Преимущества стратегии



Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными. Если продолжить наш пример с авиакомпанией, то в ее эксплуатационном отделе можно выделить такие вторичные подразделения как инженерно-техническую службу, техобслуживание, наземную службу и летную службу. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. При этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем, чтобы такой отдел (или подразделение) не ставили бы свои собственные цели выше общих целей всей организации .

13. Для того, чтобы использовать преимущества специализации нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологи и выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдсль-ских совещаний.

Разделение труда (его специализация) является важным фактором повышения производительности труда операционных работников. В самом деле, специализация труда просматривается и сегодня во всех аспектах деловой деятельности. Как в профессиональном футболе игрок, выбивающий мяч в игру, концентрируется только на том, чтобы подальше выбить мяч (а не на игре в качестве защитника задней линии или свободного защитника), точно также операционные служащие могут концентрировать свои усилия на выполнении ограниченного количества производственных заданий. Преимущества специализации заключаются в том, что она позволяет сократить объем подготовки работников, повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте, отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда, а могут быть выполнены неквалифицированными работниками, получающими меньшую заработную плату, а также увеличивает возможности использования специализированного оборудования. К недостаткам, присущим специализации, можно отнести уменьшение гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства удовлетворенности рабочих, нарастание утомления от монотонности, рост прогулов. При определении содержания работ управляющий производством должен глобально рассмотреть все эти факторы, чтобы найти оптимальную степень специализации труда.

В американской практике имеются случаи организации специализированных бригад по спуску обсадных колонн. В данном случае факторами, обусловливающими целесообразность использования специализированных бригад, являются: необходимость применения специальных технических средств и методов ведения работ, требующих специальных знаний у рабочих и инженерно-технических работников, а также разовый характер работ. При этом буровая бригада непосредственно участвует в проводимых этими бригадами работах. Несмотря на большую технологическую значимость указанных операций, удельный вес времени на их проведение в общей длительности производственного цикла невелик. И все же при наличи объемов, достаточных для полной загрузки специализированных бригад (в масштабе бурового предприятия или района), практикой доказано, что специфика процесса бурения в подавляющем большинстве случаев не позволяет высокоэффективно использовать преимущества специализации.

Консультирование по отношению к внешним факторам фирмы — это предсказание их значения, а к внутренним — рекомендации к изменению. Работающие в области консультационных услуг делятся на универсальных и специализированных консультантов. Во вторую группу входят консультационные фирмы, специализирующиеся по функциям (маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учет и т. п.). Специализация может достигать очень высокой степени. Например, занимаясь вопросами персонала, можно сконцентрироваться только на топ-менеджменте. Занимаясь оборудованием, можно специализироваться на консультировании по поставщикам, правилам установки или эксплуатации. Преимущества специализации, с точки зрения квалификации, ясны, но для многих проблем управления необходимо искать решения во взаимосвязи различных проблем, и это наиболее эффективно делают универсальные консультанты. Собрать вместе универсальные высококвалифицированные кадры на практике достаточно трудно и дорого. Одним из вариантов выхода из этой ситуации является кооперация специализированных консультационных фирм на условиях партнерства.

Становится ясно, что если базой специализации принять узкоспециализированные машины, то парк наиболее сложных, дефицитных и дорогостоящих машин (бульдозеров, трубоукладчиков) окажется расчлененным. Напротив, если принять за базу классификации ведущие машины групп, преимущества специализации — совершенствование технического обеспечения, рост квалификации, маневр ресурсами с целью их максимального использования — проявятся в большей мере, так как уровень оснащенности этими машинами, равно как и их стоимость, выше, чем узкоспециализированными, хотя нельзя не считаться при этом с известным», потерями от расширения границ специализации. Существенно также, что рабочие: машинисты кранов-трубоукладчиков и бульдозеров, электросварщики, экскаваторщики и автоводители — входят в группу ведущих профессий трубопроводного строительства.

Используя преимущества специализации, коллектив завода создал и освоил в поточно-массовом производстве семейство новых высокоунифицированных мощных дизельных двигателей. Это позволило в короткие сроки переоснастить большегрузный автопарк страны, добиться увеличения его грузоподъемности и скорости движения и значительно улучшить технико-экономические показатели.

Преимущества специализации проявляются и в деятельности НИИ и ПКО. В машиностроении определились следующие формы специализации научно-исследовательских организаций и их подразделений: объектная, функциональная и смешанная.

Коэффициент эффективности даже у одной организации не стабилен во времени. Анализируя данные об эффективности НИОКР ряда организаций на протяжении длительного периода времени, можно придти к выводу о. том, что коэффициент эффективности НИОКР тем стабильнее, чем выше уровень специализации НИИ или^ПКО. Преимущества специализации наглядно видны, если сравнить экономический эффект от внедрения результатов НИОКР, на которых специализирован данный НИИ, с эффектом, приходя-

В приведенном нами примере жителям Небраски необходимо обменивать свою пшеницу на апельсины из Флориды, чтобы оба штата могли извлекать выгоду из специализации. Если по какой-либо причине торговля между этими штатами крайне неудобна или запрещена, выгоды от специализации для общества потеряны. Ведь потребители хотят иметь множество разных продуктов, и при отсутствии торговли они будут направлять свой труд и материальные ресурсы во многие различные виды производства. Если бы обмена не было или он оказался затруднен, Небраске и Флориде пришлось бы придерживаться курса на большую самообеспеченность и преимущества специализации остались бы нереализованными. Наличие удобного средства обращения (обмена) товаров служит предпосылкой специализации.

Несмотря на несовпадение потребностей, торговля может быть осуществлена, как это показывают стрелки, при использовании денег в качестве средства обращения. Облегчая обмен, деньги позволяют экономической системе реализовать преимущества специализации.


Преимущества стратегии концентрации:

4. Если компания достигла лидерства в издержках, принесут ли дополнительные преимущества стратегии дифференциации?

Преимущества стратегии концентрации:

4. Если компания достигла лидерства в издержках, принес;т ли дополнительные преимущества стратегии дифференциации?

Каковы преимущества стратегии присвоения индивидуальных торговых названий? Основное преимущество заключается в том, что компания не связывает собственную репутацию с отношением потребителей к конкретному товару. Если продукт не находит спроса или обладает низким качеством, название или имидж компании, скорее всего, не пострадают. Производитель высококачественных наручных часов, такой как компания Seiko, может выпустить товарную линию часов низкого качества (под марочным названием Pulsar) без всякого ущерба для своей репутации. Стратегия присвоения индивидуальных названий позволяет компании искать лучшее название для каждого нового товара.

Далее рассмотрим преимущества стратегии, которая имеет своей целью сде-

Рыночный последователь — организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений. Однако это не говорит о том, что рыночный последователь должен проводить пассивную политику. Он может выбирать и стратегию расширения своей деятельности, но такую, которая не вызывает активного противодействия со стороны конкурентов. Преимущества стратегии рыночного последователя заключаются в том, что он может опираться на опыт рыночных лидеров, копировать или улучшать продукты и маркетинговые действия лидера — обычно при меньших уровнях инвестиций и риска. Такая стратегия может обеспечить достаточно высокий уровень прибыльности. Рыночные последователи обычно в первую очередь атакуются рыночными претендентами.

Преимущества стратегии расширения границ торговой марки аналогичны преимуществам стратегии расширения марочного семейства. Так, компания Sony, расширяя границы марки на все выпускаемые ее подразделениями электронные товары, мгновенно формирует убеждение в высоком качестве новых изделий. Стратегия несет с собой и определенный риск. Например, новый марочный товар может разочаровать потребителей и нанести ущерб другим товарам компании. Или название марки может не соответствовать новому товару (представьте себе кетчуп «Standard Oil»,

Преимущества стратегии расширения границ торговой марки аналогичны преимуществам стратегии расширения марочного семейства. Так, компания Sony, расширяя границы марки на все выпускаемые ее подразделениями электронные товары, мгновенно формирует убеждение в высоком качестве новых изделий. Стратегия несет с собой и определенный риск. Например, новый марочный товар может разочаровать потребителей и нанести ущерб другим товарам компании. Или название марки может не соответствовать новому товару (представьте себе кетчуп «Standard Oil»,


Предприятия устанавливается Предприятия утверждается Предприятия заинтересованы Предоставления товарного Предприятием необходимо Предприятием поставщиком Предприятием производственным Предприятием управление Предприятие формирует Предприятие использует Предприятие находится Предприятие объединение Предприятие определяет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика