Представлении финансовой



Уклонение от уплаты налогов выражается в незаконном использовании предприятием (физическим лицом) налоговых льгот, несвоевременной уплате налогов, сокрытии доходов, непредставлении (несвоевременном представлении) документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Таким образом, предприятие, являясь налогоплательщиком по закону, уменьшает свои налоговые обязательства либо вообще не уплачивает налоги за счет того, что использует приемы, прямо (косвенно) запрещенные законом.

13. Постановление Правительства РФ от 07.08.95г. №792 "Об утверждении Положения о лицензионной деятельности негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов" (пп.7,8 Положения). 1 . Составление заключения по бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и их использовании (для фондов, осуществляющих деятельность в течение не менее чем 3-х месяцев со дня гос. Регистрации) 2. Составление заключения по бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и их использовании (для компании) 1 . Обязательно 2. Обязательно 1 .При представлении документов в Инспекцию негосударственных пенсионных фондов для получения лицензии 2. При представлении документов в Инспекцию негосударственных пенсионных фондов для получения лицензии

17. Постановление Правительства РФ от 26.12.95 г. № 1267 «О введении единой системы экспертной оценки количества, качества и цены экспортируемых товаров» (п 2 п/п «в» Положения) Аудиторское заключение по финансовому отчету организации за последние 2 года Обязательно для организаций желающих получить допуск к экспертной оценке При представлении документов в Федеральную Службу России по валютному и экспортному контролю для допуска к экспертной оценке

21. Постановление Правительства РФ от 19.05.94г., №497 "0 тарифных льготах в отношении вывозимых из РФ нефти и нефте- 1 . Подтверждение данных, использованных при расчете периода окупаемости капитальных вложений для обоснова- 1. Обязательно 1, При представлении документов в межведомственную

24. Указ Президента РФ от 08.07.94г. №1484 "О Порядке предоставления финансовой под- Заверение копии баланса предприятия за предыдущий финансовый год Обязательно, если баланс не заверен в При представлении документов в Прави-

40. Постановление ФКЦБ от 16.08.96г. № 14 "0 внесении изменений и дополнений в Положение о порядке лицензирования деятельности в качестве специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов" (пп. 11, 19). 1 . Заверение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. 2. Проверка деятельности специализированного депозитария. 1. Обязательно 2. При назначении аудитора управляющей компанией. 1 .При представлении документов в ФКЦБ РФ для получения лицензии 2.В соответствии с договором между управляющей компанией и специа-

62. Приказ ГТК от 19.09.95 г. № 580 "Об утверждении правил ведения реестра банков и иных кредитных учреждений, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами" (гл. 2.1 Правил). 1. Заверение баланса банка за последний отчетный год. 2. Заверение годового баланса банка. 1. Обязательно. 2. Обязательно. 1 . При представлении документов в ГТК РФ для включения банка в реестр. 2. Ежегодно.

63. Письмо ЦБ РФ от 06.10.95г. № 12-524 (Приложение № 1 "Основной перечень документов, представленных в Банк России для получения лицензий на операции, связанные с движением капитала"). Составление заключения о проверке баланса резидента за последний отчетный год. Вправе. При представлении документов в Банк России для получения лицензии на операции, связанные с движением капитала.

Таким образом, вручение налогоплательщику письменного требования о представлении документов не только желательно, но и необходимо. Требование вручается налогоплательщику под расписку (при выездной проверке или в случае присутствия налогоплательщика в налоговом органе) либо направляется ему заказным письмом. В последнем случае пятидневный срок представления истребуемых документов, очевидно, следует отсчитывать со дня получения требования налогоплательщиком, а согласно неоднократно повторенному в НК РФ в иных случаях правилу документы, отправленные по почте, считаются полученными по истечении шести дней со дня их отправки, т.е. от момента отправки требования до наступления срока представления документов проходит, как минимум, 11 дней1.

Ограничиваемый НК срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). В него не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов (ч. 2 ст. 89 НК РФ). Форма требования о представлении документов установлена приложением № 2 к Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах». Образец заполнения требования приведен в Приложении 1 (бланк 3).

Предъявление требования о представлении документов


7. В новом стандарте о Представлении финансовой отчетности впервые предлагается Отчет об изменении финансового положения (Statement of Changes in Financial Wealth). Его цель — лучше осветить динамику капитала и изменения резервов.

рые возложена задача внедрять стандарты на практике. Например, в законах Новой Зеландии о представлении финансовой отчетности (New Zealand Financial Reporting Acts) 1993 г. рекомендуется придавать стандартам бухгалтерского учета юридическую силу. Комитет Уита в США [2] и комитет Диринга в Великобритании [12] в своих предложениях по учреждению FASB и ASB соответственно выступали за обеспечение должного финансирования органа — разработчика стандартов.

Совет по стандартам финансовой отчетности несет ответственность за подготовку учетных стандартов, передаваемых ASRB для утверждения. Хотя стандарты могут предлагаться и другими организациями, Закон о представлении финансовой отчетности 1993 г. напрямую называет NZSA обычным источником стандартов (§24). Стандарты финансовой отчетности, утвержденные ASRB, полностью обеспечены законодательной поддержкой. Утвержденные стандарты применяются в рамках концепции более высокого порядка — концепции достоверного и добросовестного взгляда. Кон-

В 1938 г. SEC делегировала свои полномочия по установлению учетных стандартов (вмененные ей Законом о ценных бумагах и биржах 1934 г.) бухгалтерам частного сектора. Однако SEC до сих пор следит за обстановкой в частном секторе и поддерживает свое влияние посредством Релизов о представлении финансовой отчетности (Financial Reporting Releases) (бывших Релизов серии бухгалтерского учета, Accounting Series Releases), в которых разъясняет отдельные учетные процедуры для представляемой ей отчетности. Нормативным документом, опреде ляющим форму и содержание финансовых отчетов как требуемых при регистрации, так и периодически представляемых SEC, является инструкция S-X (Regulation S-X). Вплоть до 1970-х годов SEC неодобрительно относилась к отходу от учета по себестоимости (historical cost accounting, HCA). Однако во времена значительной инфляции в 1970-е годы она стала отдавать предпочтение ССА. В настоящее время, хотя уровень инфляции во многих странах, в том числе в США, невысок, интерес к методам учета, основанным на текущих оценках, по всей видимости, возрождается.

Согласно разд. И (1 и 2) и 14 (1 и 2) Закона о представлении финансовой отчетности (Financial Reporting Act) 1993 г. финансо-

В Новой Зеландии основы законодательного регулирования креативного учета заложены в Законе о компаниях (Companies Act) 1955 г., определившем правила раскрытия информации в финансовой отчетности и соответствующего аудита. Закон о финансовой отчетности (Financial Reporting Act) 1993 г. теперь явно требует соблюдения GAAP всеми субъектами, представляющими финансовую, в том числе консолидированную, отчетность. Если, при условии соблюдения GAAP, финансовые отчеты тем не менее не отражают состояние дел достоверно и добросовестно, руководство представляющей отчетность компании должно добиваться этого, приводя дополнительную информацию и пояснения (разд. 11(1), 11(2), 14(1) и 14(2)). Данная норма прямо придает силу закона учетным стандартам, утвержденным ASRB. При отсутствии утвержденного стандарта хозяйствующие субъекты обязаны применять методы, соответствующие обстоятельствам и пользующиеся авторитетной поддержкой бухгалтерских кругов Новой Зеландии (разд. 3). Положения Закона о представлении финансовой отчетности (Financial Reporting Act) возлагают на бухгалтеров и аудиторов большую ответственность за сведение к минимуму фактов креативного учета и максимально достоверное и добросовестное отражение дел в финансовой отчетности.

В Австралии также существуют законодательные и профессиональные средства ограничения креативного учета, аналогичные новозеландским. Во-первых, Свод законов о компаниях (Company Code) содержит положения о представлении финансовой отчетности акционерам и кредиторам.

В-третьих, ASRB устанавливает учетные стандарты. Роль ASRB в Новой Зеландии выполняют Закон о представлении финансовой отчетности 1993 г. и GAAP. Указанным законом учрежден ASRB. Одними из основных функций Совета являются анализ, утверждение и внесение изменений в стандарты представления финансовой отчетности.

Все эти процессы обусловливают необходимость в едином понимании и представлении финансовой информации, одним из основных и надежных источников которой продолжает оставаться бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность.

• формулировать и издавать в государственных интересах стандарты бухгалтерского учета, подлежащие применению при составлении и представлении финансовой отчетности; стимулировать их принятие во всем мире и наблюдать за их внедрением;

Метод начисления должен обязательно применяться при составлении и представлении финансовой отчетности. Исключение из этого правила относится только к отчету о движении денежных средств.


Предприятия принимать Предприятия приведена Предприятия продукция Предоставления документов Предприятия производители Предприятия производственно Предприятия проведение Предприятия работающие Предприятия расширение Предприятия рассматривает Предприятия различных Предприятия разрабатываются Предприятия реализующего вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика