Предоставлении отступного



7) между коммерческими организациями (предприятиями) и финансовой системой государства — при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании внебюджетных целевых фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета;

а Между предприятием и финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, получении ассигнований из бюджета. От организации этой группы отношений зависит финансовое состояние предприятий и формирование доходной базы бюджетов разных уровней.

ния, отмены, утверждения ставок, предоставления льгот и преференций. В частности, по федеральным налогам и сборам порядок налогообложения, включая определение налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и сборов, устанавливается самим Кодексом. По региональным и местным налогам и сборам в соответствии с Конституцией Российской Федерации в Кодексе прописываются общие для всех субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принципы налогообложения, обеспечивающие единый налоговый правопорядок в Российской Федерации. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают соответственно региональные и местные налоги и сборы, изменяют их ставки, принимают решения о предоставлении налоговых льгот и иные самостоятельные решения в соответствии с установленными Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации общими принципами налогообложения.

Налоговые льготы. Льготы по налогу на прибыль, призванные стимулировать экономические процессы (в США таких льгот насчитывается более 100, в Великобритании — около 80) [4, с. 20], выражаются в снижении ставок налога для некоторых предприятий (в основном связанных с научно-техническим прогрессом), предоставлении налоговых кредитов (вычетов из первоначальных налогов), а также в отсрочке уплаты налога или полном освобождении от налогов (в основном малых предприятий и вновь образованных).

Закон Республики Калмыкия от 28 января 1995 г. (с изменениями и дополнениями) «О предоставлении налоговых льгот отдельной категории плательщиков» устанавливает льготы по налогам и сборам налогоплательщикам, не использующим в своей деятельности сырьевые и природные ресурсы Республики Калмыкия. Фактически Закон преследует цель привлечь в республику ресурсы предприятий, производящих продукцию (работы, услуги) в других регионах. Налогоплательщикам, занимающимся реальным бизнесом на территории Калмыкии, льготы не предоставляются.

1 См.: постановление правительства Ярославской обл. от 9 июня 1999 г. № 107-П «О проведении эксперимента по привлечению инвестиций 8 Угличском муниципальном округе»; решение Думы Угличского муниципального округа Ярославской обл. от 2 июня 1999 г. «О предоставлении налоговых льгот отдельной категории плательщиков».

2 См.: областной закон Смоленской обл. от 8 декабря 1997 г. (в редакции от 29 сентября 1998 г.) «О предоставлении налоговых льгот внешним инвесторам».

Существует также ряд стран, которые «специализируются» на предоставлении налоговых льгот иностранным юридическим лицам, взимая при этом мизерные налоги, либо совсем отказываясь от них и извлекая для себя выгоду от притока иностранных капиталов. Подобные льготные налоговые режимы могут быть предусмотрены также в свободных экономических и торговых зонах.

Главным инструментом регулирования воспроизводственных пропорций являются финансы предприятий. С их помощью происходит регулирование воспроизводственной структуры производимого продукта; обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление; осуществляется воздействие на трудовые ресурсы. Широкое использование финансов предприятий для регулирования воспроизводственных пропорций не исключает, однако, участия в данном процессе страхования (в случае ощутимого ущерба от наступления страховых событий), банковского кредита (при временной нехватке финансовых ресурсов), бюджета (при использовании механизма налогообложения, предоставлении налоговых льгот, выделении бюджетных субсидий и т.д.).

7) между предприятиями и финансовой системой государства — при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета;

Сфера имущественного страхования нуждается в расширении, популяризации, в том числе за счет разработки условий, новых, универсальных видов страхования, применения накопленного зарубежного опыта. Важные проблемы, поднимаемые как страховщиками, так и страхователями, в частности об увеличении размера отчислений на цели страхования, включаемых в состав затрат предприятий1, индексации страховых сумм и возмещений в условиях финансовой нестабильности, предоставлении налоговых льгот при страховании общественно значимых объектов и материальных ценностей требуют своего решения.


• передаче товаров, работ, услуг по соглашению о предоставлении отступного или замене одного обязательства между сторонами другим обязательством между ними.

Налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, определяется только в следующих ситуациях: (а) при их реализации на безвозмездной основе; (б) при совершении товарообменных (бартерных) операций; (в) при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации; (г) при передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Объектом налогообложения выступают: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров , (результатов выполненных работ, оказание услуг) по предоставлении отступного или новации; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации; с 1 января 2002 — за исключением нефтепродуктов;

4 — операции по реализации (передаче) подакцизных товаров на безвозмездной основе, при совершении товарообменных операций, при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;

Объектом налогообложения является реализация предметов залога и передача товаров, результатов выполненных работ и оказание услуг по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Для того, чтобы определить налоговую базу и сумму причитающегося к уплате акцизного н;июга, важно четко представлять, что является объектом налогообложения. Объектом налогообложения акцизами законодательство признает в первую очередь операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных или розлитых ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В таком же порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации; передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.

В 2000 г. в порядок расчета НДС были внесены значительные изменения, представленные в федеральном законе от 02.01.2000 № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон "О налоге на добавленную стоимость"». Так, установлена норма о включении в объект налогообложения оборотов по передаче товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или о замене первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами. Следующая новация посвящена экспорту: не включаются в облагаемый оборот авансовые и другие платежи, полученные предприятиями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), освобожденных от налога длительность производственного цикла которых составляет свыше шести месяцев. Закон предусмотрел возмещение сумм НДС, уплаченных подрядчикам при капитальном строительстве в момент ввода объектов в эксплуатацию, начиная с 01.01.2001 года. Эта новация имеет важные положительные последствия для плательщиков и направлена на стимулирование инвестиционной активности организаций. Определен порядок возмещения НДС при расчетах векселями: при использовании в расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) векселей суммы НДС подлежат возмещению (зачету) после оплаты векселей денежными средствами.

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.


Принципами изложенными Принципам формирования Принципам управления Принципиальных положений Принципиальной возможности Принципиально отличаются Принципом начисления Предполагается развивать Принципов централизации Принципов хозрасчета Принципов налогообложения Принципов подготовки Принципов распределения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика