Предстоит определить



чего разрабатывает контрольные цифры по основным показателям на предстоящую пятилетку с распределением по годам. Эти контрольные цифры доводятся до объединений и предприятий в течение месяца после получения их от Госплана СССР.

3. В соответствии с проектом основных направлений экономического и социального развития СССР Госплан СССР разрабатывает контрольные цифры по основным показателям и экономическим нор^ мативам на предстоящую пятилетку с распределением по годам и доводит их до министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик за год до очередной пятилетки, министерства и ведомства, в свою очередь, доводят контрольные цифры до объединений, предприятий и организаций в течение месяца после получения их от Госплана СССР.

На третьей стадии в соответствии с одобренным в установленном порядке проектом основных направлений экономического и социального развития СССР Госплан СССР разрабатывает контрольные цифры по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящую пятилетку с распределением по годам. Эти показатели доводят до министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик за год до очередной пятилетки, которые, в свою очередь, сообщают контрольные цифры подведомственным промышленным и производственным объединениям и предприятиям.

Далее Госплан СССР разрабатывает контрольные ц и ф-р ы по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящую пятилетку с распределением по годам, доводя их до сведения министерств.

При разработке норм на предстоящую пятилетку за базисный год принимается конечный год текущей пятилетки. Внедрение организационно-технических мероприятий сопровождается, как правило, экономией материалов. Экономия — сокращение расхода определенного вида материала. Она может быть рассчитана в абсолютном и относительном выражении по отношению к единице (или на весь объем) продукции (работы), а также ко всему объему применяемого ресурса. Ее определяют по каждому внедряемому мероприятию и комплексу мероприятий, предусмотренных на плановый период. Экономия, выраженная в стоимости и рассчитанная соответствующим образом, характеризует эффективность внедрения мероприятий.

В проект плана включают весь перечень мероприятий, предполагаемых к внедрению. Далее составленный перечень разделяется на две части: в первой части группируют мероприятия, на планируемый год, во второй части — на предстоящую пятилетку или в срок, оставшийся до ее окончания. Мероприятия первого перечня представлят собой необходимую основу для формирования прогрессивных среднегодовых индивидуальных норм расхода материалов на планируемый год, мероприятия второго перечня — для формирования перспективных норм расхода.

В связи с этим потребность в материально-технических ресурсах, в том числе в оборудовании, определяют на всех этапах составления перспективных планов социального и экономического развития: при разработке проекта основных направлений экономического и социального развития СССР на 10 лет (на первое пятилетие с распределением по годам и на второе пятилетие — в целом); при разработке контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящую пятилетку с распределением по годам; при разработке проектов пятилетних планов экономического и социального развития на всех уровнях хозяйственного управления.

з) после одобрения проекта основных направлений экономического и социального развития СССР в установленном порядке Госплан СССР, с учетом обеспечения сбалансированности развития народного хозяйства, разрабатывает контрольные цифры по основным показателям и экономическим направлениям на предстоящую пятилетку с распределением по годам и доводит их до министерств и ведомств СССР, а последние — до объединений и предприятий. Последние, руководствуясь контрольными цифрами, долговременными научно обоснованными экономическими нормативами, государственными заказами, лимитами, а также заказами потребителей, разрабатывают самостоятельно предварительные варианты пятилетних планов экономического и социального развития (с распределением заданий по годам).

3.1. В соответствии с одобренными в установленном порядке Основными направлениями экономического и социального развития СССР Госплан СССР разрабатывает контрольные цифры по основным показателям, определяет Государственные заказы и экономические нормативы на предстоящую пятилетку с распределением по годам и доводит их до министерств и ведомств и Советов Министров союзных республик за год до очередной пятилетки. Министерства и ведомства в свою очередь доводят контрольные цифры, конкретизируют Государственный заказ, определяют экономические нормативы для объединений, предприятий и организаций в течение месяца после получения их от Госплана СССР.

Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР •о совершенствовании хозяйственного механизма, главной формой планирования экономического и социального развития и основой хозяйственной деятельности в СССР являются пятилетние планы. Пятилетний план разрабатывается в следующем порядке: в соответствии с проектом основных направлений экономического и социального развития СССР Госплан СССР разрабатывает контрольные цифры по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящую пятилетку с распределением заданий по годам и доводит их до министерств союзных республик за год до очередной пятилетки;

.'!. В соответствии с проектом основных направлений экономического н социального развития СССР Госплан СССР разрабатывает контрольные цифры но основным показателям н экономическим нормативам на предстоящую пятилетку с распределением по годам и доводит их до министерств и ведомств и Советов Министров союзных республик за год до очередной пятилетки. Министерства и ведомства в свою очередь доводят контрольные цифры до объединений, предприятий и организаций в течение месяца после получения их от Госплана СССР.


ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЗАКУПКАХ. Наименьшее число решений приходится на долю покупателя, совершающего повторную закупку без изменений, наибольшее - в ситуациях закупок для решения новых задач. При совершении закупок для решения новых задач покупателю предстоит определить для себя: 1 технические характеристики товара, 2) пределы цен, 3) время и условия поставки, 4) условия технического обслуживания, 5) условия платежа, 6) размер заказа, 7) приемлемых поставщиков и 8) «избранного» поставщика. На каждое решение оказывают влияние разные задействованные в этом процессе лица, а последовательность принятия решений меняется от случая к случаю.

При подготовке конкретных маркетинговых коммуникаций коммуникатору необходимо уметь разбираться в девяти составляющих любого коммуникационного процесса, которыми являются: отправитель, получатель, кодирование, расшифровка, обращение, средства распространения информации, ответная реакция, обратная связь и помехи. Первейшая задача коммуникатора заключается в выявлении целевой аудитории и ее характеристик. Затем ему предстоит определить желаемую ответную реакцию, будь то осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность или совершение покупки. После этого необходимо разработать обращение с эффективным содержанием, эффективной структурой и эффективной формой. Далее нужно выбрать средства распространения информации для проведения как личной, так и неличной коммуникации. Обращение должно быть доведено до получателя лицом, заслуживающим доверия, а именно кем-то, кому присущи профессионализм, добросовестность и привлекательность. И наконец, коммуникатор должен постоянно следить за ростом осведомленности рынка, ростом числа опробовавших товар и численностью тех, кто остался доволен товаром в процессе опробования.

На первом этапе (до 2000 года) предстоит преодолеть инвестиционный спад на основе оживления активности всех субъектов экономики. Необходимо разработать инновационную стратегию региона, в соответствии с ней определить приоритетные высокоэффективные инвестиционные проекты. В настоящее время в Республике существует потребность в привлечении инвестиций для реализации 150 проектов в нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслях, лесоперерабатывающей, пищевой промышленности, машиностроении, военно-промышленном комплексе, сельском хозяйстве и других отраслях. По оценкам экспертов объем инвестиций составляет более $ 5,0 млрд. На данном этапе предстоит определить основные меры государственной поддержки и сти-

Для этого предстоит определить общенациональные цели как образования вообще, так и высшего профессионального образования в частности, приоритеты различных видов и уровней образования, основных направлений образовательной деятельности.

Поиск оптимального финансового плана. В конце концов финансовому менеджеру предстоит определить, какой финансовый план лучше. Мы хотели бы предложить менеджеру модель или теорию, которая с полной определенностью указала бы правильный выбор, но мы не можем этого сделать. До сих пор не существует никакой модели или процедуры, в которых были бы учтены все сложности и невидимые препятствия, возникающие в процессе финансового планирования.

После того как выбраны основные сферы деятельности фирмы, предстоит определить возможное положение фирмы по отношению к ее конкурентам. Еще в большей мере позиционирование фирмы относительна конкурентов! важно, когда фирма уже некоторое время работает на данном рынке.

Шаг 9. Для составления графика поступлений денежных средств за отгружаемую продукцию предстоит определить долю продукции, которая будет реализована за наличный расчет или по предоплате, и период сверки счетов, т. е. период, в течение которого будет оплачена вся отгруженная потребителям продукция.

«Ростелеком» для компаний телефонной связи). Кроме того, в рамках данного бюджета предстоит определить нормативный (переходящий) запас сырья и материалов, а также график погашения так называемой кредиторской задолженности, т. е. установить условия и порядок взаиморасчетов с поставщиками сырья, комплектующих и т. п.

Однако проблема распределения общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов может возникать не только в динамике, но и в связи с распределением их базового (первоначального) уровня. Допустим, что компания начинает новый вид бизнеса, предстоит определить варианты распределения той части управленческих и коммерческих расходов этого бизнеса, которые пойдут на финансирование общеорганизационных мероприятий в области маркетинга и на содержание центрального аппарата управления. Здесь можно воспользоваться одним из подходов, описанных в гл. 2. Например, определить долю общих активов данного бизнеса (по расчетному балансу) на конец бюджетного периода в общих активах компании. Затем умножить сумму общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов на полученную долю. В результате получаем сумму управленческих и коммерческих расходов данного бизнеса или структурного подразделения, предназначенную для финансирования центрального офиса компании. Далее уровень этих расходов может изменяться при изменении масштабов бизнеса.

Если в БДиР объем продаж рассчитан по общему обороту, то для перехода к чистым продажам предстоит определить резерв для расчетов с бюджетом с оборота. Данный показатель устанавливается отдельно руководителями предприятия или фирмы по конкретному виду бизнеса. В идеале он должен быть неизменным на протяжении всего бюджетного периода (в течение 12 месяцев). По истечении 12 месяцев, например, при составлении бюджета на первый квартал следующего бюджетного периода нормативы могут быть пересмотрены.

Чистые продажи, или чистая выручка от реализации, исчисляется как разница между общим оборотом и резервом для расчетов с бюджетом. Обычно именно эта позиция бюджета принимается за 100% при установлении лимитов (нормативов) затрат и прибыли. Далее предстоит определить переменные (прямые) затраты. Прямые затраты, или себестоимость реализации товаров, работ, услуг, отражают в бюджете те виды ожидаемых затрат, которые прямо пропорционально или почти прямо пропорционально связаны с ростом объемов продаж бизнеса или структурного подразделения и чья доля в чистой выручке от реализации остается почти неизменной в течение 1—3 лет. Эти затраты важны при определении точки безубыточности бизнеса или проекта, т. е. определения того объема продаж (чистой выручки), при которой все доходы (чистая выручка) покрывают все (прямые и накладные) расходы. В зависимости от вида бизнеса конкретный набор расходов, относимых к переменным затратам, может меняться, но в целом здесь выделяют три основные статьи с последующей более детальной разбивкой в зависимости от специфики бизнеса:


Предприятия производственных Предприятия промышленные Предоставления финансовых Предприятия работников Предприятия рассчитывается Предприятия различают Предприятия разрабатывается Предприятия реализация Предприятия рекомендуется Предприятия результатом Предприятия руководитель Предприятия себестоимость Предприятия собственный вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика