|
Предприятие потребитель
Под сопряженными капиталовложениями /СССШр понимаются вложения в предприятия, обеспечивающие данное предприятие постоянно возобновляемыми элементами оборотных фондов (сырьем, материалами, комплектующими изделиями, топливом, электроэнергией, запасными частями и т. д.); строительство данного предприятия строительными материалами, конструкциями, оборудованием и т. д. При сопоставлении вариантов сопряженные капиталовложения учитывают безотносительно к тому, требуется ли новое
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники .уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности посто-
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополни-
На четвертом этапе жизненного цикла товар ухолит с рынка, спрос падает. Это приводит к значительному падению прибыльности. Предприятие сосредоточено на том, как наиболее выгодно снять товар с производства и уйти с рынка. При решении данной задачи предприятие постоянно должно кон-
лизируемый период вели- Если предприятие постоянно
• исходя из требований ликвидности, предприятие постоянно должно быть в состоянии платежеспособности.
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности посто-
При создании сложных технических систем предприятие постоянно решает основную задачу, стоящую перед ним - «Как обеспечить качество и конкурентоспособность выпускаемых изделий?»
Все большее значение для выявления резервов роста производительности труда приобретают международные сопоставления. В настоящее время возникает необходимость перехода к систематическому проведению международных сопоставлений производительности труда на уровне объединений и предприятий. Следует учитывать, что достижение наиболее высокого в мире уровня производительности труда требует его решения на всех уровнях. Иными словами, важно обеспечить такое положение, чтобы каждое (на первых порах крупное) предприятие постоянно располагало соответствующей (периодически обновляемой) информацией о наиболее высоком уровне производительности труда, достигну-
Жесткие условия конкуренции вынуждают предприятие постоянно контролировать положение своих товаров на рынке. Реализация мер по совершенствованию производимой продукции, поиску новых каналов ее сбыта и улучшению послепродажного сервиса называется управлением конкурентоспособностью товаров. Одной из его важных функций является выявление причин успеха или неудачи продаж продукции, а также возможностей обновления производимого ассортимента.
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала Скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за анализируемый период или сколько руб^ лей оборота (выручки) снимается с каждого рубля данного вида активов Отношение объема чистой выручки от реализации к средней за период величине стоимости материальных оборотных средств, денежных средств и краткосрочных ценных бумаг Нормативного значения нет, однако усилия руководства предприятия во всех случаях должны быть направлены на ускорение оборачиваемости. Если предприятие постоянно прибегает к дополнительному использованию заемных средств (кредиты, займы, кредиторская задолженность), значит сложившаяся скорость оборота генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности Непременным условием является возврат конденсата энергосистеме. При неполном возврате тариф увеличивается, а за выполнение или перевыполнение нормы возврата конденсата предприятие-потребитель премируется по определенной шкале.
Предприятие является организационно - экономической устойчивой системой, если обеспечено взаимосвязанное управление его доходами и выпуском продукции в соответствии с требованиями рынка. Требования рынка не ограничиваются спросом на товар. Потребитель диктует свои условия также в области состава и качества услуг, оказываемых ему в снабженческо-сбытовом процессе по поставке того или иного товара. Услуга представляет собой чье-либо действие, приносящее пользу. Как известно, работа по оказанию услуг, то есть по удовлетворению чьих-либо потребностей, называется сервисом.
Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Показатель, характеризующий оценку такого сервиса, принято называть уровнем сервиса обеспечения потребительского спроса. Объектом сервиса являются потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется сервис либо самим предприятием -производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, участвующим в производственно -сбытовом процессе и специализирующимся в области сервисного обслуживания материальных потоков. Поэтому в качестве объектов деятельности предприятий выделяются:
Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих взаимосвязь «предприятие - потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка. В современных уело-
Это подтверждается требованием устава автомобильного rpai с порта, в соответствии с которым автопредприятие оказывает услуги при условии, что предприятие-потребитель обеспечит исправность дорог и подъездов к местам погрузки (разгрузки) грузов. Такое требовани-2 устава автомобильного транспорта буровыми предприятиями по рлолве объективным причинам часто не выполняется.
А вместо этого, к ценам и так превышающим общую инфляцию, добавляются снабженческо-сбытовые и транспортные наценки, и в итоге предприятие-потребитель имеет существенный отрыв от цены предприятия-производителя.
лов норма страхового запаса увеличивается до 100% текущего запаса. Размер страхового запаса возрастает на материалы, к качеству которых предъявляются повышенные требования, или если предприятие-потребитель расположено от поставщика на расстоянии не менее 2000 км. После расчета нормы оборотных средств в части транспортного, технологического, текущего, страхового запасов, а также на выгрузку, доставку и складирование по каждому виду материалов определяются средневзвешенные нормы оборотных средств по группам материалов (прокат черных металлов, редкие, тугоплавкие металлы и т. д.) и в целом по элементу «Материалы». На предприятиях электронной промышленности номенклатура материалов очень велика, поэтому разработка норм оборотных средств ведется по главным видам и группам материалов. Средневзвешенная норма оборотных средств определяется путем деления общей потребности в оборотных средствах на материалы на однодневный их расход в целом по предприятию.
Для преодоления недостатков, обусловленных использованием лимитных цен при выборе наилучших проектных вариантов, на наш взгляд, вместо лимитной цены на новую технику в формуле (2.14) можно использовать приведенные затраты. Эта идея ненова в литературе. Она выдвигалась еще в 1966 году К. И. Клименко [56]. Такой точки зрения сейчас придерживаются В. А; Елисеев [35], Л. В. Барташев [16] и целый ряд других авторов. Экономический смысл данной позиции состоит в том, что пр'едириятие-изготавителъ и предприятие-потребитель рассматриваются как единая, нерасчле-ненная подсистема народного хозяйства.
Итак, использование формулы (2.22) позволяет учитывать при выборе проектных вариантов затраты как в сфере ее производства, так и в сфере ее эксплуатации. При этом предприятие-изготовитель и предприятие-потребитель рассматриваются как единая, неразрывная подсистема народного хозяйства. И в связи с этим напрашивается еще один подход к выбору проектных вариантов — выбор на основе минимизации приведенных затрат предприятия-потребителя на производство продукции с помощью проектируемого изделия, то есть выбор на основе формулы (2.21). Использование этой формулы означало бы подход к выбору проектных вариантов новой техники с точки зрения оценки конечных результатов производственной деятельности подсистемы изготовитель—потребитель. Бели отвлечься от 'внутренней структуры этой подсистемы, от хозяйственных связей изготовителей и потребителей между собой, а учитывать только 'Связь с народным хозяйством рассматриваемой подсистемы в целом, то такой подход правомерен. Действительно, общество, предоставляя необходимые ресурсы рассматриваемой ячейке народного хозяйства изготовитель — потребитель, может оценивать их совместную производственную деятельность по конечному для них результату — продукции, выпускаемой вторым предприятием. Но такой подход односторонен ,и противоречит духу системного подхода при выборе проектных вариантов новой техники. Нельзя игнорировать внутренние связи подсистемы изготовитель— потребитель при выборе проектных вариантов новой техники, производимой на первом предприятии и используемой на (втором. А использование формулы (2.21) для оценки вариантов может привести к тому, что к производству будет принят вариант, не предусматривающий выгоды изготовителям новой техники. Объясняется это тем, что в рассматриваемой формуле народнохозяйственные издержки на приобретение новой техники потребителем будут входить в П\ в 0,12
цену на машину независимо от ее эксплуатационной экономичности. При подобном подходе к установлению цен у предприятия-изготовителя машин ослабляется материальный стимул к совершенствованию выпускаемой им продукции; по этой же причине предприятие-потребитель лишается возможности выбирать и приобретать необходимые ему средства производства с учетом их эффективности.
Различия в отношениях «предприятие — потребитель» и «предприятие —
Предприятия финансовая Предприятия формируются Предприятия характеризует Предприятия химической Предприятия интересуют Предприятия использовать Предприятия используют Предприятия источники Предприятия изучается Предприятия коммерческие Предоставляется возможность Предприятия кредиторы Предприятия маркетинг вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|