Предприятие предоставляет



Принцип демократического централизма носил скорее идеологический оттенок, но тем не менее позволял предприятиям проявлять определенную инициативу, например, выдвигать повышенные «встречные» планы, самостоятельно разрабатывать проекты финансовых планов, которые в конечном счете утверждались вышестоящей организацией. Без ведома последней предприятие практически ничего не могло предпринять в плане хозяйственной инициативы, скажем, изменить внутреннее распределение прибыли, продать излишнее оборудование или реализовать продукцию покупателю, не имеющему на нее наряда.

Устойчивые пассивы есть привлеченные (чужие) средства, постоянно используемые на предприятии. Любое предприятие практически всегда располагает некоторой суммой привлеченных средств.

Концептуальный уровень предполагает, что способы ведения учета выбраны для составления финансовой отчетности таким образом, чтобы обеспечивалась достоверность выходной информации - финансовой отчетности. Применяя основополагающие принципы учета, выполняя поставленную цель (создание информации, наиболее удовлетворяющей пользователей), руководствуясь требованиями всех стандартов, предприятие практически автоматически (за исключением недоброй воли и профессиональной непригодности)' выбирает необходимые способы ведения учета для составления правдивой картины своего финансового положения. Соответственно нет никакой причины их изменять, поскольку любое изменение затрудняет возможность проводить анализ динамики показателей финансового положения предприятия. Изменение становится логически оправданным только в случае изменения внешних и внутренних условий деятельности предприятия.

1. Решительный уход с рынка. Предприятие практически мгновенно прекращает производство данных изделий для рыночных целей, считая, что имеющиеся конструкторские и технологические заделы позволяют ему в ближайшее время наверстать упущенные возможности.

• демократического централизма. Этот принцип носил скорее идеологический оттенок, но тем не менее позволял предприятиям проявлять определенную инициативу. Например, выдвигать повышенные «встречные планы», самостоятельно разрабатывать проекты финансовых планов, которые, в конечном счете, возвращались переутвержденными вышестоящей организацией. Без ведома последней предприятие практически ничего не могло предпринять в плане хозяйственной инициативы, например: изменить внутренние направления прибыли, продать излишнее оборудование или реализовать продукцию покупателю, не имеющему на нее наряда и т.д.;

К концу 1993 г. предприятие практически оказалось на грани банкротства. Высокая

Так как данное предприятие практически не привлекало внешних источников

• рынок свободной конкуренции — состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного товарного продукта на высокоорганизованном рынке (по цене равновесия общих спроса и предложения). При этом ни одно отдельно взятое предприятие практически не может оказать влияние на уровень текущих рыночных цен товара;

Третьим критерием являются ожидания клиентов по отношению к процессу. Эти клиенты могут быть внутренними и внешними по отношению к организации, хотя вторые вероятнее, так как необходимость перемен более очевидна для тех, кто не является частью организации. Например, производственный цикл одного из производственных процессов текстильного предприятия составлял 44 дня, и в течение многих лет предприятие практически не испытывало внутреннего или внешнего давления с целью сократить это время. Только когда главный покупатель сказал, что он нашел другого поставщика, который может выполнять заказы быстрее, предприятие пришло к выводу, что необходимы перемены. На нем были созданы две команды для решения задачи сокращения времени производственного цикла. Первой команде было дано задание исключить ненужные шаги и людей из процесса и сократить производственный цикл до приемлемых значений. Вторую команду создал один из директоров, который незадолго до этого посетил конференцию по реинжинирингу бизнес-процессов. Он попросил свою команду «выбросить инструкцию по правилам работы» и разработать совершенно новый процесс, не признавая ограничений, норм, написанных правил и порядков, которые влияют на способ работы предприятия.

Абсолютная устойчивость финансового состояния показывает, что запасы и затраты полностью покрываются собственными оборотными средствами. Предприятие практически не зависит от кредитов. Такая ситуация от-


1. В среднем 80% продукции предприятие реализует с отсрочкой платежа, а 20% — за наличный расчет. Как правило, предприятие предоставляет своим контрагентам 30-дневный кредит на льготных условиях (для простоты вычислений размером льготы в данном примере пренебрегаем). Статистика показывает, что 70% платежей оплачиваются контрагентами вовремя, т. е. в течение предоставленного для оплаты месяца, остальные 30% оплачиваются в течение следующего месяца.

1. В среднем 80% продукции предприятие реализует в кредит, а 20% — за наличный расчет. Как правило, предприятие предоставляет своим контрагентам возможность оплаты купленной ими продукции в течение 30 дней. Статистика показывает, что 70% платежей оплачиваются контрагентами вовремя, т.е. в течение предоставленного для оплаты месяца, остальные 30% оплачиваются в течение следующего месяца.

• исходящие внешние документы — обобщают данные, которые предприятие предоставляет внешним пользователям.

Предприятие предоставляет заем. Вместо денег на балансе отражается

• наше предприятие предоставляет бесплатные предварительные консультации и тестирование. Дальнейшие консультации - в рамках занятий;

Пример 4.14. Предприятие "СтомаРемонт" занимается ремонтом медицинской техники для стоматологических клиник. Продукцией предприятия являются услуги по ремонту техники, реализация продукции регистрируется по оплате. Предприятие предоставляет своим клиентам отсрочки оплаты предостав-

3. Предприятие предоставляет агентству дополнительно запрашиваемый материал, содержащий описание стратегии развития предприятия и прогнозы доходов и расходов на ближайшие три года.

работы на предприятии. Есть шанс, что сотрудник, которому предприятие предоставляет

Выступая кредитором, предприятие предоставляет временно

Пример. Предприятие формирует бюджет денежных средств на последние шесть месяцев года. Спрос на товары предприятия увеличивается с июля по ноябрь, пик реализации приходится на сентябрь. Предприятие предоставляет скидку при оплате товара в течение 10 дней, в противном случае оплата должна производиться в 40-дневный срок по полной цене, но некоторые покупатели задерживают оплату до 90 дней. На практике 20% реализации оплачивается в

этом следует исходить из состояния конъюнктуры товарного рынка, размеров и оборачиваемости товарных запасов; уровня реальных денежных доходов покупателей соответствующих товаров; практики предоставления потребительского кредита предприятиями-конкурентами и других условий. Перечень товаров, по которому торговое предприятие предоставляет потребительский кредит, должен периодически обновляться с учетом изменений перечисленных условий на потребительском рынке. Результатом оценки является формирование состава оцениваемых дебиторов по следующим категориям:


Предприятия финансовое Предприятия генеральный Предприятия характеризуют Предприятия имущества Предприятия инвестиционный Предприятия используемые Предоставляется информация Предприятия изготовителя Предприятия классификация Предприятия концепция Предприятия контролирует Предприятия ликвидация Предприятия материальные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика