Предприятии управление



1. Соизмерение себестоимости годовой продукции (годового объема работ) и капитальных вложений. Если известны себестоимость годового объема продукции С (например, на предприятии, выпускающем сборный железобетон) и капитальные вложения К, связанные с выпуском этой продукции (например, капитальные вложения в это предприятие), то их прямое сложение по абсолютной величине невозможно, так как себестоимость — это разовый результат деятельности в данном году, а капитальные вложения рассчитаны на создание объектов, функционирующих ряд лет. Величины С и /С соизмеряются с помощью нормативного коэффициента эффектив-

Системы оперативно-производственного планирования приобретают те или иные особенности в зависимости от характера выпускаемой продукции, технологии и организации производства. В качестве примера можно привести систему планирования на предприятии, выпускающем электролитические конденсаторы. В последние годы в сборочных цехах этих предприятий широко используются роторные линии, предназначенные для сборки конденсаторов определенного габарита. На заводах оперативное планирование ведется по единому ритму (темпу) выпуска типо номиналов конденсаторов за сутки, подачи анодных пластин на сборку (типономиналов в сутки) и комплектов деталей к конденсатору (сутко-комплект). При этом в сутко-комплект входят все детали, необходимые для сборки конденсаторов определенного габарита: корпус, дно, шайба контактная и др. Суточная сдача, учитывающая комплектность, ведется по каждой детали сутко-комплекта. Выпуск конденсаторов, таким образом, осуществляется по единому сквозному графику, охватывающему цехи сборки, обработки фольги, механо-заготовительного и др.

На предприятии, выпускающем блок-комплекты, должны быть заняты рабочие, имеющие иное технологическое содержание своей профессии, требующие более длительной подготовки по сравнению с рабочими предприятий по производству железобетонных изделий, кирпича и т.д.

5. Можно ли на предприятии, выпускающем несколько видов продукции, накладные затраты непосредственно включать в себестоимость конкретного вида продукции

На предприятии, выпускающем широкий ассортимент продукции, обычно строят перспективные прогнозы по каждому ее виду, которые затем суммируют и сравнивают с агрегированным прогнозом по данной группе. После согласования расхождений составляют прогноз объема реализации для всей компании с разбивкой на части, соответствующие видам продукции и главным сегментам рынка.

В- широком смысле слова отношение количества продукции, произведенной производственной системой, к количеству ресурсов, потребленных для этой продукции за один и тот же период времени, есть степень ее производительности (см. рис. 19.4. формулу 19.3). Для монопродуктового предприятия сказанное выглядит достаточно просто, но это значительно сложнее, когда мы говорим о народном хозяйстве в целом, о предприятии, выпускающем разнообразные виды продукции или оказывающем различ-

На предприятии, выпускающем продукцию известной марки, в результате проведения расчетов выгодности изделий составляется таблица (рис. 58). Видно, что из СП I вычтены прямые, связанные с рекламой и поддержкой сбыта определенного продукта затраты. И если для второго изделия СП I имеет положительное значение, то СП II - отрицательное. Для каждого из трех изделий в отделе маркетинга есть специальный менеджер по продукту. Задачей менеджера по продукту является забота о том, чтобы «его» продукт по возможности характеризовался положительными величинами сумм покрытия и хорошо выглядел на всех стадиях: в торговле, при рекламе, в производстве, при упаковке, а также при закупке сырья и материалов для него. Менеджеры по продукту отвечают прежде всего за планирование и регулирование использования средств на рекламу и поддерживающие реализацию мероприятия. Они обосновывают планирование мероприятий соответствующими бюджетами.

Что же делает генеральный директор? Просто заботится об атмосфере в коллективе? Как мы говорили в примере с АО «Лами-на», генеральный директор должен разрешать конфликты, затрагивающие имидж фирмы. Если речь идет о предприятии, выпускающем технически сложные изделия по заказу клиентов, то при рационализации и упрощении конструкции можно получить меньше, чем при повышении цены реализации. Если речь идет о насыщении емкого рынка дешевыми изделиями, то нельзя повышать цены, а следует снижать предельные затраты. Целевой показатель суммы покрытия, при котором изделие 3 по сравнению с изделием 2 должно приносить минимум 2,50 ДМ в минуту, может быть достигнут на двух направлениях: при увеличении цены и при снижении предельных затрат.

жутки времени. Понятно, что графики реализации, учтенной по опиате и по отгрузке, при предоставлении отсрочек покупателям будут смещены друг относительно друга по времени на срок, равный продолжительности этих отсрочек. Очень часто предприятия придерживаются определенной, одинаковой почти для всех покупателей политики в отношении оплаты отгруженной продукции. Если такая практика принята па предприятии, выпускающем стандартную массовую продукцию, то разрыв между отгрузкой и оплатой при нормальном положении дел на предприятии дол жен быть примерно равен продолжительности обычной отсрочки. Увеличение этого разрыва свидетельствует о том, что покупатели продукции предприятия не соблюдают договорных отношений и задерживают оплату подученной продукции (пример 4.8). Это неблагоприятный знак; финансовому руководству предприятия в этом случае следует больше вш мания уделять работе с дебиторами и более тщательно отслеживать выпо; пение контрактов, применяя, если это необходимо, к провинившимся должникам штрафные санкции.

5. Можно ли на предприятии, выпускающем несколько видов продукции, накладные затраты непосредственно включать в себестоимость конкретного вида продукции

В табл. 19 приводится пример расчета незавершенного производства на предприятии, выпускающем изделия в единичных экземплярах и мелкими сериями, при изменяющихся номенклатуре и количественных соотношениях.


На предприятии управление выступает в двух видах — это управление объектами (технологическими установками, станками, машинами и т. д.) и людьми.

Хозяйственное руководство предприятия включает управление им, планирование и организацию производства и труда на предприятии.

На предприятии управление выступает в двух видах — это управление вещами (управление технологическими установками, станками, машинами и т. д.) и управление людьми, т. е. работниками, управляющими средствами труда на своих рабочих местах. Управление средствами производства — это само производство, процесс непосредственного воздействия работников на средства и предметы труда. Организация этого процесса и составляет предмет организации производства. Управление производством — это управление работниками, управление их производственными отношениями.

На предприятии управление выступает в двух видах — это управление вещами (технологическими установками, станками, машинами и т. д.) и людьми, т. е. работниками предприятия.

Реализация этой надобности обусловливает тесное взаимодействие с внешней средой: с одной стороны, она определяет, что надо обществу (количество и качество продукции и услуг, их ассортимент), т.е. она как бы выдает социальный заказ предприятиям и создает правовые и экономические условия для успешного их функционирования, а, с другой стороны, внутренняя среда предприятий влияет на формирование характера развития внешней среды. Все это является уделом управления внутренними производственными процессами и организацией производства и труда на предприятии. Управление предприятием представляет собой сложную динамически развивающуюся систему, обеспечивающую эффективное взаимодействие этих сред путем учета требований внешней среды и адаптации к ним возможностей предприятия.

Это воздействие обеспечивается соответствующей организацией менеджмента на предприятии как предпринимательской структуры, а также с помощью применения соответствующих технологий управления1. Оно построено на использовании таких принципов, как нормативное использование ресурсов, экономия времени, управление по целям и результатам, интеграция различных технологий. Все они являются предметом изучения специализированного курса управления. Мы же с целью более полного понимания роли управления в ведении экономики предприятия остановимся на организационном срезе управления. Он состоит из подсистемы общего управления предприятием, включающим в себя стратегическое управление, управление персоналом, управление (в значительной степени координирующая роль) текущим функционированием предприятия и подсистем управления:, производством, финансами, коммерческой, инновационной и инвестиционной деятельностью.

Залог такого успеха - комплексная система управления качеством на предприятии. Управление качеством начинается еще с разработки изделия. Художники имеют задел по рисункам и проектам новых изделий на 5-6 лет вперед. На международных выставках иностранцы прилагают усилия к тому, чтобы приобрести образцы. Из такого задела можно не только легко принимать новые заказы и обновлять ассортимент (ассортимент обновляется за сезон на 70-80%, а по некоторым изделиям и на все 100%), но и передавать в производство детально проработанные модели, упрощающие изготовление и снижающие общие затраты. Комплексное управление качеством начинается на уровне цеха. Здесь ключевой момент -поддержание оборудования в работоспособном состоянии, максимальное сокращение вну-трисменных простоев. Руководству удалось сохранить в основном костяк квалифицированных кадров, особенно помощников мастеров. Третий эшелон управления качеством -внутрицеховой контроль, когда некачественные изделия отбраковываются при передаче на следующую операцию. Комплексная система управления качеством позволяет ЗАО «Дмитровский трикотаж» поддерживать широкий, но ровный по качеству ассортимент. В настоящее время объединение выпускает 14 видов перчаток, 16 - носков, 30 - шапок, до 10 видов гарнитуров, 16 наименований варежек. При этом внутри каждого артикула за сезон реализуется 2-4 рисунка. Фактически на каждой вязальной машине производится отдельное изделие.

товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. Однако стремление сократить затраты с целью уложиться в смету — не лучший ориентир в работе системы и при обслуживании заказчика.

Внутренние причины должны быть увязаны с конкретными подразделениями (производственными и функциональными), конкретными сферами управления на предприятии (управление маркетингом, управление запасами или затратами, управление финансами и т.д.). Должен быть проведен особый анализ системы учета на предприятии и экономические отношения между подразделениями.

Преобразуя объект труда, процесс (совокупность операций) добавляет его стоимость. Общее руководство качеством достигается через управление комплексом процессов на предприятии.

• для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятием товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение ГП на предприятии, управление запасами ГП, перспективное планирование работы системы логистики;


Предприятия находящегося Предприятия направления Предприятия назначение Предприятия необходимы Предприятия необходима Предприятия несколько Предприятия общественного Предоставляет потребителям Предприятия обеспечивают Предприятия обоснование Предприятия оцениваются Предоставляет возможности Предприятия оказались вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика