Предоставление информационных



Фаза деятельности по учету, нацеленная на предоставление информации бухгалтерского характера "вовне" (банкирам, держателям акций, инвесторам, налоговым управлениям и т.д.). Финансовый учет обеспечивает минимум информации, которую должна учитывать и предоставлять фирма.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей-это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой тор-

С использованием персональных компьютеров, инструментов ускоренной разработки приложений и развитых графических пользовательских интерфейсов управленческие информационные системы развились в «корпоративные информационные системы» — КИС1, — которые также называют «системами контроля эффективности». Новые КИС предусматривают предоставление информации более широкому по сравнению с УИС кругу сотрудников компаний.

Мы живем в век информации: информационные технологии, информационные каналы, управленческие информационные системы, e-mail (электронная почта), факс и даже рекламная почта— все это информация того или иного рода. Пример 1.1 насыщен информацией о прошлых и прогнозируемых результатах деятельности Евротуннеля. Вся цитируемая финансовая информация исходит из учетной системы компании: отчетные данные, например, о 925 млн ф.ст. убытка за 1995 г. отражены в отчете о прибылях и убытках; сведения об оценках и удельных затратах являются продуктом управленческого учета организации. В этой главе мы разграничим два учета: финансовый (источник отраженного в отчетности убытка в сумме 925 млн ф.ст., оборота в сумме 299 млн ф.ст. и текущих потоков денежных средств в сумме 101 млн ф.ст.) и управленческий (источник всех прогнозных/оценочных данных и информации об удельных затратах). Мы увидим, что хотя оба учета имеют своей целью предоставление информации, характер, задачи и пользователи этой информации различны. Это важный момент, и он подразумевается в примере 1.1, изучая который, вы, наверное, удивились, как можно утверждать, что компания, которая только что отразила в отчетности убыток в сумме 925 млн ф.ст., является "потенциально жизнеспособной". Дело в том, что 925 млн ф.ст. убытка — результат прошлых событий, не являются лучшим ориентиром на будущее. Решение кредиторов Евротуннеля потребовать немедленного погашения долгов, принятое на основе сведений об убытках компании, может оказаться неверным в свете прогнозируемых результатов ее деятельности. Постоянной задачей управ-

Поскольку управленческий учет занимается предоставлением информации, мы должны прежде всего провести границу между информацией и данными в контексте организаций, их руководства и управленческих информационных систем. Это позволит нам рассматривать различные виды классификации информации, которую может предоставить управленческая информационная система: по типам (финансовая и нефинансовая, количественная и качественная), по масштабу и временным рамкам (стратегическая, тактическая и оперативная). Однако предоставление информации не является самоцелью и в конечном счете должно исходить из желания достичь целей организации (которые могут быть не так просты, как это может показаться на первый взгляд).

• объяснить, каким образом проблемы, связанные с целями, усложняют предоставление информации;

Стратегический план компании British Steel в примере 1.5 заключается в снижении затрат путем ежегодного сокращения 1000 рабочих мест в течение следующих пяти лет. Сокращенные 400 рабочих мест, упоминаемые в названии статьи, представляют собой элемент тактического решения. Оперативные действия будут исходить из этой тактики: например, оценка соотношения затраты/экономия затрат на 150 рабочих мест, которые "предполагается сократить в течение следующих 12 месяцев"; предоставление информации служащим о возможностях добровольного увольнения или раннего выхода на пенсию, оценка потенциальной выходной ставки; принятие решения о том, какие категории служащих будут подлежать обязательному увольнению (если это окажется необходимым). Поэтому оперативная информация является гораздо более узкой, в большей степени внутренней, детальной и точной, имеет более короткие временные рамки, чем тактическая или стратегическая.

Можно дать "грубое" определение цели управленческого учета: предоставление информации, которая полезна для руководства организации.

(б) Разъяснить общие проблемы, которые могут быть связаны с названными целями, и объяснить, каким образом эти проблемы могут оказать влияние на предоставление информации управленческого учета.

— маркетинговые услуги (подбор ценовой информации по определенным группам товаров, предоставление информации о товарах, предлагаемых на реализацию);


Приведем простейший пример. С позиции управления коммерческой организацией одной из основных задач бухгалтерского учета является предоставление информационных данных, полезных для принятия управленческих решений. Поскольку пользователи этих данных ощутимо варьируют, причем по многим признакам (социальный статус, место в управленческой иерархии, формальное отношение к коммерческой организации, информация о деятельности которого анализируется, и т.д.), становится очевидным, что каждый из них имеет свой критерий «полезности» и ждет от предоставленных ему отчетных данных прежде всего той информативности, какая интересна именно для него. Однако эти интересы не всегда могут совпадать. Так, в период определенного спада деятельности коммерческой организации управленческий персонал вряд ли будет заинтересован в его афишировании путем публикации показателей в динамике; совершенно отличной в этом смысле будет позиция и интересы инвесторов и кредиторов.

Необходимо отметить, что в инновационной деятельности России сегодня отсутствуют промежуточные цели, а есть только одна основная задача: как можно скорее достичь результата в виде рыночного успеха проекта. Строго говоря, это относится к любому бизнесу. А в наших условиях, в отличие от стран с устойчивой рыночной экономикой и развитой системой социальной защиты, даже хорошо образованному специалисту второй шанс скорее всего не представится. Именно с этим связан максимально прагматичный подход российских менеджеров к любому тренингу и желание получить комплексную инфраструктурную поддержку проекта, включая конкретные консультации по юридическим, производственным, финансовым вопросам, предоставление информационных, маркетинговых, технических и сервисных услуг наряду с помощью в поисках инвесторов и партнеров.

рах, как маркетинг, предоставление информационных услуг, Ин-

г) предоставление информационных ресурсов непроизводст-

маркетинг, предоставление информационных услуг, интернет-технологии и

их деятельности, каталогизация и предоставление информационных ресур-

С широким распространением выпусков ценных бумаг в бездокументарной форме резко возросла потребность в специализированных институтах, обеспечивающих ведение реестра акционеров и учет прав на другие эмиссионные ценные бумаги, выпускаемые хозяйственными обществами. Такими институтами являются профессиональные участники рынка ценных бумаг — регистраторы (от лат. registrum — перечень, список, имеющий юридическое значение)1. Определение, содержащееся в Законе, относит к данному виду деятельности сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление информационных данных, которые составляют систему ведения реестра. Система представляет собой совокупность данных, зафиксированных на материальных и электронных носителях, на основании которых устанавливаются владельцы ценных бумаг либо номинальные держатели и их права на бумаги. При этом идентифицируются владельцы, зарегистрированные именно в этой системе ведения реестра. Правом заниматься данной деятельностью обладают только юридические лица — регистраторы (равнозначный термин — держатели реестра).

• предоставление информационных услуг;

Информация в наше время породила самостоятельные информационные отрасли и системы, ориентированные на предоставление информационных услуг или на создание условий для формирования, передачи, обработки и хранения информации. Это и библиотечные системы, и глобальные компьютерные сети, и СМИ, и отрасли, производящие носители информации, устройства для работы с ней. Особое внимание стран с развитым рынком к проблемам информации подтверждается законодательными актами (в США с 1950 г. действует Закон о документе), высокими приоритетами проблем информационного обеспечения деятельности общества по сравнению с другими направлениями развития (электронная обработка информации, организация делопроизводства и оформление документации), невиданными темпами развития вычислительной техники. В Германии к ключевым направлениям научно-технической революции наряду с развитием ядерной энергетики, освоением космоса отнесено и информационное обеспечение управления.

— бесплатное распространение материалов и предоставление информационных услуг;

» Pioneer HiBred. Компания является поставщиком M семян кукурузы и других сельскохозяйственных товаров. Урожайность ее патентованной гибридной кукурузы превышает среднеотраслевые показатели на 10 %. Соответственно цена предлагаемых Pioneer семян превышает установленные ее конкурентами цены. Но компания понимает, что цена семян составляет лишь 21 % от величины всей создаваемой ее покупателями-фермерами ценности. Для того чтобы увеличить свою долю в цепочке создания конечной ценности, Pioneer рассматривает 3 варианта действий. 1) Выведение новых более, устойчивых к болезням, сортов кукурузы и повышение цен на семена, так как фермеры получат возможность сократить расходы на приобретение средств защиты растений. 2) Организация комплексных продаж (семена, средства защиты и удобрения), но компания не обладает необходимыми для этого компетенциями и масштабами. 3) Предоставление информационных услуг. Компания может предоставить в распоряжение торговых представителей портативные компьютеры, что позволит им обеспечить фермеров необходимой информацией и отчетами. Такие отчеты составлялись бы торговыми представителями на основе информации о гибридах, используемых фермерами, засеваемых площадях, ценах на продукцию и характеристиках урожая и помогли фермеру выбрать наиболее оптимальные методы ведения хозяйства. В результате инвестиций в разработку двусторонних информационных потоков, доля Pioneer HiBred на североамериканском зерновом рынке возросла с 35 % в середине 1980-х гг. до 44 % в настоящее время.8


Принадлежности организации Принципах формирования Принципах поведения Предполагается построить Принципами управления Принципам относятся Принципиальные положения Принципиальная технологическая Принципиально невозможно Принципиальную возможность Принципом управления Принципов бухгалтерского Принципов функционирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика