Представительной демократии



Анализ современного уровня и ряда опубликованных прогнозов развития энергетики Японии позволяет представить структуру топливно-энергетического баланса этой страны, рассчитанную с учетом нескольких вариантов темпа роста валового национального продукта, динамики населения и реального роста потребления на душу населения. С учетом возможной структуры энергопотребления определена и роль нефти и газа в энергетическом балансе Японии до 2000 г.

Учет данного фактора позволяет представить структуру мотиваци-онного ядра потенциальных сотрудников организации, определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных, производственных отношений.

По данным табл. 4.10 проводится анализ структуры и динамики заемных средств. В ходе анализа выясняются соотношения долгосрочных и краткосрочных заемных средств, банковских кредитов и кредиторской задолженности. Более детально информация по кредиторской задолженности может быть получена на основе таблицы, аналогичной табл. 4.10, в которой следует представить структуру задолженности в разрезе строк 621— 630 раздела VI «Краткосрочные пассивы» баланса. Анализ временной структуры кредиторской задолженности, банковских кредитов и прочих займов проводится на основе разделов 1 и 2 формы № 5 годового отчета.

Поданным табл. 4.10 проводится анализ структуры и динамики заемных средств. В ходе анализа выясняются соотношения долгосрочных и краткосрочных заемных средств, банковских кредитов и кредиторской задолженности. Более детально информация по кредиторской задолженности может быть получена на основе таблицы, аналогичной табл. 4.10, в которой следует представить структуру задолженности в разрезе строк 621-630 раздела VI «Краткосрочные пассивы» баланса. Анализ временной структуры кредиторской задолженности, банковских кредитов и, прочих займов проводится на основе разделов 1 и 2 формы № 5 годового отчета.

Классификация реквизитов проводки. Для того чтобы лучше представить структуру проводки, классифицируем все ее реквизиты по нескольким критериям. За основу при этом возьмем нормализованную проводку.

Баланс (отчет о финансовом состоянии) представляет собой "снимок" предприятия по состоянию на определенную дату, что позволяет представить структуру и (при сравнении за ряд периодов) динамику имущества (активов) и источников его финансирования (пассивов).

Формально оптимизация в любой области возможна на базе количественных критериев оптимизации. В проектировании организационных структур приходится считаться с противоречивым характером локальных показателей эффективности структур, поскольку чем глубже обеспечивается технологическая специализация, тем больше, в общем случае, организационно-технологическая напряженность структуры. В предельном случае можно представить такое комплексное управление, которое проводит все работы своими силами — в этом случае, очевидно, показатель технологической специализации будет весьма низок. Наоборот, можно представить структуру с чрезмерно углубленной специализацией — здесь следует опасаться возрастания организационно-технологической напряженности. Интегральный эффект должен получиться от

В курсовой работе представить структуру (перечень) этих ратрат.

организационные построения, без которых нельзя представить структуру

Если представить структуру общественного производства схематически, то она будет выглядеть следуюим образом:

Чтобы описать принцип действия рассматриваемой модели бизнеса, необходимо представить структуру компании как некий координационный центр, внутри которого находится множество объектов хозяйственной деятельности, разделенных по признаку производимого ими продукта. Каждый субъект или команда процесса обладает необходимыми ресурсами, используемыми на производство продукта своей деятельности. Так как эти ресурсы имеют конкретное имущественное выражение и размер, объем потребления каждого объекта хозяйственной деятельности может быть формализован и представлен в денежном эквиваленте.


Мы должны провести четкое разграничение между созданием правил и игрой по этим правилам. Создание правил подразумевает коллективные решения, или политику. Игра по правилам подразумевает индивидуальные решения, или поведение на рынке. К сожалению, это различие редко соблюдается. Люди в большинстве своем, похоже, голосуют бумажниками, они лоббируют законодателей, которые отвечают их личным интересам. Еще хуже, что избранные представители также часто ставят свои личные интересы выше общественных. Вместо того чтобы отстаивать подлинные ценности, политические лидеры стремятся быть избранными любой ценой и под лозунгом господствующей идеологии рыночного фундаментализма, или неограниченного индивидуализма. Такое поведение считается естественной, рациональной и даже, возможно, желательной манерой поведения политиков. Такое отношение к политике подрывает постулат, на котором был построен принцип представительной демократии. Противоречие между личными и общественными интересами политиков, конечно же, всегда существовало, но оно было значительно усилено господствующими позициями, которые ставят успех, измеряемый деньгами, выше таких подлинных ценностей, как честность. Таким образом, процесс коллективного принятия решений рефлексивным образом усилил мотив получения личной прибыли

Существуют другие причины, почему я верю, что ошибочность и «обремененная личность» составляют лучшую основу для создания открытого мирового сообщества. Чистый разум и моральный кодекс, основанный на ценности личности, являются изобретениями западной культуры; они почти не имеют резонанса в других культурах. Например, конфуцианская этика основана на семье и отношениях, которые не очень стыкуются с универсальными концепциями, принятыми на Западе. Ошибочность допускает огромное культурное разнообразие. Западная интеллектуальная традиция не должна навязываться без разбора всему миру во имя универсальных ценностей. Западная форма представительной демократии может являться отнюдь не единственной формой правления, совместимой с открытым обществом.

В предшествующих главах я рассмотрел недостатки рыночного механизма и несколько предложений по их исправлению. Теперь я перехожу к более трудной задаче: обсуждению изъянов нерыночного сектора общества. Они более серьезны, чем сбои рынка, о которых я говорил. Эти изъяны состоят в недостаточном внимании к социальным ценностям, в подмене подлинных ценностей деньгами, в недостатках представительной демократии в некоторых регионах мира и ее отсутствии в других частях, а также в отсутствии настоящего международного сотрудничества. Этот список недостатков нельзя считать полным, но и он представляет собой мощный вызов обществу.

Я пытаюсь подчеркнуть два взаимосвязанных момента. Один состоит в следующем: в связи с распространением меркантильных ценностей и их влиянием на политику, политический процесс менее эффективно обслуживает общественные интересы, чем в то время, когда люди были более чувствительными к социальным ценностям или «гражданским добродетелям». Второй момент заключается в том, что политический процесс менее эффективно корректирует собственные эксцессы, по сравнению с рыночным механизмом. Оба эти соображения подкрепляют друг друга рефлексивным образом: рыночный фундаментализм подрывает демократический политический процесс, а эффективность политического процесса не служит мощным аргументом в пользу рыночного фундаментализма. Институтам представительной демократии, которые успешно функционировали в США, в значительной части Европы и многих других странах, теперь угрожает опасность, а гражданские добродетели, утраченные однажды, возродить трудно.

Предполагается, что демократия обеспечивает механизм для выработки коллективных решений, которые наиболее полно отвечают интересам общества. Считается, что при принятии коллективных решений она позволяет добиться той же цели, которая достигается с помощью рыночного механизма при принятии индивидуальных решений. Граждане избирают представителей, которые сообща принимают коллективные решения путем голосования. Таков принцип представительной демократии. Она предполагает определенный вид отношений между гражданами и их представителями. Кандидаты встают и рассказывают гражданам, на каких идеях будет строиться их политика, а граждане затем выбирают человека, чьи идеи ближе всего к их собственным. Таким представителем в доброе старое время был Джефферсон с той разницей, что во время кампании он оставался дома. Демократический процесс предполагает честность точно так же, как понятие совершенной конкуренции предполагает совершенное знание. Такое допущение, конечно же, нереалистично. Кандидаты уже давно поняли, что у них больше шансов быть избранными, если они будут говорить избирателям то, что их избиратели хотели бы услышать, а не то, что кандидаты думают на самом деле. Это — не фатальный изъян, поскольку система предусмотрела и его. Если кандидаты не выполняют своих обещаний, то их можно снять с должности. В этом случае сохраняются близкие к равновесным условия. Избиратели не всегда получают именно тех представителей, которые им нужны, но они в состоянии исправить свои ошибки в ходе следующего раунда выборов.

Бум конгломератов был скорректирован последующим спадом. Это был также более или менее случайный эпизод, хотя аналогичные эпизоды по-прежнему случаются. Рынки, конечно, способны корректировать свои эксцессы: за рынком «быков» следует рынок «медведей». Представительной демократии это, похоже, удается менее успешно. Верно, что правительства и законодательные органы регулярно меняются по воле электората; так задумана система. Но демократия, как представляется, неспособна исправить собственные эксцессы; напротив, похоже, что она все более отходит от равновесного состояния. Подтверждением правильности приведенного анализа служит растущая неудовлетворенность избирателей.

Господствующие ныне теории рыночного механизма и представительной демократии сформировались под влиянием эпохи Просвещения, и, даже не сознавая этого, они трактуют реальность так, как будто она не зависит от мышления участников. Предполагается, что финансовые рынки исключают будущее, которое было бы независимым от сегодняшних оценок. Предполагается, что выборные лица придерживаются определенных ценностей, независимых от их желания быть избранными. Так уж устроен мир. Ни рыночный механизм, ни представительная демократия не оправдывают связываемых с ними ожиданий. Но это не причина отказываться от них. Надо лишь признать, что совершенство недостижимо и надо работать над исправлением недостатков существующих структур.

До сих пор я рассматривал недостатки представительной демократии. Но, как мы видели, взаимосвязь между демократией и рыночной экономикой довольно условна. Мировая капиталистическая система охватывает различные политические режимы. Мировой экономике не соответствуют ни мировое сообщество, ни, уж конечно, демократия во всем мире. Международные отношения основаны на принципе национального суверенитета. Суверенные страны руководствуются своими национальными интересами. Интересы государств не обязательно совпадают с интересами граждан, и государства, похоже, еще меньше волнуют граждан других стран. В современные структуры практически не встроены никакие гарантии защиты интересов людей. ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, однако какого-либо механизма проведения ее в жизнь до сих пор нет. Имеются ряд международных договоров и определенные международные институты, но их влияние ограничено узкими рамками, отведенными им суверенными странами. То, что происходит внутри границ отдельных государств, в основном выпадает из сферы международного надзора. Все это не представляло бы угрозы для мировой капиталистической системы, если бы государства были демократическими, а рынки — саморегулирующимися. Но все далеко не так. Серьезность угрозы требует более пристального рассмотрения. Сначала мы проанализируем преобладающие взгляды на международные отношения, а затем — фактическое положение дел.

Мы пришли к выводу, что в отношениях с собственными гражданами государство более склонно злоупотреблять своей властью, чем во взаимоотношениях с другими государствами, поскольку во втором случае его сдерживает больше ограничений. Народы, живущие в условиях деспотического режима, нуждаются в поддержке извне. Часто — это их единственная надежда. Но насколько люди вне таких стран заинтересованы в оказании содействия угнетенным народам? Именно отсюда возникает настоятельная необходимость в пересмотре наших социальных ценностей. Люди, живущие в условиях представительной демократии, в целом поддерживают принципы открытого общества внутри своих стран; они защищают свою свободу, когда она оказывается в опасности. Но поддерживать идеи открытого общества в качестве универсального принципа явно недостаточно. Многие люди, активно защищающие собственную свободу, усматривают противоречие в принципах, когда им предлагают вмешаться в дела далекой страны. И, что еще хуже, они имеют на это основание. Действия имеют непредвиденные последствия, а вмешательство с наилучшими намерениями во имя некой абстрактной идеи способно принести больше вреда, чем пользы. К такому выводу пришли телезрители, когда они увидели, как по улицам Могадишо волокли труп американского летчика.

Западная система представительной демократии устройства, нало-

industrial democracy (производственная демократия): Включение в процесс принятия производственного решения всех работников. Производственная демократия представляет собой признание прав рабочих как поставщиков труда на участие в принятии решений и вытекающую отсюда ответственность наряду с управляющими, назначенными акционерами, как собственниками капитала. Производственная демократия может иметь прямую и косвенную формы. Прямая демократия предусматривает непосредственное влияние рабочих на принятие решения. При косвенной или представительной демократии рабочие обладают правом принятия решения при выборе своих представителей в высшие органы управления компанией. К последней категории относятся югославские рабочие советы, состоящие почти полностью из представителей рабочих и обладающие полной властью; советы директоров государственных компаний в различных странах; немецкая система участия в принятии решений Mitbestimmung (co-determination); относительно немногочисленные частные компании, добровольно предоставившие своим рабочим места в совете директоров. Целью прямой и косвенной форм промышленной демократии является распространение права участия в принятии решения на работников организации.


Предприятия обоснование Предприятия оцениваются Предоставляет возможности Предприятия оказались Предприятия определяют Предприятия организация Предприятия организатора Предприятия основанного Предприятия осуществляющего Предприятия отдельные Предприятия относящиеся Предприятия отсутствие Предприятия перспективы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика