Предприятию предстоит



При транзитной форме снабжения продукция поступает прямо от предприятия-поставщика к предприятию-потребителю, минуя промежуточные базы и склады снабженческих и сбытовых организаций. При складской форме снабжения продукция от поставщиков поступает на склады (базы) снаб-женческо-сбытовых организаций, а оттуда отпускается потребителям с последующей выплатой этим организациям расходов по приемке, хранению и отпуску материалов.

териала предприятию-потребителю; P4i - возможный объем поставки /-го вида материала ч-м поставщиком.

Среди форм материально-технического снабжения в последнее время возрастает значение транзитного снабжения, при котором продукция поступает от предприятия-поставщика непосредственно предприятию-потребителю. Многие виды сырья (природный газ, нефть, углеводородные газы, апатитовый концентрат, сера и др.), химические полупродукты (синтетический аммиак, серная, фосфорная, азотная кислоты, ацетилен, синтетический метанол и др.) поступают транзитом. При такой форме снабжения сокращаются транспортные и погрузочно-раз-грузочные работы, ускоряется доставка продукции, не требуется складов и баз, и одновременно создаются благоприятные условия для бесперебойного материально-технического обеспечения сырьем заданного качества. Рациональное прикрепление потребителей к поставщикам при массовых поставках (металл, топливо и др.) позволяет сократить транспортные расходы на 3—5%, повысить уровень специализации предприятий, улучшить использование материальных ресурсов.

При составлении планов распределения следует учитывать первоочередное снабжение ведущих объектов, не допуская распыления имеющихся ресурсов по многочисленным второстепенным объектам, а также соблюдать комплектность поставки материалов и оборудования, обеспечивая равномерное поступление их потребителям, исключающее накопление сверхнормативных запасов и гарантирующее ритмичность производственных процессов. Годовые планы распределения, также как и первоначальные заявки, составляются в укрупненной номенклатуре на каждый вид продукции, причем по каждому предприятию-потребителю данные приводятся двумя строками: «заявлено потребителем» и «выделен фонд». Эти данные дают возмож-

В народном хозяйстве существует несколько форм прикрепления потребителей к поставщикам. Наиболее эффективной формой является непосредственное прикрепление заводов-поставщиков к предприятию-потребителю. В этом случае Союз-главснабсбыты Госснаба СССР по видам продукции прикрепляют поставщиков министерству, а министерство производит* прикрепление поставщиков производственным объединениям. При прикреплении поставщиков к потребителям должны быть исключены встречные перевозки однородных грузов, завоз материальных ресурсов из отдаленных районов при наличии производства потребляемых материалов в своем экономическом или близлежащих -районах, промежуточные перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. Оптимальным является такое прикрепление, при котором достигаются минимальные издерж-

Основной задачей складского снабжения является обеспечение потребителей необходимыми нефтепродуктами в небольших количествах. Применение складской формы поставок позволяет предприятию-потребителю заказывать необходимые ему нефтепродукты в нужном количестве, исходя из действительной потребности. Все это способствует значительному сокращению производственных запасов нефтепродуктов у потребителей.

Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки. По первому варианту она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (предприятию-потребителю, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника).

В зависимости от времени и размещения материальных ресурсов они последовательно принимают различные категории запасов: например, прокат черных металлов, изготовленный на металлургическом заводе и находящийся у него на складе в ожидании отправки, представляет собой сбытовой запас; прокат, поступивший на базу, считается товарным запасом, а этот же прокат, завезенный к предприятию-потребителю и находящийся у него на складе в ожидании запуска в производство, является производственным запасом. При этом любое промышленное предприятие имеет как производственные запасы (сырье, материалы и т.п.), которые ему необходимы для организации бесперебойного процесса производства, так и сбытовые запасы выпущенной им готовой продукции, которая, в свою очередь, ожидает отправки потребителям.

— в пути (железнодорожным, водным, воздушным сообщением) от завода-изготовителя к предприятию-потребителю;

нарушение бесперебойности производственного процесса. Обычно такая ситуация складывается при каком-либо нарушении поставщиком (заводом-изготовителем, базой снабжения) сроков и объемов поставки, предусмотренных договором. Следовательно, бесперебойность и ритмичность производства будут обеспечиваться тем лучше, чем больше будет величина производственных запасов, так как в этом случае бесперебойность производства освобождена от всяких случайностей в процессе материально-технического снабжения и транспортировки материальных ресурсов к предприятию-потребителю. Но это приводит к отвлечению из оборота предприятия значительных финансовых и материальных ресурсов (образованию излишних запасов). Поэтому главная проблема — оптимизация запасов — заключается в нахождении такого их значения, которое позволяло бы обеспечить бесперебойность процесса производства при минимально необходимом уровне запасов у предприятия.

Неопределенность поставок по срокам обусловлена предоставлением права поставщику (заводу-изготовителю) отгружать продукцию предприятию-потребителю в любой день установленной периодичности для отгрузки в любой день в течение квартала, месяца. Связано это с тем, что в соответствии с поступившими и оплаченными уже заказами на металлургическом заводе ежемесячно разрабатывают график прокатки типосорто-маркоразмеров черных металлов. Допустим, что в апреле 2003 г. согласно графику на крупносортном стане нужно прокатать 2250 т круглого металлопроката и получить его разных размеров и тоннажа: например, металлопроката размером 400 мм должно быть получено 272 т, 350 мм — 340 т, 300 мм — 544 т и т.д. По составленному графику не катается каждый размер металлопроката в отдельности. Запускают одновременно весь объем заготовок, из которых надо получить указанные выше размеры в соответствии с месячной программой. Прокатка производится на стане в порядке постепенного уменьшения размеров прокатываемых заготовок. Процесс протекает примерно следующим образом: валки стана сначала настроят, например, на первый предварительный размер — на 450 мм и проведут обжим всех заготовок на размер, который значительно больше чистового размера в 400 мм. После валки сблизят и прокатают весь металл на размер 420 мм и т.д. и только затем валки сблизят до нужного первого самого большого размера — и снова прокатают всю партию металла на этот размер. Из всей полученной прокатанной партии металла объемом в


Определив потребности внешнего рынка, предприятию предстоит выбрать ассортимент продукции, с которым оно собирается выходить на этот рынок. При этом продукцию можно предлагать в неизменном виде, сохраняя обычные параметры ее производства. В тоже время, для расширения спроса на внешнем рынке в экспортную продукцию могут быть внесены некоторые качественные или функциональные изменения в соответствии с местными стандартами или предпочтениями. Некоторые предприятия для завоевания наибольшей доли на рынке стремятся изобрести и предложить нечто совсем новое, в наибольшей степени отвечающее потребностям целевого рынка.

Проанализировав конъюнктуру внешних рынков и выбрав для себя наиболее перспективные из них, проанализировав собственные возможности по освоению новых рынков и определив наиболее целесообразную для этого стратегию, следующим шагом предприятия должна стать разработка комплексного маркетингового плана. Предприятию предстоит выбрать наиболее оптимальные варианты адаптации товара (услуги) и цены к требованиям зарубежных потребителей, построения системы товародвижения и планирования маркетинговых коммуникаций с целью формирования спроса и стимулирования сбыта на конкретном целевом рынке.

Большое значение имеет соотношение уставного капитала и величины собственных источников финансирования. Если в динамике этот показатель существенно снижается, то предприятию предстоит либо капитализировать прибыль, либо выплатить значительные дивиденды.

Большое значение имеет соотношение уставного капитала и величины собственных источников финансирования. Если в динамике этот показатель существенно снижается, то предприятию предстоит либо капитализировать прибыль, либо выплатить значительные дивиденды.

Кроме того, при планировании должны учитываться и общественно-политические и макроэкономические тенденции, например, ожидаемый темп инфляции, влияющий на все рыночные цены. Ма расходы на персонал могут влиять и новые законы, принятия которых следует ожидать, такие как природоохранные нормативные требования, касающиеся производства, или предписания по захоронению отходов, влекущие за собой дополнительные расходы на обучение сотрудников. В конечном счете при планировании должны быть учтены все внешние факторы, с которыми предприятию предстоит столкнуться в следующем году и которые сопряжены для него с изменением затрат на персонал.

Стандарты ISO-9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить. При этом они не описывают, как достичь решения этих задач, а предоставляют выбор руководству предприятия.

На этапе разработки продукта предприятию предстоит выявить, в чем состоит неудовлетворенная потребность, и создать новое изделие или услугу, способные удовлетворить нужды и запросы потребителей, с параметрами и характеристиками, совокупность которых обеспечивает удовлетворение установленных или подразумеваемых потребностей. Если речь идет о подготовке к продвижению на рынке нового региона уже имеющегося продукта (успешно реализуемого на рынках других регионов сбыта, возможно, в течение нескольких лет), то этап разработки продукта трансформируется в этап выбора продукта. Здесь предприятию или фирме предстоит определить, какой из аналогов наиболее соответствует условиям данного региона сбыта. Потребителями продукции на данной стадии могут быть только отдельные, специально отобранные и тестируемые группы потребителей. О прибыли речи не идет. Задача компании — уложиться в лимиты (бюджеты) затрат на исследования и разработки.

В соответствии с показанной матрицей распределения продукта по цене и качеству предприятию предстоит определить, какой из четырех категорий (квадрантов) более всего соответствуют его продукт и продукты основных конкурентов (высокая цена и высокое качество; высокая цена и низкое качество; низкая цена и высокое качество; низкая цена и низкое качество). Это может быть первым шагом при позиционировании продукта на рынке.

• путем умножения; этой цифры на долю самой дешевой продукции рассчитывается общая емкость сегмента, на котором предприятию предстоит продвигать свою продукцию;

1. Тип продукта. Тип продукта необходимо учитывать при составлении шкал спроса и предложения. В этой связи предприятию предстоит выяснить, сколь серьезно его продукция отличается от изделий или услуг, предлагаемых другими фирмами, т.е. является его продукт стандартизированным или дифференцированным.

5. Состав и структура издержек. При изучении механизма ценообразования важно также проанализировать состав и структуру издержек. Данный фактор имеет важное значение при определении минимальной для предприятия цены в условиях данного типа конкуренции и оптимизации ценовых пропорций. Прежде всего предприятию предстоит определить состав издержек, т.е. те статьи (оплата труда, закупка сырья и материалов, общие и административные расходы и т.д.), которые в совокупности составят валовые издержки1.


Предприятия назначение Предприятия необходимы Предприятия необходима Предприятия несколько Предприятия общественного Предоставляет потребителям Предприятия обеспечивают Предприятия обоснование Предприятия оцениваются Предоставляет возможности Предприятия оказались Предприятия определяют Предприятия организация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика