|
Представителями работников
изданной в 1978 г. в Вашингтоне. Известно, насколько Брукингский институт является «законодателем мод» — по ряду вопросов его идеи подхватываются представителями администрации США.
Демонстрируемая менеджерами различного калибра демократичность часто кажется западным наблюдателям насквозь фальшивой. Подобное впечатление, безусловно, является следствием невольного проецирования на японскую модель прекрасно известного этим наблюдателям «домашнего» опыта. Ведь если бы, скажем, типичный американский менеджер и снизошел по образцу своего японского коллеги до контактов на равных с рядовыми работниками в концертных программах, пикниках, туристических поездках, спортивных соревнованиях, питании в одной и той же столовой (мы уж опускаем такие причудливые формы контактирования, как обслуживание представителями администрации работников и членов их семей на вечеринках, устраиваемых компанией, как их новогодние визиты на квартиры работников, как их консультирование работников, например, в связи с предстоящим вступлением в брак), его «подвижничество» расценивалось бы скорее всего как лицемерие, как грубая попытка вторжения в частную жизнь и подверглось бы заглазному, а может быть, и откровенному, в лицо, осмеянию.
III этап. Разработка перечня задач и мероприятий. Предварительный перечень задач и мероприятий обсуждается на собраниях первичных профсоюзных организаций, согласовывается с представителями администрации, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. На этом же этапе проводится оценка необходимых материальных, трудовых и финансовых затрат, необходимых на осуществление планируемых мероприятий.
Экологическое аудирование служит важным инструментом экологического управления непосредственно на деисгвующем источнике воздействия на природную и социальную среду. Экологические проверки проводятся как представителями администрации, так и независимыми экспертами. Участие работников предприятий в процедуре экологического аудита повышает эффективность и результативность мер по защите природной среды и обеспечению производственной безопасности.
Однако имеются отдельные попытки решения этих проблем. Например, уполномоченными представителями администрации Орловской области, Ассоциации центрально-черноземных областей России "Черноземье" и Московской межбанковской валютной биржи были подписаны "Меморандум о сотрудничестве в области развития рынка ценных бумаг в Центральном Черноземье" и "Декларация о развитии рынка ценных бумаг в Орловской области". В рамках подписанных документов предполагается развивать в центрально-черноземных областях высокотехнологичную инфраструктуру рынка ценных бумаг на основе новейших информационных технологий и сложившихся международных стандартов, формировать в регионе благоприятный инвестиционный климат, обеспечивать защиту прав инвесторов с помощью создания "прозрачного" рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и финансовых институтах, развивать нормативно-правовую базу фондового рынка с выработкой предложений по ее совершенствованию как на местном, так и на федеральном уровне.
Награды, свидетельства и значки вручаются на общих собраниях цеха (отдела) и предприятия представителями администрации и профсоюзной (комсомольской) организации.
ционеры, не являющиеся работниками или представителями администрации предприятия.
дание экспертной комиссии, в состав которой наряду с представителями администрации, представительных
1) Расчет баллов по критериям оценки. Дает информацию о степени выраженности качеств — критериев оценки. Наиболее распространенная форма представления таких данных — «профиль» качеств, представленный в графической или табличной форме. Результаты тестирования в виде баллов по критериям оценки могут эффективно использоваться представителями администрации только при четком и однозначном понимании ими
• вместе с независимыми общественными ревизорами, собственными аудиторами и представителями администрации бухгалтерские, финансовые и производственные механизмы надзора;
• периодические и ежегодные отчеты собственных аудиторов и независимых общественных ревизоров, проводит отдельные встречи также с представителями администрации и делает выводы относительно выполнения рекомендаций, предложенных независимыми ревизорами; ности работников, с работодателем. Порядок и условия заключения К.д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. № 2490-1 в редакции Федерального закона от 24 декабря 1995 г. № 176-ФЗ. В соответствии с законом представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, или органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные ими. Работодателей представляют руководители организаций или иные лица, уполномоченные в соответствии с уставом организаций либо иным правовым актом. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению К.д. вправе выступать любая из сторон. Для ведения коллективных переговоров и разработки проекта К.д. стороны на равноправной основе создают полномочную комиссию, состав которой, сроки, место проведения и повестка дня переговоров устанавливаются сторонами. Стороны, участвующие в переговорах, имеют полную свободу в выборе и обсуждении вопросов, составляющих содержание К.д. Проект К.д. должен быть обсужден работниками в подразделениях организации и доработан с учетом поступивших замечаний и предложений. Доработанный проект К.д. утверждается общим собранием (конференцией) работников организации и подписывается представителем работников и работодателем. Подписанный сторонами К.д. с приложениями в семидневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для уведомительной регистрации. В К.д. могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам: форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных К.д.; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; определение рабочего времени и времени отдыха; улучшение условий и охраны труда работников, в т.ч. женщин и молодежи (подростков); добровольное и обязательное медицинское и соц. страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ве-
Установление расчетного периода 12 календарных месяцев должно быть согласовано в установленном порядке с представителями работников.
Участию работников в управлении фирмами в странах - членах ЕС посвящены специальная Директива Комиссии ЕС, а также отдельные положения Устава о Европейской компании (ЕК), которые обязывают государства- члены ЕС принять необходимые меры, дающие право участия рабочих и служащих в управлении и стратегическом развитии ЕК. Предусматривается использование различных моделей такого участия либо заключение соглашений между административными органами фирм-учредителей и представителями работников при условии соблюдения законов
корпорации, проводя собеседования с представителями работников лаборатории всех уровней. Задаваемые вопросы позволяют оценить работу лаборатории в сравнении с промышленными стандартами. По окончании собеседований работников лаборатории знакомят с полученными результатами, которые показывают, в каких областях необходимы изменения деятельности лаборатории. Одновременно даются конкретные рекомендации по усовершенствованию методов работы в этих областях. Зачастую такие рекомендации заключаются в предложении использовать новую технологию. При этом, помимо оценки различных технологий, используемых внутри корпорации, осуществляется сбор данных о технологиях, используемых в конкретных областях конкурентами HP.
между работниками (представителями работников), работодателями (пред-
5. При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для участия в разрешении данного коллективного трудового спора.
— организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В последние годы в России появились качественно новые источники трудового права: генеральные, региональные, межотраслевые, тарифные, территориальные соглашения и др. Они представляют собой договорные акты, заключаемые на двухсторонней или трехсторонней основе и выражают отношения социального партнерства между представителями работников и работодателей. Третьей стороной в таких соглашениях выступает соответствующий орган государственного управления. Влияние государственных органов власти на трудовые отношения на предприятии сводятся как к разработке рамочных условий соглашений, так и в виде непосредственного участия в работе соответствующей трехсторонней комиссии.
Вторая часть содержит описание концепции социального партнерства в сфере труда. В самых общих чертах ст. 23 устанавливает, что «социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников) и работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, орга-
Соглашение — это правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уров-
Коллективный договор и соглашения в течение семи дней со дня подписания направляются представителями работников (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду, роль которого в этом случае заключается в выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с установленными в ТК РФ. Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. Вступление коллективного договора в силу не зависит от факта уведомительной регистрации.
Предприятия охватывает Предприятия оказывается Предприятия определяя Предприятия определения Предприятия организационно Предприятия ориентированные Предприятия особенности Предприятия осуществляют Предоставляются дополнительные Предприятия относительно Предприятия отсутствуют Предприятия планирование Предприятия появляются вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|