Предприятие финансируется



Если приобретение материалов осуществлено не в порядке бартерного обмена, а с целью последующей реализации, то предприятие фактически осуществляет торгово-закупочную деятельность, а полученные материальные ценности становятся товаром. Учет таких материалов ведется также на счете «Товары», но их реализация отражается по счету 46 «Реализация продукции». А это означает, что организация должна такой оборот по реализации включать в состав налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Основные виды деятельности (наименование экономического субъекта в 199_ году (или иной период) (перечислить все виды деятельности, которыми предприятие фактически занималось. Имелись ли лицензии на лицензируемые виды деятельности).

Дивизионная структура — это разделение организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам. Предприятие фактически функционирует как совокупность нескольких субпредприятий. Каждое из них осуществляет рабочий процесс, опираясь на собственные ресурсы и собственный штат персонала.

3.6.3. В терминах издержек на единицу товарного выпуска рыночная эффективность состоит в том, что одинаковый объем производства родственных предприятий достигается за счет разных уровней издержек на единицу продукции. И это обстоятельство совершенно не равносильно заявлению о том, что при равных уровнях издержек на единицу товарной массы одно предприятие фактически производит значительно больше продукции, чем другое.

товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя предприятие фактически

Высокая доля дебиторской задолженности в активе баланса свидетельствует о том, что предприятие широко использует для авансирования своих покупателей коммерческий (товарный) кредит. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода. Однако когда платежи предприятию задерживаются, оно вынуждено брать кредиты для обеспечения текущей хозяйственной деятельности, увеличивая тем самым собственную кредиторскую задолженность.

В бизнес-плане указывается тип предлагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение). Представляются те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается или планирует заниматься в ближайшей перспективе.

Приведем классический пример. Компания произвела изделие с индивидуальными издержками два доллара за штуку (такую себестоимость рассчитала бухгалтерия). Руководство мудро решило, что цена в 4 долл. предусматривает приемлемую прибыль. Однако точный операционно-стоимостной анализ показал, что продажа каждого изделия приносит предприятию убыток в 498 долл. То есть, работая на экспорт, предприятие фактически упаковывало свою продукцию в банкноты. Причина достаточно типичная для наших предприятии: малые объемы продаж данного товара не покрывали реальные индивидуальные издержки его производства и распространения (при уровне использования производственных мощностей предприятия менее 10%). Операционно-стоимостной анализ показал, что с учетом затрат на разработку, маркетинг, транспортировку, упаковку и других (которые бухгалтерия "размазала поровну" с другими затратами) реальные индивидуальные издержки составили не 2 долл., а 500 долл. Ошибка в определении индивидуальных издержек составила 25 000%.

Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения. Пример. Затраты предприятия на приобретение сырья и материалов составляют 100 тыс. руб., а оплата поставщику НДС — 20 тыс. руб. После переработки этого сырья и материалов предприятие выпустило и реализует торговле по свободным ценам товары на 300 тыс. руб., по которым НДС составит 60 тыс. руб. (300 > 20%), т.е. всего на 360 тыс. руб. На издержки производства должна быть отнесена только стоимость используемого сырья и материалов — 100 тыс. руб. без НДС в случае, если все приобретенное сырье предприятие фактически использовало при производстве продукции, или 50 тыс. руб. без НДС, если фактически отнесена на издержки лишь половина стоимости приобретенного сырья и материалов.

чения, соответственно которым он может быть либо принят (при х^.— 1), либо отвергнут (при х^— 0). Ограничения вида (1.36) обеспечивают на каждом предприятии выбор только одного из всех возможных вариантов. Левая часть должна представлять собой сумму одной единицы и нулей, иначе равенство (1.36) нарушится. Таким образом, на одном предприятии нельзя выбрать несколько вариантов и нельзя выбрать ни одного варианта. В левой части ограничений (1.34) и (1.35) каждое предприятие фактически будет представлено не суммарным по всем вариантам использованием ресурсов и выпуском продукции, а лишь теми показателями, которые описывают использование ресурсов и выпуск продукции по выбранному варианту работы данного предприятия. В силу (1.36) и (1.37)


Фондообразующая, или источниковая, функция финансов предприятия реализуется в ходе оптимизации правой (т. е. источниковой, пассивной) стороны баланса. Любое предприятие финансируется из нескольких источников: взносы собственников, кредиты, займы, кредиторская задолженность, реинвестированная прибыль, пожертвования, целевые взносы и др. Как правило, источники небесплатны, т. е. привлечение любого из них предполагает расходы как плату за возможность пользования средствами. Поскольку источников много, причем стоимость каждого из них различна, возникает естественное желание выбрать наиболее оптимальную их комбинацию. Особенно значим этот аспект при необходимости мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в крупных объемах, что имеет место при реализации стратегических инвестиционных программ. Что выгоднее — масштабное реинвестирование прибыли с отказом от выплаты дивидендов, дополнительная эмиссия акций, выпуск долговых ценных бумаг, получение долгосрочного кредита, разработка схемы финансирования за счет пролонгируемых кратко- и среднесрочных кредитов и др.— как раз и оценивается в терминах финансов и в известном смысле представляет собой реализацию распределительной функции финансов.

Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема привлекаемых на рынке капитала финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital). Несмотря на то что предприятие финансируется из многих источников, причем большинство из них, как правило, не являются бесплатными, именно стоимость долгосрочных источников финансирования имеет особую значимость в финансовом менеджменте. Причина достаточно очевидна — решение о привлечении капитала является ключевым элементом стратегии управления предприятием, а его последствия будут сказываться на финансовом положении предприятия в течение длительного времени.

Фондообразующая, или источниковая, функция финансов предприятия реализуется в ходе оптимизации правой (т. е. ис-точниковой, пассивной) стороны баланса. Любое предприятие финансируется из нескольких источников: взносы собственников, кредиты, займы, кредиторская задолженность, реинвестированная прибыль, пожертвования, целевые взносы и др. Как правило, источники небесплатны, т. е. привлечение любого из них предполагает расходы как плату за возможность пользования средствами. Поскольку источников много, причем стоимость каждого из них различна, возникает естественное желание выбрать наиболее оптимальную их комбинацию. Особенно значим этот аспект при необходимости мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в крупных объемах, что имеет место при реализации стратегических инвестиционных программ. Что выгоднее — масштабное реинвестирование прибыли с отказом от выплаты дивидендов, дополнительная эмиссия акций, выпуск долговых ценных бумаг, получение долгосрочного кредита, разработка схемы финансирования за счет пролонгируемых кратко- и среднесрочных кредитов и др.— как раз и оценивается в терминах финансов и в известном смысле представляет собой реализацию распределительной функции финансов.

Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема привлекаемых на рынке капитала финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital). Несмотря на то что предприятие финансируется из многих источников, причем большинство из них, как правило, не являются бесплатными, именно стоимость долгосрочных источников финансирования имеет особую значимость в финансовом менеджменте. Причина достаточно очевидна — решение о привлечении капитала является ключевым элементом стратегии управления предприятием, а его последствия будут сказываться на финансовом положении предприятия в течение длительного времени.

Фондообразующая, или источниковая, функция финансов предприятия реализуется в ходе оптимизации правой (т. е. источниковой, пассивной) стороны баланса. Любое предприятие финансируется из нескольких источников: взносы собственников, кредиты, займы, кредиторская задолженность, реинвестированная прибыль, пожертвования, целевые взносы и др. Как правило, источники небесплатны, т. е. привлечение любого из них предполагает расходы как плату за возможность пользования средствами. Поскольку источников много, причем стоимость каждого из них различна, возникает естественное желание выбрать наиболее оптимальную их комбинацию. Особенно значим этот аспект при необходимости мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в крупных объемах, что имеет место при реализации стратегических инвестиционных программ. Что выгоднее — масштабное реинвестирование прибыли с отказом от выплаты дивидендов, дополнительная эмиссия акций, выпуск долговых ценных бумаг, получение долгосрочного кредита, разработка схемы финансирования за счет пролонгируемых кратко- и среднесрочных кредитов и др.— как раз и оценивается в терминах финансов и в известном смысле представляет собой реализацию распределительной функции финансов.

Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема привлекаемых на рынке капитала финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (со5? о/ сарИа!). Несмотря на то что предприятие финансируется из многих источников, причем большинство из них, как правило, не являются бесплатными, именно стоимость долгосрочных источников финансирования имеет особую значимость в финансовом менеджменте. Причина достаточно очевидна — решение о привлечении капитала является ключевым элементом стратегии управления предприятием, а его последствия будут сказываться на финансовом положении предприятия в течение длительного времени.

Чтобы вывести последнюю формулу, мы использовали (5.9). В случае если предприятие финансируется лишь посредством одного единственного финансового титула, то должно быть верным

Если предприятие финансируется исключительно через акции, то тогда его рыночная стоимость в соответствии с (5.10) должна составить

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами. Если государственное предприятие финансируется из средств государственного бюджета, то оно называется бюджетным. См. также УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ — предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами. Если государственное предприятие финансируется из средств государственного бюджета, то оно называется бюджетным. См. также УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.


Предприятия акционеры Предприятия антикризисное Предоставляемых населению Предприятия дальнейшая Предприятия денежными Предприятия достижение Предприятия финансовый Предприятия финансовое Предприятия генеральный Предприятия характеризуют Предприятия имущества Предприятия инвестиционный Предприятия используемые вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика