|
Предоставлении государственных
Активная роль государства в предоставлении долгосрочных и краткосрочных кредитов из средств федерального бюджета объясняется тем, что коммерческие банки неохотно идут на финансирование, связанное с длительным вложением средств и большим риском.
5. Сегментированный характер японской финансовой системы ярко проявляется на примере банков долгосрочного кредитования, инвестиционных домов и трастовых банков. Банкам долгосрочного кредитования разрешается проводить долгосрочные операции пассивного и активного характера. Первые заключаются в предоставлении долгосрочных кредитов крупным предприятиям, а вторые — в формировании ресурсов в основном за счет выпуска долгосрочных долговых обязательств. В то же время банки долгосрочного кредита ограничены в осуществлении купли-продажи ценных бумаг на вторичных рынках. Последнее является прерогативой инвестиционных домов, которые также сами эмитируют ценные бумаги. Наиболее известные инвестиционные дома Nomura, Nikko, Daiwa, Yamaichi являются активными участниками мировых финансовых рынков, господствуя, в частности, на рынках еврооблигаций. Трастовые банки возникли в 50-х годах XX в. в основном путем «отпочкования» от коммерческих банков. Они осуществляют доверительное управление имуществом, а также управление средствами пенсионных касс, долгосрочным кредитованием мелких и средних предприятий.
С первого дня работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров, — в них может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантий, круге лиц, имеющих право подписи.
2. На совещании высших менеджеров Megabuck National Ban№ генеральный директор Ричард (Ричи) Рич2 критикует текущую политику банка, заключающуюся в предоставлении только краткосрочных самоликвидирующихся (автоматически погашаемых) ссуд, обеспеченных товарами в процессе производства и/или товарами в пути. Рич предлагает новую политику, заключающуюся в предоставлении долгосрочных коммерческих ссуд, которые могут быть использованы заемщиками на разные нужды, но при условии, что они будут выплачивать долг через серию выплат, что и будет источником доходов и ликвидности Megabuck National Bank. Какой философии менеджмента придерживается Megabuck National Bank в данный момент? Какой подход предлагает Ричи Рич?
БАНКИ ИННОВАЦИОННЫЕ, или фонды, осуществляют кредитование (в основном венчурное, т. е. связанное с определенным риском) на всех этапах и стадиях инновационного процесса создания и внедрения различных нововведений и научно-технических разработок. БАНКИ ИПОТЕЧНЫЕ специализируются на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости. Ипотечные банки, представляющие естественную часть банковской системы в экономике рыночного типа, еще чужды, необычны
Инвестиционное банковское дело [investment banking] — деятельность банков, специализирующихся на предоставлении долгосрочных инвестиционных ссуд.
5. Сегментированный характер японской финансовой системы ярко проявляется на примере банков долгосрочного кредитования, инвестиционных домов и трастовых банков. Банкам долгосрочного кредитования разрешается проводить долгосрочные операции пассивного и активного характера. Первые заключаются в предоставлении долгосрочных кредитов крупным предприятиям, а вторые — в формировании ресурсов в основном за счет выпуска долгосрочных долговых обязательств. В то же время банки долгосрочного кредита ограничены в осуществлении купли-продажи ценных бумаг на вторичных рынках. Последнее является прерогативой инвестиционных домов, которые также сами эмитируют ценные бумаги. Наиболее известные инвестиционные дома Мотига, №кко, Оа1\уа, Уата1сЫ являются активными участниками мировых финансовых рынков, господствуя, в частности, на рынках еврооблигаций. Трастовые банки возникли в 50-х годах XX в. в основном путем «отпочкования» от коммерческих банков. Они осуществляют доверительное управление имуществом, а также управление средствами пенсионных касс, долгосрочным кредитованием мелких и средних предприятий.
Специализированные кредитные организации включают банковские и небанковские организации, специализирующиеся на определенных видах кредитования. Так, внешнеторговые банки специализируются на кредитовании экспорта и импорта товаров, а ипотечные банки и компании — на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земли и строений).
С переходом на качественно иной уровень текущего планирования предприятие расширяет внутренние возможности накоплений для модернизации производства, становится более привлекательным для сторонних инвесторов. Внедрение системы сквозного финансового планирования делает предприятие информационно - "прозрачным" для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности предприятия в предоставлении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента.
Специализированные кредитные организации включают банковские и небанковские организации, специализирующиеся на определенных видах кредитования. Так, внешнеторговые банки специализируются на кредитовании экспорта и импорта товаров, а ипотечные банки и компании — на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земли и строений).
Получение долгосрочных займов, их объем зависят от объема внутреннего финансирования, т.к. банки при предоставлении долгосрочных кредитов особое внимание обращают на соотношение собственных и заемных средств. Объем собственных средств предприятия, их соотношение с заемными средствами характеризуют показатели ликвидности, риск банкротства предприятия в период реализации инвестиционного проекта.
БАНК — организация, осуществляющая операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет денежных средств, которые она получает в виде вкладов. Центральный Б. — это Б., осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром кредитной системы. Он занимает в ней особое место, будучи "банком банков", и является, как правило, государственным учреждением. В странах Западной Европы центральные Б. были национализированы в период второй мировой войны 1939— 1945 гг. В США центральный Б. (Федеральная система) находится в смешанной собственности. Коммерческий Б. представляет собой частный или государственный Б., осуществляющий универсальные операции. Появление термина "коммерческий Б." связано с тем, что в XVII в. такие Б. начали с обслуживания торговли и нарождающейся промышленности. Специализированный Б. сосредоточивает свою деятельность на определенных видах кредитования. Так, внешнеторговый Б. специализируется на кредитовании экспорта и импорта товаров, а ипотечный Б. — на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земли и строений). Кроме того, с целью регулирования валютных и денежно-кредитных отношений на основе межгосударственных соглашений созданы межгосударственные (международные) Б.: Международный банк ре- В то же время в стране не преодолены многие барьеры на пути развития малого предпринимательства: не разработана концепция финансирования и кредитования, не приняты жизненно необходимые для его развития законы в отношении налогов и имущественной защиты инвестиций, не решен вопрос о предоставлении государственных гарантий зарубежным финансовым организациям, кредитующим российские малые предприятия, сохраняющийся жесткий налоговый прессинг по-прежнему остается одной из основных причин свертывания малого бизнеса или ухода «в тень» и т. д.
4) договоров о предоставлении государственных гарантий РФ;
Государственные внешние заимствования Российской Федерации и субъектов РФ используются для покрытия дефицита бюджета. Право осуществления таких заимствований и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ. От имени Российской Федерации внешние заимствования осуществляет Правительство РФ. От имени субъекта РФ — правительство субъекта РФ. Право осуществлять государственные внешние заимствования в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют субъекты РФ, бюджеты которых не получают финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
• договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерацией, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
• договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ, договоров поручительства субъекта РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
При предоставлении государственных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
• договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
Российское законодательство, в частности Бюджетный кодекс РФ, предусматривает ряд организационных методов управления государственным долгом. Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации или от ее имени — Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти. Право осуществлять государственные внешние заимствования первоначально имели и субъекты РФ, бюджеты которых не получали финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. На данный момент введен запрет на внешние заимствования для субъектов РФ (для муниципалитетов они
В то же время в стране не преодолены многие барьеры на пути развития малого предпринимательства: не разработана концепция финансирования и кредитования, не приняты жизненно необходимые для его развития законы в отношении налогов и имущественной защиты инвестиций, не решен вопрос о предоставлении государственных гарантий зарубежным финансовым организациям, кредитующим российские малые предприятия, сохраняющийся жесткий налоговый прессинг по-прежнему остается одной из основных причин свертывания малого бизнеса или ухода «в тень» и т. д.
5) представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего долга РФ; проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ).
Принципах управления Принципами изложенными Принципам формирования Принципам управления Принципиальных положений Принципиальной возможности Принципиально отличаются Принципом начисления Предполагается развивать Принципов централизации Принципов хозрасчета Принципов налогообложения Принципов подготовки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|