Предприятие стремится



15. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции.- М.: 1997.

9. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. — М.: ОАО Издательство "Экономика" — НОРМА, 1997.

1 Такое положение составляется на основе «Положения об отделе и должностных инструкциях». См. в кн.: «Предприятие: стратегия и структура» /Под ред. К.А. Волковой. — М: Экономика, 1997.

2. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. -М.: ОАО Издательство "Экономика" - НОРМА, 1997

5. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова, И.П. Дежкина, Ф.К.Казакова, И.А.Сергеева. М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997

2. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. -М.: ОАО Издательство "Экономика" - НОРМА, 1997

5. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова, И.П. Дежкина, Ф.К.Казакова, И.А.Сергеева. М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997

27. Волкова К. А., Дежкина И. П., Казакова Ф. К., Сергеева И. А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М: — «Издательство НОРМА», 1997.

договору (контракту) за год, ч. Для расчета общей трудоемкости всех управленческих функций необходимо знать состав функций, закрепленных за данным подразделением Положением о подразделении, и затраты времени на выполнение каждой из этих функций. Типовые положения о подразделениях "содержатся в книге «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции»*.

* Волкова К.А., Дежкина И.П., Казакова Ф.К., Сергеева И.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции». М.: Экономика, НОРМА, 1997.

Для составления названных организационно-регламентирую-щих документов необходимо использовать следующую литературу: «Управление персоналом организации» (Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997. 139-146 с); «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» (Волкова К.А., Дежкина И.П., Козакова Ф.К., Сергеева И.А. М.: Экономика, НОРМА, 1997); «Служебные обязанности. Тарифно-квалификационные характеристики» (Под ред. Н.И. Полежаевой. — Биб-ка журнала «Социальная защита», № 10, 1996).


причем программу Y< предприятие выбирает в соответ ствии со своей целью, которая состоит в максимизации функции поощрения ft (xi). Теперь наша задача приобрела вид, обычный для задач теории игр: подставляя (4.2) в (4.1), мы получаем, что Центр хочет уменьшить величину С(ф1(«1, YI). •••» Ум (UN, YTV)), где иъ ...,UN — управления Центра, у1( ..., YJV — управления предприятий, причем t-e предприятие стремится выбором Y* ^ Г; увеличить функцию ft (ц>1 (HI, Y()). Суммарный объем ресурсов

Каждое предприятие стремится максимизировать прибыль, но невозможно продавать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент времени для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли.

тивов. Как правило, нормально функционирующее предприятие стремится к расширению и модернизации производственных мощностей. В этой связи инвестиционная деятельность в целом приводит к временному оттоку денежных средств. Средства поступают от:

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

Ознакомление с ключевыми индикаторами. Любое предприятие стремится показать себя с наиболее выгодной стороны. Делается это путем составления сводной таблицы с основными показателями в динамике: объем реализации, прибыль, прибыль на акцию, уровень дивидендов и др. Таблица нередко сопровождается графиками и аналитическими выкладками, а также сводом алгоритмов расчета. Некоторые показатели не принято приводить в этом разделе, однако их несложно и целесообразно рассчитать самостоятельно, поскольку они имеют безусловную аналитическую значимость. Отдельные обобщающие показатели общеизвестны: рентабельность собственного капитала, уровень финансового левериджа, величина собственных оборотных средств, показатели ликвидности, продолжительность операционного цикла, рентабельность продаж и др. Другие показатели менее очевидны; в частности, к таковым относится показатель, характеризующий долю себестоимости в выручке. Очевидно, что по динамике этого и подобных показателей можно сделать определенные выводы о финансовом положении предприятия.

Комментарий. Если идентифицировать получение дохода с возникновением дебиторской задолженности, то согласно принципу идентификации (подход начисление) эта операция с формальной точки зрения может считаться обратной по отношению к ситуации (2). Однако общим можно признать лишь то, что там увеличивалась кредиторская, а здесь дебиторская задолженность, но там увеличивались активы (запасы материалов), а здесь только уменьшаются запасы готовой продукции. Поэтому в данном случае более правильной будет аналогия с операциями (1), (3) и (7). Но и тут есть отличие. Если в названных операциях стоимость списываемых и приходуемых ценностей была одинаковой, то в последнем случае возникает новая особенность: предприятие стремится получить за свою готовую продукцию больше, чем оно затратило на ее изготовление и тем самым фиксирует получение прибыли. Чтобы отразить этот момент, бухгалтеры вводят счет-экран (46 «Реализация») — это условный прием, однако он позволяет согласно принципу ясности отразить процесс получения финансового результата (увеличивается дебиторская за-

ния для платья — 46%, женские головные уборы — 50%. В розничной бакалейной торговле наибольшие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты и сахар, достаточно высокие — на замороженные продукты, желе и некоторые консервы. Например, на замороженные пищевые продукты наценки колеблются от 13 до 53%. Разница в наценках зависит от объема продаж, скорости оборачитаемости товарных запасов и т.д., но при этом должны учитываться особенности текущего спроса и конкуренция. Второй метод — расчеты цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой расчета является построение так называемого графика безубыточности (рис. 11.5).

Каждое предприятие стремится выбрать такой технически эффективный процесс, который обеспечивал бы наименьшие издержки производства. В решении этой задачи используется производственная функция Кобба — Дугласа, которая задает выпуск продукции (У) как функцию (/) затрат капитала (К) и труда (I):

Отсюда издержки производства (себестоимость) на разных предприятиях неодинаковы. Поскольку рыночные цены на продукцию складываются на основе общественных среднеотраслевых издержек, то каждое предприятие стремится сделать их ниже общественных или равными им, с тем чтобы получить прибыль.

Особенность коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений состоит в том, что произведенную продукцию приходится реализовывать в конкурентной среде, состоящей из большого числа покупателей, а также продавцов, действующих независимо друг от друга и желающих создать своего покупателя. Это объективно приводит к тому, что каждое предприятие стремится организовывать ее реализацию с учетом удобства покупателя. Иными словами, чтобы успешно реализовывать свою продукцию и тем самым обеспечивать жизнеспособность предприятия в долговременном плане, коммерческие службы в своей деятельности должны придерживаться следующей формулы: «Знать — хотеть — мочь — уметь — успевать».

4. Сбыт продукции: его объем и издержки реализации. Этот фактор оказывает серьезное влияние на повышение конкуренто-спо-собности предприятия: можно добиться неплохих результатов в производстве, выпуская продукцию высшего качества и относительно небольшой себестоимости, но все это будет сведено на нет из-за непродуманной сбытовой политики (см. гл. 27). Поэтому предприятие стремится осуществить эффективный сбыт за счет продажи продукции, нужной рынку, стимулирования увеличения объемов продаж, завоевывания новых рынков сбыта. Все это делается, с одной стороны, на основе формирования «своего» покупателя, проведения эффективной ценовой политики и т.п.,


Предприятия используется Предприятия исследование Предприятия изменения Предприятия коэффициенты Предприятия конкурента Предприятия корпорации Предприятия машиностроения Предприятия материально Предоставляет информацию Предприятия находится Предприятия называется Предприятия некоммерческие Предприятия необходимых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика