|
Предприятием поставщиком
Формирование тактики имеет результатом определение сумм инвестиций в оборотные активы и источников их финансирования. Размер оборотных активов зависит от масштабов текущей деятельности — от объема производства и (или) продажи — и тактики управления предприятием. Поскольку текущие инвестиции требуют соответствующего источника, то финансовый менеджер определяет их структуру с позиций выбранной им тактики управления предприятием. Краткосрочное финансирование обеспечивается за счет краткосрочных займов и кредитов банков, а также всех видов кредиторской задолженности. За счет этих источников финансируется текущая деятельность.
Принцип превалирования экономического содержания над юридической формой. Всегда следует показывать операцию исходя из ее экономической сущности. Если этот принцип нарушается, то пользователь финансовой отчетности вводится в заблуждение относительно деятельности, осуществляемой изучаемым им предприятием, поскольку юридическая и экономическая стороны явлений могут не совпадать. Как отмечает Я.В. Соколов [30], каждый факт хозяйственной жизни имеет несколько слоев, среди которых можно выделить юридические и экономические слои. Регистрация того или иного слоя приводит, соответственно, к тому или иному информационному отображению факта хозяйственной жизни. В международных стандартах предпочтение отдается экономической точке зрения на хозяйственную деятельность компаний.
Следующий важный момент, затрагивающий учетную политику, касается ее раскрытия в примечаниях к финансовой отчетности. Главный акцент МСФО делают при этом на описание основ оценки, использованной предприятием. Поскольку в условиях кризисной экономики эта проблема становится трудноразрешимой, ей следует уделить особое внимание.
Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включает функциональные подразделения на разных уровнях управления предприятием. Поскольку планирование - это основная
анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе функций управления предприятием, поскольку без него не могут реализоваться и многие другие функции, в первую очередь связанные с принятием управленческих решений.
сти. Однако методики их проведения аналогичны, и в конечном итоге выводы, сделанные по результатам проведения аналитических процедур. характеризуют эффективность управления предприятием. Поскольку исторически так сложилось, что в анализе финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий бухгалтерским аспектам отводится большее внимание, нежели управленческим, имеет смысл более подробно рассмотреть именно анализ затрат и себестоимости.
В отсутствие строгого государственного регулирования российский научно-исследовательский сектор может, на самом деле, находиться в лучшей позиции в соревновании с японской моделью, чем лаборатории США. В результате приватизации российские фирмы смогли установить тесные связи с банками, образуя финансово-промышленные группы, которые, как японские кирецу, основаны на совместном владении акциями. Правда, на настоящий момент кажется, что такие структуры менее ориентированы на долговременное финансирование, требующееся для коммерциализации технологий, чем на быстрое получение прибыли. Большинство из них вовлечено в торговлю высокоприбыльными товарами и природными ресурсами, особенно металлами. В частности, несмотря на официальную поддержку создания таких групп со стороны российского Министерства обороны, только три или четыре таких оборонных научно-исследовательских предприятия типа самолетостроительного бюро Сухого смогли серьезно заинтересовать банки. Кроме того, в России акционерные рычаги ограничены в своей роли только приватизированным головным предприятием, поскольку отпочковавшиеся фирмы не имеют достаточного объема активов (табл. 5). В нашей выборке научно-исследовательских фирм исследовалась чрезвычайно важная роль межорганизационных связей. Например, связь с потребителями их технологий из частного сектора принесла федеральным лабораториям США реальную выгоду и в материальном плане, например, разработке новых рыночных продуктов, а также в плане адаптации к структуре и темпам частного сектора.
вторая группа — показатели оценки эффективности управления предприятием. Поскольку эффективность определяется отношением прибыли ко всему обороту (реализации продукции, работ, услуг), используются четыре наиболее общих показателя: чистая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, балансовая прибыль;
2) ускоренная амортизация. Этот метод позволяет сокращать амортизацию активов за счет использования повышенных норм амортизации. Действующим законодательством ускоренная амортизация разрешена только по активной части основных производственных фондов (машин, механизмов, оборудования и используемых в производственном процессе). Решение об использовании этого метода предприятие принимает самостоятельно. В реальной практике метод ускоренной амортизации может быть использован и в процессе списания стоимости нематериальных активов, поскольку срок полезного использования этих активов (а соответственно и размер норм амортизации) предприятие устанавливает самостоятельно. Использование этого метода дает несомненный эффект и должно получить широкое распространение при формировании амортизационной политики предприятия, так как способствует ускорению инновационного процесса на предприятии, позволяет быстрее обновлять парк машин и механизмов, различных видов нематериальных активов, существенно ускорять процесс формирования собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, (рост возвратного чистого денежного потока в предстоящих периодах), снизить сумму налога на прибыль, уплачиваемую предприятием, поскольку сокращает размер балансовой прибыли (т.е. в определенной мере уменьшает ту фиктивную часть прибыли, которая часто формируется из-за заниженной оценки стоимости основных фондов). Ускоренная амортизация активов эффективный способ противодействия негативному влиянию инфляции на реальную стоимость накапливаемого амортизационного фонда. В зарубежной практике применяются следующие М.н.а.:
Кроме того, средства «Структурные изменения на инновационном предприятии за счет снижения доли неэффективных технологий и низкорентабельных видов продукции (из числа существующих)» и «Создание и рациональное использование новых видов продукции, услуг и новых технологий за счет активизации инновационных процессов» не могут быть реализованы до тех пор, пока не будет внедрено средство «Создание и практическое использование эффективного (по конечным результатам), комплексного механизма управления инновационным предприятием», поскольку действующие механизмы, как правило, не создают заинтересованности инновационных предприятий в повышении эффективности и использовании результатов инновационных проектов.
В том случае, если высокий показатель ROA за счет повышения оборачиваемости не достигается, то предприятие может иметь высокую рентабельность основной деятельности (отношение прибыли от реализации к доходам — выручке). При этом данный показатель косвенно характеризует степень производственной управляемости предприятием, поскольку он зависит от себестоимости продукции, ответственность за которую несут менеджеры предприятия. Этот показатель увеличивается, если темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости, и уменьшается в противном случае. Метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия оптовой и розничной торговли и в распределительные центры. М.б.р. предполагает тесное взаимодействие между предприятием торговли и его поставщиками, оптимизацию товарных запасов предприятия торговли и их уменьшение; но не ниже уровня, обеспечивающего немедленное удовлетворение большей части заявок покупателей. Решение о поставке товара на предприятие торговли предприятием-изготовителем принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. М.б.р. предполагает способность предприятия-поставщика оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями, наличие информационного обмена между предприятием торговли и предприятием-поставщиком (в частности, связь ЭВМ-ЭВМ), применение штрихового кодирования (см. "Штрих-код" [Ш 10]) для учета и контроля запасов и т.д. (см. также "Канбан, система" [К 13]).
уровня оптовых цен по отдельным продуктам. Если предприятия реализуют продукцию непосредственно другому предприятию без участия сбытовой организации, то с этой продукции налог с оборота вносится непосредственно предприятием-поставщиком. Налог с оборота изымается в бюджет либо в виде ставок, установленных в рублях на единицу веса, либо в виде процентов к оптовой (розничной) цене промышленности.
Оптовую цену новой покупной оснастки определяют по действующим прейскурантам, а при отсутствии прейскурантной цены — по договору с предприятием-поставщиком либо расчетным порядком.
Централизованный чистый доход государства складывается из налога с оборота, платы за производственные фонды, фиксированных платежей и свободного остатка прибыли предприятий. Налог с оборота с нефтепродуктов вносится в бюджет управлением нефтесбытовых организаций. Это обеспечивает равномерность его поступления по республикам, краям, областям, взимание только с реализованной продукции, возможность правильного регулирования уровня оптовых цен на отдельные продукты. Если предприятия реализуют продукцию непосредственно другому предприятию без участия сбытовой организации, то с этой продукции налог с оборота вносится непосредственно предприятием-поставщиком. Налог с оборота изымается в Госбюджет либо в виде ставок, установленных в рублях на единицу веса, либо в виде процентов к оптовой (розничной) цене промышленности.
Централизованный чистый доход государства складывается из налога с оборота, платы за производственные фонды, фиксированных платежей и свободного остатка прибыли предприятий. Налог с оборота с нефтепродуктов вносится в бюджет управлением неф-тесбытовых организаций. Это обеспечивает: равномерность его поступления по республикам, краям, областям; взымавие только с реализованной продукции; возможность правильного регулирования уровня оптовых цен на отдельные продукты. Если предприятия реализуют продукцию непосредственно другому предприятию без участия сбытовой организации, то с этой продукции налог с оборота вносится непосредственно предприятием-поставщиком. Налог с оборота изымается в бюджет либо в виде ставок, установленных в рублях на единицу массы, либо в виде процентов к оптовой (розничной) цене промышленности.
Рассмотрим примерную схему расчетов посредством векселей. Предположим, металлургический комбинат эмитировал вексель номиналом I млн руб., подлежащий оплате через год. Вексель выдан в оплату поставщику железорудного сырья — Горнообогатительному комбинату (ГОК). В свою очередь, ГОК расплачивается векселем за перевозки с железной дорогой, железная дорога — с региональной энергосистемой за электроэнергию, энергосистема — с газовщиками за поставленное топливо, газовщики— с машиностроительным предприятием — поставщиком оборудования. Машиностроительное предприятие потребляет в качестве сырья металлопрокат и расплачивается с поставщиком — металлургическим комбинатом — его же векселем.
Метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия оптовой и розничной торговли и в распределительные центры. М.б.р. предполагает тесное взаимодействие между предприятием торговли и его поставщиками, оптимизацию товарных запасов предприятия торговли и их уменьшение, но не ниже уровня, обеспечивающего немедленное удовлетворение большей части заявок покупателей. Решение о поставке товара на предприятие торговли предприятием-изготовителем принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. М.б.р. предполагает способность предприятия-поставщика оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями, наличие информационного обмена между предприятием торговли и предприятием-поставщиком (в частности, связь ЭВМ-ЭВМ), применение штрихового кодирования (см. "Штрих-код" [Ш 10]) для учета и контроля запасов и т.д. (см. также "Канбан, система" [К 13]).
СБЫТОВАЯ СКИДКА (markel(sale) discount) - скидка с оптовой цены, предоставляемая предприятием-поставщиком снабженческо-
водстве продукция берется предприятием-поставщиком в надежде распла-
объемов реализации продукции (товаров, услуг) предприятием-поставщиком.
реализации продукции (товаров, услуг) предприятием-поставщиком.
Предприятиям учреждениям Предприятия экономическая Предприятия администрация Предприятия амортизационные Предприятия базируется Предприятия бухгалтерский Предприятия действуют Предприятия достаточно Предоставляемая информация Предприятия финансовая Предприятия формируются Предприятия характеризует Предприятия химической вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|