|
Предварительной сортировки
Существует три основных вида ситуаций совершения закупок3. С одной стороны, это повторная закупка без изменений, для совершения которой требуется довольно стандартное обыденное решение. С другой стороны, это закупка для решения новых задач, решение о которой может потребовать проведения глубокого исследования. Промежуточное положение между ними занимает повторная закупка с изменениями, решение о которой требует определенной предварительной проработки. Примеры этих ситуаций представлены на рис. 40.
Разработан и внедрен проект «Автоматизированные технологические линии проектирования строительной части промышленных зданий (ТЛП-ПЗ)», являющийся подсистемой САПР-ПИ промышленного профиля. Структурная модель ТЛП-ПЗ состоит из пяти проектирующих и трех обеспечивающих подсистем. Рассмотрим подсистему «Архитектурно-строительное проектирование», являющуюся ведущей проектирующей подсистемой ТЛП-ПЗ, так как в ней определяется основная структура объекта и разрабатываются задания для остальных проектирующих подсистем ТЛП. В этой подсистеме решается комплекс архитектурно-планировочных задач, которые могут быть условно разделены на два этапа: поисковый и дета-лировочный. На поисковом этапе большое место занимает взаимодействие с заказчиками проектов, системами более высокого ранга, смежными проектирующими подсистемами ТЛП. На этом этапе также решаются задачи: сбор справочно-нормативной информации; формирование результатов предварительной проработки проекта в графическом и табличном видах (первые промежуточные результаты); формирование вариантов компоновочных и конструктивных решений, их оценка и выбор оптимальных проектных решений; формирование заданий смежных подсистем ТЛП. Решаемые задачи на этом этапе требуют большого участия проектировщиков. Технические средства на поисковом этапе используются в основном для обработки информации по решениям, которые принимает архитектор. На деталировочном этапе решаются следующие основные задачи: сбор нагрузок; выбор несущих и ограждающих конструкций; проектирование узлов и элементов; изготовление и выпуск проектной документации и подготовка задания на разработку смежной документации. На этом этапе появляется возможность программного решения всех перечисленных выше задач. Однако этот этап не может производиться автоматически, без участия человека, за которым остаются функции контроля, корректировки и оценки получаемых результатов.
Основные проблемы повышения эффективности работы ИКС: во-первых, неотлажен -ность акционерных отношений в рамках ИКС. Эффективное функционирование холдинговой структуры немыслимо вне рациональных внутрихолдинговых отношений и здесь существенен вопрос о правах собственности. Требуется активизация формирования частных стратегических собственников. Власти многих регионов проявляют инициативу по укреплению кооперативных структур, выражают готовность выступать в качестве их стратегических собственников. Примером здесь является создание под контролем руководства Башкортостана энергетического холдинга ОАО «Башкирская топливная компания», охватывающего предприятия нефтедобычи, нефтепереработки и энергетики. Во-вторых, ограниченность инвестиционных возможностей, даже в группах, сформированных вокруг ведущих российских банков. В-третьих, низкое качество кооперативного управления. Хронической болезнью остаются поспешность в подборе состава участников ИКС, отсутствие глубокой предварительной проработки внутрикорпоративной стратегии, корпоративных целевых задач и программ их реализации.
Заказчик формирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство, избежания ошибок в дальнейшем за счет тщательной предварительной проработки основных вопросов. Исходные требования должны основываться на прогнозировании потребности рынка в данном виде продукции с учетом тенденций ее развития, а также совершенствования производственных процессов и сферы услуг, где будет использоваться продукция.
Технологии производства смазочных масел, начиная с 50-х годов, непрерывно развивались и совершенствовались. В классическом виде они включают процессы фракционирования нефти на узкие фракции, селективной очистки узких фракций (с целью удаления нежелательных смолистых веществ, полициклических соединений и твердых парафинов) и, наконец, смешения масляной основы с присадками различного назначения. В этой цепочке технологий и определяющих факторов особенная роль принадлежит природе сырья, выбранного для производства масляной основы, от которого зависит и выход масляной продукции на нефть, и качество масел, достигаемое в результате реализации сложной многоступенчатой схемы получения товарных масел. Поэтому вопросы выбора сырья и технологических процессов, обеспечивающих его переработку в смазочные масла, взаимосвязаны, требуют строго научного подхода и тщательной предварительной проработки проблемы. От этого зависят не только количественные и качественные характеристики производства, а также оптимальность и, что особенно важно, экономическая целесообразность будуще-
Основные проблемы повышения эффективности работы ИКС: во-первых, неотлажен-ность акционерных отношений в рамках ИКС. Эффективное функционирование холдинговой структуры немыслимо вне рациональных внутрихолдинговых отношений и здесь существенен вопрос о правах собственности. Требуется активизация формирования частных стратегических собственников. Власти многих регионов проявляют инициативу по укреплению кооперативных структур, выражают готовность выступать в качестве их стратегических собственников. Примером здесь является создание под контролем руководства Башкортостана энергетического холдинга ОАО «Башкирская топливная компания», охватывающего предприятия нефтедобычи, нефтепереработки и энергетики. Во-вторых, ограниченность инвестиционных возможностей, даже в группах, сформированных вокруг ведущих российских банков. В-третьих, низкое качество кооперативного управления. Хронической болезнью остаются поспешность в подборе состава участников ИКС, отсутствие глубокой предварительной проработки внутрикорпоративной стратегии, корпоративных целевых задач и программ их реализации.
Заказчик формирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство, избежания ошибок в дальнейшем за счет тщательной предварительной проработки основных вопросов. Исходные требования должны основываться на прогнозировании потребности рынка в данном виде продукции с учетом тенденций ее развития, а также совершенствования производственных процессов и сферы услуг, где будет использоваться продукция.
Необходимо отметить, что применение этих методов нарушает первый принцип управления государственным долгом — принцип безусловности. Поэтому их применение требует глубочайшей предварительной проработки и анализа всех дальнейших экономико-политических последствий.
Иначе говоря, до начала тренировок по оттачиванию интуиции полезно «обучить» свое подсознание путем тщательной предварительной проработки действующих вероятностных закономерностей.
Телемаркетинг, играющий вспомогательную роль. Потребность в этой роли возникает в тех случаях, когда требуется личный контакт с клиентом, но некоторые функции продажи (например, прием заказов и обработка повторных заказов) могут выполнять специалисты по телемаркетингу. Успешная реализация поддержки процесса продажи с помощью телемаркетинга требует тесной координации действий внешнего торгового персонала на местах и специалистов по телемаркетингу. Исследования, проведенные Монкрифом (Moncrief) совместно с другими авторами, показывают, что вспомогательная роль телемаркетинга требует тщательной предварительной проработки; в подобных случаях не исключено и определенное сопротивление со стороны торгового персонала, рабо-
Корректировка дат проекта часто выполняется на стадии его предварительной проработки, т. к. этого требуют обоснование и согласование с заказчи- К недостаткам перфоленты следует ' отнести малую наглядность, сложность контроля и исправления неправильной записи, невозможность предварительной сортировки информации. •-.••••
С7 Системы безопасности в аэропортах. Американская фирма SAIC (Science Application International Corporation) использовала нейронные сети в своем проекте TNA. TNA представляет собой ящик стоимостью $750.000, который способен обнаруживать пластиковую взрывчатку в запакованном багаже. TNA бомбардирует багаж медленными нейтронами, вызывающими вторичное гамма-излучение, спектр которого анализируется нейронной сетью. Система обнаруживает взрывчатку с вероятностью выше 97% и просматривает 10 мест багажа в минуту (для Международного Аэропорта Лос-Анжелеса потребуется 10 таких систем общей стоимостью около $8 млн). SAIC получила контракт на разработку TNA от Федерального Управления по Авиации (FAA) в 1986 г и вначале пыталась для классификации спектров реализовать линейно-дискриминантный метод. Такой подход, однако, требовал крайне нежелательной предварительной сортировки багажа по габаритам. SAIC регулярно получала финансирование от FAA, близился день демонстрации ... И тогда корпорация решила использовать нейронные сети. В итоге система с требуемыми параметрами была доработана в кратчайший срок.
five-digit direct: комплекты с направлением, соответствующим пятизначному почтовому индексу. Пачки предварительно отсортированной почты, которые должны быть доставлены по одному пятизначному почтовому индексу (five-digit ZIP code). Почтовая служба США обычно не требует, чтобы такие имеющие одно направление пачки маркировались, однако отправитель может напечатать код уровня объединения (consolidation) на отправительном ярлыке для того, чтобы напомнить своему собственному обрабатывающему почту персоналунеобходи-мость простановки красной буквы D на цветной закодированной маршрутной наклейке (color-coded routing sticker) на каждой пачке. Это облегчит дальнейшую обработку почты. Такие пачки могут также идентифицироваться с помощью альтернативного кода предварительной сортировки (optional endorsement). См. также five-digit sack.
службы США (U.S. Postal Service), состоящая из различных уровней обслуживания, определяемых классом (class) почты, типом доставляемого материала, расстоянием, уровнем предварительной сортировки (presort), а также коммерческим или некоммерческим характером деятельности отправителя. См. также alternative delivery, customer service representative, domestic mail manual.
label string: строка на ярлыке, указывающая уровень сортировки. Предварительно отсортированная часть группы ярлыков (label set), например отсортированные по маршруту доставки записи (carrier route qualified), отсортированные по пятизначному индексу записи (five-digit qualified) и неотсортированные записи. Такая строка может печататься в виде почтового индекса или другого параметра предварительной сортировки (presort) так, чтобы при приклеивании ярлыков к почтовым отправлениям мог быть сделан соответствующий сортировочный разрыв. Это может быть сделано вручную человеком, следящим за штриховыми кодами (barcode) на ярлыках, означающими разрыв, или автоматически,
logical sacking: размещение корреспонденции в мешках в соответствии с требованиями логики. Метод компьютерной предварительной сортировки (presort), при котором штриховые коды пачек или мешков (package/sack mark) печатаются на адресных ярлыках (address label) в соответствии с правилами Почтовой службы США для пачек и мешков без учета их физического содержания, иногда называется методом физической упаковки в мешки.
optimizer: оптимизатор. Компьютерная модель, анализирующая переменные (variable) и определяющая то их сочетание, которое даст наибольший экономический эффект. Например, при отправлении почты чем большее число почтовых мешков (sack) используется, тем выше будет уровень предварительной сортировки (presort) и тем больше будет почтовая скидка. Однако чем больше мешков используется, тем выше расходы на обработку почты. Оптимизатор сортировки почты показывает, какое опти*-мальное число комплектов (package) должно находиться в каждом мешке для использования наиболее экономически эффективного числа мешков.
optional endorsement: факультативный код уровня сортировки. Печатаемый компьютером на адресном ярлыке (label) код, указывающий на уровень предварительной сортировки (presort) и используемый вместо цветных закодированных маршрутных наклеек (color-coded routing sticker) для определения уровня сортировки каждой пачки (package). Без использования такого кода процесс подготовки почты замедляется из-за необ-
ходимости ручного приклеивания маршрутных наклеек. При нанесении кода вся необходимая информация находится на каждом ярлыке, и, следовательно, первое почтовое отправление в каждой пачке указывает уровень предварительной сортировки всей пачки. Не все системы подготовки ярлыков могут печатать факультативный код уровня сортировки. Нанесение такого кода также требуется тем отправителям, которые пользуются услугами службы изменения адресов (address change service) Почтовой службы США. В соответствии с этой системой Почтовая служба считывает имя отправителя с кода предварительной сортировки на недоставленном почтовом отправлении и сообщает ему правильный адрес получателя.
package facing slip: ярлык к пачке почтовых отправлений. Ярлык или бирка, прикрепленная к пачке (package) почтовых отправлений и указывающая ее место назначения и уровень предварительной сортировки (presort). См. также pallet tag.
pallet tag: бирка или ярлык поддона. Ярлык почтового поддона (pallet), на котором указываются пункт его назначения и уровень предварительной сортировки (presort). В соответствии с требованиями Почтовой службы США два ярлыка размером 8'/2х х 11 дюймов должны быть расположены на смежных сторонах каждого поддона и буквы на этих ярлыках должны иметь высоту не менее '/2 дюйма. См. также bag tag, package facing slips.
Предприятия расширение Предприятия рассматривает Предприятия различных Предприятия разрабатываются Предприятия реализующего Предприятия рентабельности Предметом дискуссии Предприятия руководство Предприятия складывается Предприятия собственных Предоставления коммерческого Предприятия составляется Предприятия современные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|