Предприятию производителю



Ситуация меняется в случаях, когда воспроизводство объектов осуществляют в меняющейся общехозяйственной обстановке. Инфляция и другие факторы, увеличивающие затраты на создание новых технических средств, опустошают фонд амортизации, начисленный со стоимости старых, более дешевых объектов. В этих условиях даже для простого воспроизводства выбывающих объектов предприятию приходится прибегать к другим, дополнительным источникам получения необходимых средств.

Рассмотрим второй пример. Предприятию приходится обосновывать решение о принятии дополнительного заказа на выпуск 500 изделий L, если мощность его оборудования используется до предела. В таком случае необходимо уменьшить выпуск других менее выгодных изделий, например изделия К, входившего в производственную программу фирмы. Имеются следующие данные об этих изделиях.

Выбор структуры источников финансирования оказывает решающее влияние на размер чистого оборотного капитала (ЧОК), или, как его еще называют, рабочего капитала. Чистый оборотный капитал представляет собой разницу между текущими активами и текущими пассивами. Таким образом, ЧОК — эта та часть оборотных активов, которая финансируется за счет долгосрочных источников, свидетельствующая о финансовой независимости компании от текущих обязательств. Чем выше ЧОК, тем меньше риск неплатежеспособности и сбоев в производстве. При низком уровне ЧОК финансовое состояние предприятия неустойчиво. Возникают остановки производства из-за недостатка собственных оборотных средств, предприятию приходится брать дорогие сверхплановые кредиты, выплачивать большие штрафы. По мере роста ЧОК стабилизируется финансовое положение и производственная деятельность предприятия, что проявляется в росте прибыли. При некотором оптимальном объеме ЧОК прибыль достигает максимума. Дальнейшее увеличение его объема может привести к тому, что предприятию придется

Финансовый менеджер, разрабатывая кредитную политику, ищет оптимальное соотношение между выгодой от дополнительной реализации продукции и увеличением издержек по обслуживанию дебиторской задолженности. Дополнительные затраты предприятия возникают в результате увеличения численности кредитного отдела, роста объема документооборота и накладных расходов, риска потерь по неоплаченным счетам, необходимости поиска соответствующих источников финансирования дебиторской задолженности, за которые предприятию приходится платить.

4. Продажа дебиторской задолженности факторинговым компаниям. К факторингу предприятия прибегают для ускорения получения средств за реализованную продукцию. Факторинговые компании, приняв дебиторские обязательства, выплачивают предприятиям денежные средства за вычетом стоимости своих услуг и сами работают с покупателями по востребованию дебиторской задолженности. Таким образом, предприятию гарантировано поступление денежных средств. Однако за факторинговые услуги предприятию приходится расплачиваться путем дисконтирования дебиторской задолженности. Плата за факторинг состоит из двух элементов:

6. Изменение общего уровня цен воздействует на реальную ценность кассовых остатков, призванных облегчить осуществление сделок. Коммерческое предприятие обычно пытается хранить в кассе либо на банковском счете деньги в сумме, равной определенной доле выручки и закупок. Если масштаб такой деятельности остается неизменным в течение какого-то времени и инфляция отсутствует, то после выделения требуемых сумм в один из начальных периодов функционирования проекта никаких дополнительных инвестиций в кассовые остатки не требуется. Однако, если наблюдается рост общего уровня цен, даже если количество реализуемых и приобретаемых товаров и услуг остается прежним, их ценность, выраженная в реальных ценах, увеличивается. В этом случае предприятию приходится увеличивать хранимые кассовые остатки для того, чтобы вести бизнес с той же легкостью, что и раньше. Такие дополнительные вливания денежных средств представляют собой затраты проекта, и их следует вычитать из финансового потока денежных средств при определении его жизнеспособности. Снижение покупательной способности таких денежных средств называют инфляционным налогом с денежных средств. Основным его результатом является передача финансовых и экономических ресурсов из секторов, использующих деньги, в банковский сектор, который отвечает за предложение денег в экономике.

1. Ввести дополнительные статьи — общий оборот и резерв для расчетов с бюджетом с общего оборота, не предусмотренные формой № 2, для более точного отражения прогноза продаж и планирования динамики незавершенного производства (если предприятию приходится с этим сталкиваться).

и предприятию приходится иметь систему информирования, проверки и

цессов в режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах работы предприятия за наиболее короткие промежутки времени (день, неделя, месяц); сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми. На основании такого сравнения делают выводы о сильных и слабых сторонах предприятия, динамике их изменения, а также о благоприятных и неблагоприятных тенденциях развития внешних условий, в которых предприятию приходится работать. Изменение условий внешней и внутренней сред предприятия влечет за собой пересмотр целевых параметров: необходимо проверить насколько оптимальны поставленные цели в новых условиях, сможет ли предприятие ввиду произошедших изменений добиться поставленных целей. На основании изменения целевых параметров, а также прогноза изменений сильных и слабых сторон самого предприятия корректируется план действий по достижению целей, и уже этот новый, пересмотренный план воплощается в жизнь, т.е. круг замыкается.

При возрастании же выручки от реализации, если порог рентабельности (точка самоокупаемости затрат) уже пройден, сила воздействия операционного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат в общей их сумме снижается). Но при скачке постоянных затрат, диктуемом интересами дальнейшего наращивания выручки или другими обстоятельствами, предприятию приходится проходить новый порог рентабельности (подробно о пороге рентабельности см. ниже). На небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага будет максимальной, а затем вновь начнет убывать... и так вплоть до нового скачка постоянных затрат с преодолением нового порога рентабельности.

В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? — и зачастую жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Дело в том, что ликвидные затруднения и, соответственно, низкие значения коэффициента текущей ликвидности могут свидетельствовать не о финансовом нездоровье и неплатежеспособности, а о динамичном развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка.


Для целенаправленного регулирования спроса потребителя предприятию-производителю или торгующей организации необходимо знать факторы, воздействующие на величину спроса. Их называют детерминантами спроса.

Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции необходимо,знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Заметим, что детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.

Для управления спросом предприятию—производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.

Успех конкретного товара на рынке означает предпочтение покупателя, отданное предприятию-производителю этого товара в условиях широкого предложения товаров-аналогов конкурентами (другими производителями). В условиях рынка каждый покупатель всегда приобретает тот товар, который в большей мере удовлетворяет его потребности. Совокупность покупателей, отдавших предпочтение товару конкретного производителя, является объективной оценкой (характеристикой) удовлетворения общественной потребности этим товаром по сравнению с другими производителями. Таким образом, конкурентоспособность товара (услуг) характеризует и конкурентоспособность предприятия-производителя .

Таким образом, если повышение спроса на продукцию предприятия таково, что позволяет увеличивать и цены, и натуральный объем реализации, предприятию-производителю с финансовой точки зрения выгоднее наращивать цены, чем увеличивать натуральный объем реализации.

Рыночная ситуация может быть такова, что предприятию-производителю надо снизить цены на реализуемую продукцию, чтобы продать больший натуральный объем. Эта ситуация рассмотрена в табл. П9. 116

Для того чтобы снижение цен в целях увеличения натурального объема продаж было выгодно предприятию-производителю, должно соблюдаться неравенство:

Под торговым посредником понимают юридические и физические лица, помогающие предприятию-производителю находить потребителей и (или) продавать свои продукты. Поскольку торговые посредники наиболее важны в доведении товаров до конечных потребителей, представляется необходимым рассмотреть их подробнее. В числе торговых посредников различают оптовых торговцев и розничных торговцев.

Концепцию создания новой стоимости нелегко усвоить. Допустим, мы покупаем шариковую ручку за 1 руб. Вне всякого сомнения, элементарный расчет покажет предприятию-производителю, что для него будет весьма уцачной сделкой, если он, затратив на производство этой ручки 50 коп., получит 10 коп. прибыли. Следовательно, производитель должен реализовать предприятию розничной торговли изготовленную им ручку за 60 коп. Последнее также ведет свою бухгалтерию, которая показывает ему, что, затратив на реализацию собственные; средства вч размере 30 коп. за ручку и получив прибыль в размере 10 коп.» оно также заключит весьма удачную сделку. Итак, добавив к 60 коп. за каждую ручку, что ему продало промышленное предприятие, 30 коп. собственных средств, чтобы организовать реализацию товара, и 10 коп. на собственную прибыль, предприятие розничной торговли могут начать продавать ручки потребителям по цене I руб. за штуку.

Результаты обработки такого рода анкет могут дать предприятию-производителю много информации для понимания того, что же действительно скрыто в "черном ящике" потребителя, а значит, для развития производства и продвижения продукций на рынке. Как показывает характер вопросов представленной выше анкеты и предлагаемых вариантов ответов >;1что§ы преуспеть в борьбе за потребителя, не стоит сегодня просто рекламировать свою продукцию или марку фирмы под лозунгом "У нас самые лучшие изделия!" Необходимо организовать постоянное общение со своими действительными и возможными потребителями, наладить обратную связь, чтобы постоянно выяснять, где им удобнее купить данный продукт, на рекламу какого вида он лучше всего реагирует, что его в рекламе раздражает, на изделия каких фирм и Почему они обращают внимание, сравнивая ваши продукты с конкурирующими. Напомним, что хорошо налаженная и постоянно действующая обратная связь с потребителем — признак маркетингово ориентированной компании.

Данные анкеты должны дать предприятию или фирме-производителю информацию о том, что необходимо изменить в конструкции изделия (дизайн, габариты, дополнительные технические возможности или функции) — все это имеет значение, мелочей в маркетинге не бывает, поэтому анкетирование превращается в постоянно действующий процесс. С учетом этих обстоятельств необходимо разрабатывать тематику (набор рубрик) анкет и вопросников, варианты предлагаемых потребителям ответов на вопросы анкеты и т.д. Естественно, что наряду с анализом анкет предстоит еще исследовать продукты конкурентов и характеристики вашего изделия или услуги. Но уже результаты анализа анкет позволяют производителю определить, что нужно изменить в продукте обязательно и в первую очередь.


Предприятия нефтегазового Предоставляет пользователям Предприятия необходимость Предприятия невозможно Предприятия обеспечение Предприятия обеспечивающая Предприятия оборотные Предприятия образуется Предприятия охватывает Предприятия оказывается Предприятия определяя Предприятия определения Предприятия организационно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика