Представителей государственных



В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

Снова встает на повестку дня вопрос о введении института уполномоченных представителей государства, которые должны быть работниками министерства. Последнее снова выдвигает тезис о передаче государственных пакетов акций в доверительное управление частным фирмам. Для этого необходима разработка специального Корпоративного кодекса. Имеются планы сокращения компаний с госпакетами акций до 500-700. Остальные государственные пакеты акций должны перейти в доверительное управление. Министерство и Российский фонд федерального имущества должны провести инвентаризацию федеральных пакетов акций, представив к марту 2001 г. свои предложения о распродаже тех пакетов, которые государству не нужны. Практически речь идет о еще одном витке приватизации.

Одна из проблем федерального бюджета — повышение отдачи от использования государственной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Следует обеспечить поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования государственного имущества. Для этого целесообразно активизировать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка — Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав Российской Федерации на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования.

В крупных государственных корпорациях и акционерных обществах с большой долей государственного капитала организовано управление акциями (долями) Российской Федерации в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ. Продажа, передача в залог и доверительное управление акциями осуществляются в интересах государства и по решению его органов. Один из каналов управления компаниями — участие представителей государства в управлении акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности.

Обеспечение представления интересов государства по находящимся в федеральной собственности акциям акционерного общества осуществляет коллегия представителей государства. В состав коллегии входят руководители министерств и их департаментов, руководители государственных учреждений, председатели комитетов по управлению государственным имуществом, крупные специалисты. При возникновении задолженности акционерного общества по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и взносам в государственные внебюджетные фонды представители государства обязаны:

В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

Снова встает на повестку дня вопрос о введении института уполномоченных представителей государства, которые должны быть работниками министерства. Последнее снова выдвигает тезис о передаче государственных пакетов акций в доверительное управление частным фирмам. Для этого необходима разработка специального Корпоративного кодекса. Имеются планы сокращения компаний с госпакетами акций до 500-700. Остальные государственные пакеты акций должны перейти в доверительное управление. Министерство и Российский фонд федерального имущества должны провести инвентаризацию федеральных пакетов акций, представив к марту 2001 г. свои предложения о распродаже тех пакетов, которые государству не нужны. Практически речь идет о еще одном витке приватизации.

К первой группе отнесём собственников предприятия — shareholders (акционеров или представителей государства, если оно владеет всем пакетом или частью акций). Они вложили в уставной фонд собственный капитал с целью получения дивидендов. Поэтому их, прежде всего, интересуют финансовые результаты деятельности предприятия и данные о его финансовой устойчивости.

страны как полномочных представителей государства;

введения представителей государства (управляющих менеджеров) в органы

стороны представителей государства носит формальный и пассивный ха-


Подготовка всех формальностей к переговорам. Путь к успешным переговорам лежит через их планирование до того времени, как они начнутся. Первым шагом в подготовке к переговорам является организация специальной комиссии из компетентных представителей соответствующих государственных ведомств и представителей деловых кругов и общественности для изучения вопроса и подготовки переговорной стратегии, основанной на интересах страны. Часто развивающиеся страны сталкиваются с трудностями, возникающими из-за нехватки квалифицированного персонала. Однако необходимо предпринять все усилия для того, чтобы в группу были включены юристы и экономисты из соответствующих министерств. В некоторых развивающихся государствах может возникнуть ситуация, когда необходимо оказать содействие в технической и научной подготовке участников переговорного процесса, до того как будет сформирована экспертная группа. Хорошо подготовленная команда является залогом успеха и окупит все затраты на подготовку переговоров. Ряд государственных ведомств в обязательном порядке должны быть представлены в составе участников переговорного процесса, поскольку их опыт позволит учесть принципиальные интересы страны. Участие представителей государственных органов в переговорном процессе необходимо, чтобы в последующем не было препятствий при ратификации договора. Кроме того, группа участников переговорного процесса должна проконсультироваться с частными организациями, в частности с местными торговыми компаниями, деятельность которых в значительной степени подвержена воздействию ПИИ. Кон-

ми как государственного, так и частного секторов. Таким образом, государственное планирование может стать процессом общественного обсуждения путей развития экономики и общества в целом. Представляется целесообразным обратиться к опыту Японии и создать при всех ведомствах сеть консультативных советов, в состав которых включить представителей государственных органов, профсоюзов, предпринимателей, ученых (желательно под председательством представителей крупных государственных и частных корпораций). Такие советы позволят выработать консенсус всех заинтересованных сторон не только по государственным планам и прогнозам, но и по другим важным направлениям государственного регулирования.

Девять директоров федерального резервного банка в каждом округе подразделяются на директоров первого ранга (class A) — представителей банковской отрасли, второго ранга (class В) — представителей промышленных фирм и третьего ранга (class С) — представителей государственных органов и общественности. Директора первого ранга (class А) выбираются банками—членами ФРС. Один из них должен представлять мелкий банк, один — средний банк и один — крупный банк. Банки— члены ФРС также выбирают директоров второго ранга (class В), которые не обязательно должны быть банкирами. Обычно это известные представители промышленных или аграрных фирм.

представителей государственных ведомств РФ и руководства

включение в рабочую группу представителей государственных органов, валют-

в рабочую группу представителей государственных органов, валютных

Работа в коллегии Федеральной комиссии и Экспертном совете при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг представителей государственных органов и иных организаций, указанных в настоящей статье, осуществляется на безвозмездной основе.

Экспертный совет состоит из 25 членов: представителей государственных органов и организаций, деятельность которых связана с регулированием финансового рынка и рынка ценных бумаг, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений и независимых экспертов.

Формирование Экспертного совета также осуществляется на основе заполнения 25 вакансий следующим образом: по 7 вакансий предусматривается для представителей государственных органов и организаций, деятельность которых связана с решением вопросов по регулированию финансового рынка и рынка ценных бумаг; профессиональных участников рынка ценных бумаг; представителей саморегулируемых

— создания консультативного органа, объединяющего представителей государственных органов, банков, небанковских инвестиционных институтов, регионов и республик;

Скоординированные совместные действия, сотрудничество и контакты представителей государственных органов власти и налоговых служб


Предоставляет возможности Предприятия оказались Предприятия определяют Предприятия организация Предприятия организатора Предприятия основанного Предприятия осуществляющего Предприятия отдельные Предприятия относящиеся Предприятия отсутствие Предприятия перспективы Предоставляются предприятиям Предприятия подразделяются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика