Предметом коммерческой



ВЛИЯНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПОДХОДА. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у очень немногих руководителей было образование достаточное, для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы количественных методов и применения компьютеров .

При рассмотрении данной проблемы научный и практический интерес приобретает оценка эффективности мероприятий по охране окружающей среды; сложность решения поставленной задачи определяется ее двухкритериалъ-ным характером: с одной стороны, необходимостью сохранения окружающей среды, с другой стороны, - стремлением к повышению эффективности общественного производства. Следовательно, возникает потребность в разработке научно-обоснованного, методического подхода к оценке результатов снижения загрязнения окружающей среды и соизмерения последних с затратами на обеспечение экологической безопасности производства. Это позволит планировать, экономически стимулировать и оценивать действенность природоохранных мероприятий на предприятиях и в народном хозяйстве в целом, то есть создать основу для управления эколого-экономической деятельностью, что явилось предметом исследования.

Для решения своих задач эргономика широко использует методы всех наук, «предметом исследования которых является человек, как субъект труда, познания и общения» [26].

Неопределенность предполагает наличие факторов, при которых результаты действий не являются детерминированными, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна, например, неполнота или неточность информации [1.-С. 202]. Таким образом, условия неопределенности, которые имеют место при любых видах предпринимательской деятельности, являются предметом исследования и объектом постоянного наблюдения экономистов, юристов.

Особо подчеркнем, что все науки выполняют прогностическую функцию, причем в каждой из них она имеет сво.и особенности, определяемые предметом исследования и кругом изучаемых ею закономерностей.

Под исследованием операций имеются в виду разработка методов целенаправленных действий (операций), количественная оценка полученных решений и выбор наилучшего из них. Предметом исследования операций являются экономические системы, в том числе производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Цель — такое сочетание структурных взаимосвязанных элементов систем, которое в наи-

Под исследованием операций понимаются разработка методов целенаправленных действий (операций), количественная оценка полученных решений и выбор из них наилучшего. Предметом исследования операций являются экономические системы, в том числе производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Целью является такое сочетание структурных взаимосвязанных элементов систем, которое в наибольшей степени отвечает задаче получения наилучшего экономического показателя из ряда возможных.

Под исследованием операций понимаются разработка методов целенаправленных действий (операций), количественная оценка полученных решений и выбор из них наилучшего. Предметом исследования операций являются экономические системы, в том числе производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Целью является такое сочетание структурных взаимосвязанных элементов систем, которое в наибольшей степени отвечает задаче получения наилучшего экономического показателя из ряда возможных.

13.1. Что является предметом исследования статистики цен?

Понятие общей можно трактовать двояко: в целом по объекту исследования (предприятию) или по предмету исследования. Если предметом исследования является спрос, то его анализ выходит далеко за рамки предприятия-производителя и включает анализ типа рынка, политики конкурентов, социальных, демографических, географических, общеэкономических, политических факторов. Здесь важно ограничить рамками необходимую и достаточную общую информацию. В противном случае затраты времени и средств превысят эффект от сбыта произведенной продукции, и деятельность предприятия не будет рентабельной.

Рекомендуется теневую экономику отграничить от криминальной деятельности, не связанной с движением продуктов, доходов, активов и не являющейся в настоящее время предметом исследования СЭС, а рассматриваемой в рамках моральной статистики. Виды экономической деятельности отражены на рис. 1.1.


Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а так же сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны.

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

тайны. В частности, предметом коммерческой тайны при учете расчетных операций должны быть места закупки сырья и товаров, адреса поставщиков и покупателей, места продажи готовой продукции, методика установления цен и т. д.

Привлечение заказчика к разработке нового изделия часто оказывается решающим для его успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая всего одной фирмой - монополистом на рынке, позволяет ей увеличить объемы продаж за счет привлечения новых покупателей, поставок новой продукции своим старым клиентам, переманивая покупателей от других фирм, выпускающих аналогичную продукцию, но старых образцов. Поскольку инновации и новая продукция резко повышают конкурентоспособность фирмы, они являются предметом коммерческой тайны, и фирмы стремятся как можно быстрее их запатентовать.

Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а так же сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны.

тод, но в основном для определения конструкции и технических характеристик продукции конкурентов, тогда как западные и японские фирмы применяют его в основном для оценки себестоимости продукции конкурентов, поскольку эти сведения являются предметом коммерческой тайны.

В состав научно-технических знаний, являющихся предметом коммерческой сделки могут включаться результаты, представляющие не только научную, но и практическую ценность. В международной практике такие операции получили название международного обмена технологией. Коммерческая основа международной сделки предполагает возмездность передачи технологии.

ЦЕНЫ ТРАНСФЕРТНЫЕ — цены на товары (услуги), действующие в рамках международных крупных национальных корпораций, в т. ч. и между их структурными подразделениями, расположенными в разных странах. Являются предметом коммерческой тайны, практикуются при внутрифирменных поставках комплектующих изделий, агрегатов, узлов, деталей, технологических и конструкторских разработок.

Специфической разновидностью инновационного бизнеса является создание и такого предприятия, которое организуется для создания и продаж не промышленного, а научно-технического продукта (научно-технической продукции). В этом случае предметом коммерческой реализации будут новые технологии. Осваиваемая продуктовая линия тогда станет базироваться на продажах разрабатываемых предприятием технологий в форме, например, продаж простых, исключительных и полных лицензий на изобретения и ноу-хау, в форме получения заказов на разработку новшеств с определенными технико-экономическими показателями. Подобные инновационные предприятия не берутся за освоение выпуска промышленного продукта, использующего создаваемые технологии. Они специализируются только на разработке все новых технологий для разных отраслей, на закреплении прав собственности на эти технологии и последующей продаже как этих прав, так и необходимого их получателю ноу-хау (последнее осуществляется посредством продажи разработанной

кции управления заказами — договоренность о применении одних и тех же форм документации (уровень информационного потока), в рамках логистической ф-ции транспортирования — согласование графиков доставки, планирование сборных и/или развозочных маршрутов автотранспорта (уровень материального потока) Внутр и горизонтальная Л к являются предпосылками вертикальной Л к Различают понятия полной вертикальной координации (т е бессрочного взаимодействия нескольких фирм, осуществляющих произ-во, транспортирование и реализацию продукции) и квазивертикальной координации (т е взаимодействия нескольких фирм, срок которого ограничен заключенным между ними договором) В случае полной вертикальной координации (интеграции) объединившиеся фирмы представляют собой логистическую цепь с эффективной обратной связью Одним из условий успешного функционирования этой цепи является строгое выполнение участниками предыдущего эшелона требований последующего эшелона Напр , пр-Тие пищевой пром-сти должно выполнять требования торгового пр-тия относительно состава пищевых добавок, упаковывания и этикетирования продукции и др Поскольку одно и то же пр-тие может участвовать в нескольких логистических цепях, то один и тот же продукт может производиться, выращиваться или упаковываться на нескольких технол линиях с учетом требований, действующих в разл странах Др важным условием успешной Л к является "информационная открытость" объединившихся фирм, отсутствие "информационной асимметрии" между ними Последнее условие — одно из наиболее противоречивых в этой концепции, т к оно предполагает обмен конфиденциальной информацией, которая может содержать данные, являющиеся предметом коммерческой тайны Проблема Л к является предметом оживленной дискуссии в спец периодических изданиях Этой проблеме посвящен, напр, спец выпуск междунар журнала по логистике "International Journal of Physical Distribution & Logistics Management", vol 26, 1996, №8 С 1996 г издается спец междунар журнал по этой проблеме — "Supply Cham Management" См также Интерфейс, ЛРП ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КРИВАЯ, кривая Пер-- ла, логиста (logistical curve) — S-образ-s ная кривая, характеризующая тренд, используемый для выравнивания и прогнози-


Предметом переговоров Приходится проводить Приходится согласовывать Приходится выполнять Предполагаемое увеличение Приходных документов Применяющие упрощенную Примерная структура Примерное содержание вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика