прямых затрат (А) и конечного продукта (у^).

Итак, АО «Российский текстиль» имеет положительный маржинальный доход ) 809 880 руб. Непроизводственные расходы достаточно высоки (30 496 195 руб.), предприятию необходимо задуматься над их сокращением. Однако и теперь фи-(нсовый результат остается положительным — 3 139 665 руб. Очевидно, что все )ытки достаточно прибыльного предприятия связаны с содержанием огромной ссыльной сферы (предприятие — градообразующее). Также очевидно, что в связи с )льшими скидками (все ткацкие предприятия выпускают марлю и привлечь поку-ггеля можно только системой скидок) производство марли не так уж и выгодно.

Так, всю довольно разнообразную продукцию предприятия, выпускающего обувь, нельзя выразить в физических парах обуви, но ее можно выразить в условных парах. Для этого производится пересчет всей продукции в условные пары на основе коэффициентов трудоемкости. Или другой пример — текстильные предприятия выпускают швейные нитки в катушках различной длины. Для обобщающего анализа этой продукции она переводится в условные катушки (длиной 200 м). В консервной промышленности продукция пересчитывается в тысячи условных банок (тубы).


Предприятиях промышленности Предоставляя информацию Предприятиях создаются Предприятиях управление Предприятиями объединениями организациями Предприятиями поставщиками Предприятиями расположенными Предприятиями участниками Предприятиям общественного Предприятиям организациям Предприятиям предоставляется Предприятиям розничной Предприятия чрезвычайно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика